Информация для родителей "Графический диктант"
консультация на тему

Пухова Оксана Алексеевна

Автор -воспитатель МБДОУ 158 г. Иваново Пухова Оксана Алексеевна.2 страницы Документ word.1 страница- Графические диктанты.Что это и для чего они нужны? 2 страница- как выполнять графический диктант? Консультация для родителей .Содержит Цели и задачи выполнения с детьми графических диктантов.А также инструкцию по их выполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graf.dikt_.docx77.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0088542.wmf Графические диктанты. Что это такое и для чего они нужны?

 Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество  клеточек. Также  графические диктанты учат ребенка ориентироваться в пространстве, закрепят понятия вправо-влево, вверх-вниз. Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. Если вначале ребенок выполняет простые команды(вверх-вниз, вправо-влево),то потом их можно усложнить- одну клеточку наискосок – вверх- вправо, две клеточки наискосок –вниз- влево.

 Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении.

Существуют временные рамки работы с  графическими диктантами. Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.  

       http://booksmont.ru/wp-content/uploads/2015/11/10.-diktant-po-kletochkam-interesnoe-zanyatie-dlya-detej.jpg                                http://psychologies.today/wp-content/uploads/2015/07/belk.jpg

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0088542.wmf

               Как выполнять графический диктант?

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

 Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с  точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка. 

 Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты  с изображением зайчиков, котиков, собачек. Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику рук, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков.

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая методика "Графический диктант"

Предоставляется описание методики на определение школьной готовности дошкольников, бланк ответов, протокол, образец....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."

С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации

В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...

Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны - "Диктант Победы" в 2023 году

Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны - "Диктант Победы" в 2023 году...

Участие педагогов в Международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы»

Участие педагогов в Международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...