Консультация "Как говорит ваш ребенок".
консультация по развитию речи (младшая группа)

Группа "Пчелки"

Многие родители задаються этим вопросом. Данный материал подобран в соответсвии с возрастными особенностями ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во 2 младшей группе

Тема: «Развитие познавательных процессов»

МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи

Воспитатели: Балдина Л.В.

                        Рыскова Л.М.

Дата проведения: 14.10.2016г.

Повестка собрания:

  1. Тренинг с родителями на тему «Развитие познавательных процессов».
  2. Выборы родительского комитета.
  3. Разное (родительская плата, попечительские взносы, одежда детей и обувь, предупреждение о заболеваемости, личные игрушки, деньги, таблетки не приносить).

Цель.

Формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 3-4 года жизни

Задачи.

1. Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей.

2. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 3-4 лет.

3. Показать на практике примерные задания для развития познавательных процессов детей 3-4 лет.

Родители постепенно подходят, звучит спокойная музыка.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель 1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

 Мы работаем по программе «От рождения до школы», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи: 

  1. Реализация образовательной области «Познавательное развитие».

Развитие познавательного интереса, интелектуально – творческого потенциала каждого ребенка через использования технологии проектирования, моделирования.

  1. Создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей.
  2. Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Игра «Каким я вижу своего ребенка»

Задача игры определить, каким хотели бы видеть своего ребенка родители в будущем. Для этого каждый из них подходит к заранее подготовленной ромашке, в центре ромашки надпись – «Я хочу, чтобы мой ребенок был…». Ответы родители пишут на лепестках (имеется в виду развитие малыша, например, сообразительным, смышленым, активным, любознательным и т. д.).

http://www.maam.ru/upload/blogs/ff4ea97320e182731c8abc2ef1616c0a.jpg.jpg

Подведение итога:

Воспитатель. Посмотрите на нашу ромашку, чего же родители ожидают от своих детей?

Чтобы они стали: сообразительными, любознательными, умными, творческими, здоровыми и т.д.

Знания об окружающем мире и о себе ребенок получает благодаря познавательным психическим процессам, он усваивает новую информацию, запоминает, решает определенные задачи.

Слайд 4. «Развитие познавательных процессов в возрасте 3-4 лет».

Именно о познавательных процессах пойдет речь на нашем мероприятии.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, внимание, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.

Слайд 5. Первым мы рассмотрим - Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и непринятие лишней. Внимание в 3-4 года непроизвольное.

Работа с родителями

Слайд 6. Рассмотрите внимательно картинку. Ответы записываются на листке. А теперь расскажите, что на ней изображено:

Кто сидит на плоту? Перечислите! (Вини Пух, Тигруля, пяточёк)

Сколько бревен в плоту? (8)

Что было у героев одето на голове? (пилотки, бандама)

Какого цвета майка у Вини Пуха? (Красного)

Что держит в лапах Тигруля? (Карта и подзорная труба)

Сколько было камышей на картинке? (два)

(После беседы, показывается картинка и проверяется правильность ответов).

Слайд 7. Пустой (чтобы родители ни на что не отвлекались при ответах).

Слайд 8. Посмотрите внимательно на другую картинку. Мальчику по имени Ваня приснился сон, в котором как мы видим, присутствовала очень много котят. Помогите сосчитать Вани всех котят. Сколько их? Ответ: 13 (кошка не считается).

Слайд 9. Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Память, так же как и внимание в возрасте 3-4 лет, не произвольная. Развивается словесная память, в процессе активного освоения речи.

Предлагаю родителям снова всем встать в круг.

Игра «Запрещенное движение». Родители повторяют за педагогом все движения, кроме одного «запрещенного» (например, хлопка, кто ошибается, тот садится.

Слайд 10. Мышление – это процесс установления связей между объектами и явлениями окружающего мира.

Работа с родителями

Игра «Что снаружи, что внутри?» Педагог называет пару предметов, а родители говорят, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом – люстра - улица; книга – шкаф - картинки; сумка – кошелек - машина; кошелек – деньги - сумка; кастрюля – каша - кухня; аквариум – рыбы - спальня; будка – собака - улица.

Слайд 11. Восприятие – это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.

В возрасте 3-4 лет используются простые сенсорные эталоны (геометрические формы, цвета).

Игра «Волшебный мешочек». Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «мешочке».

Педагог предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка. Родители запускают руки и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

Слайд 12. Воображение – это способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

Игра «Клякса». Дополнительно: лист бумаги, кисточка и краски. Родители по очереди подходят к листу бумаги и рисуют по одной детали. Задача первого просто поставить «кляксу». Следующие должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее так, чтобы вышло что-то понятное.

Слайд 13. Дети – это наше будущее и каким оно будет, зависит от нас. Развивайте своих малышей сейчас, дальше будут легко!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как говорит ваш ребенок

консультация для родителей об этапах становления речи у детей....

Консультация для родителей "Как говорит Ваш ребенок?"

Как развивается речь ребенка. Что необходимо делать родителям. Практический материал по развитию речи ребенка для родителей....

Правильно ли говорит ваш ребенок

развитие речи детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему "О чем говорить с ребенком в семье"

Консультация для родителей по развитию речи детей...

Статья "Как будет говорить ваш ребенок" с советами родителям, как развивать грамотную, четкую речь у ребенка.

Советы родителям, как развивать грамотную, четкую речь у ребенка, дает ведущий отечественный специалист по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых, педагог-дефектолог М. Шохор-Троцкая....

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Прежде чем что-то категорично заявить своему ребенку о последствиях; не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.»

Уважаемые родители!         Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненна пути?Внимате...

Если ребенок не начинает говорить. Почему ребенок молчит?

роль пальчиковых игр в развитии речи детей...