Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Петрова Надежда Владимировна

В ней рассказывается о традициях проведения православных праздников в нашем д/саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Традиции проведения

православных праздников в

 ДОУ как способ

духовно-патриотического

 воспитания детей

дошкольного возраста.

Петрова Надежда Владимировна

Воспитатель

МБДОУ д/с «Ягодка»

С.Золотая Степь

2015г.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного и патриотического  воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.

Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура – одна из важнейших для России областей социально-гуманитарного знания.

Духовно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-патриотического воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Систематическое духовно-патриотическое воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Духовно-патриотическое  воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Главным средством духовно-нравственного и патриотического  развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также народную культуру через воспроизведение годового цикла православных, народных  праздников, которые являются для них яркой и глубоко содержательной игрой.

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания.

Православные праздники в детском саду положительно влияют на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события. Благодаря этим праздникам дети в возрасте четырех-шести лет накапливают знания о различных церковных праздниках, вошедших в календарь как государственные, о народных традициях. Многое узнают о христианском к ним отношении. На праздниках используются все возможные средства эмоционального общения с детьми: музыка, живопись, игры, сказки, персонажи.  Детские впечатления обсуждаются в диалогах, задушевных беседах. Педагоги и родители стараются правильно ответить на интересующие детей вопросы, подбираются для чтения и рассказывания произведения православных авторов, рисуют героев сказки, рассказывают  в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на героев сказки.  Заканчивается праздник угощением традиционным праздничным блюдом: на Пасху – расписным яичком и куличом, на Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами, на Спас — яблоками и т.д. Главное – оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту православного праздника, желание стать лучше, добрее.

Детям приносит огромную радость не только сам праздник, но и подготовка к нему.

 В основу  предварительной работы   положены краткие сведения о сути праздника, его истории, традициях, музыкальном материале, устном народном творчестве, национальных особенностях празднования, а также о нравственных нормах поведения в духе Православия.

Под влиянием праздничной атмосферы православного праздника в нашем дошкольном учреждении, дети стали более дружелюбными, менее раздражительными, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время беседы перед выступлением, не боятся выражать свои мысли, чувства, потому что знают, что их любят и заботятся о них.

При организации православных праздников ставлю перед собой следующие задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания: 

1. Воспитывать любовь и уважение, чувства патриотизма к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, традициям народа, защитникам.

2. Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным  и праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой.

3.  Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами  духовности  русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

 4. Познакомить детей с традиционной  кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины, яблоки и мед на Спас).

5. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.  Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.

6.Знакомить детей с церковным пением, колокольным звоном, художественной литературой духовно-нравственного и патриотического содержания.

7.  Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям  Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

С 1998 года «День Российских матерей» является государственным праздником. Особую роль в жизни ребенка, в формировании его личности играет мама. Считаю, что этот праздник необходимо отмечать в дошкольном учреждении, потому что именно ДОУ – первый помощник матери в деле воспитания  ребенка.

Кто еще поможет молодым родителям  сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную  Родину, а такую,  какая  она есть. И самое главное, дети должны чаще говорит о любви к матери, понимать всю глубину материнской заботы, этим мы воспитываем правильное отношение к вопросу семьи и брака.

В продолжение этой темы хочется отметить еще один аспект, над которым мы работаем. Это знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время.

 Родное село… Родной край… Надо показать ребенку, что он славен своей историей, национальными и духовными традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Показать красоту родного края, нашего села нетрудно в любом виде деятельности (будь то прогулка, беседа, экскурсия). Очень важно это сделать умело, в доступной для детей форме. В моей работе очень важно, чтобы искусство помогало восприятию окружающего, развивало у детей чувство прекрасного, создавало у них определенное настроение, воспитывало любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем. Ребенок будет любить и по-настоящему ценить свой родной край, если мы научим его этому.

Любим и незабываем для детей самый долгожданный праздник-Рождество Христово. Он имеет в нашем детском саду особые  традиции. Елка к этому празднику украшается по-особому: на ней и угощения, и подарки, и различные сюрпризы. Дети инсценируют Рождественскую сказку о доброй девочке, которая так ждет праздника и готовится к нему вместе с друзьями – лесными жителями. Детские сердечки наполняются радостью в этот день, тем более, что под елкой каждого ждет свой «чудесный сапожок» со сладостями.

Праздник всех праздников — «Святая Пасха».  При подготовке проводится серия бесед о том, как православные люди готовятся к нему, рассказывается, что такое Великий пост, о страданиях Иисуса Христа, о великой радости людей в День Воскресения. Дети и родители участвуют в выставке яиц «Пасхальная радость». Праздник производит яркое впечатление, как на детей, так и на взрослых, так как полон общей радости и ощущения чуда.  Дети христосуются, дарят друг другу крашеные яички, маленькие сувениры, сделанные накануне вместе с воспитателями своими руками. Конкурсы, викторины, песни, хороводы – всё в этот день веселит участников праздника.

Особое значение в духовно- патриотическом воспитании имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами.  Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме я раскрываю детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов. С тематическим концертом, посвященным “Дню Победы”, мои  воспитанники выступают перед ветеранами, тружениками тыла, которых приглашаем на праздник.  Эта встреча надолго остается в памяти ребят и является важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.

В начале лета мы празднуем день Святой Троицы. Кругом зелень, веточки красавицы-березки украшают праздничный зал. Много народных примет, загадок, закличек, народных игр узнают дети в этот день.

Прекрасную идею светлого праздника «День семьи, любви и верности» предложили несколько лет тому назад  в честь своих земляков благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, святых чудотворцев – покровителей семьи. Этот праздник проходит 8 июля, он имеет прекрасный нежный символ – ромашку. Главные действующие лица в этот день – семьи. Для них добрые слова, поздравления, конкурсы, песни и танцы. Многие семьи в этот день активно участвуют в мероприятиях детского сада, выступают с опытом семейного воспитания на творческих встречах.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Одним из направлений моей работы является тесная связь с родителями, бабушками и дедушками, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого еще сохранились воспоминания о событиях военных лет.

 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Прикосновение к истории своей семьи, своего народа вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.

 Родители выражают пожелание раскрыть детям суть православных праздников, потому что в семье подчас, к сожалению, этого никто не может сделать, традиции празднования во многих семьях утрачены.

Работая с родителями, ставлю перед собой определенные цели: приобщить родителей к процессу духовно-нравственного и патриотического воспитания детей в семье и ДОУ, организовать досуг детей и родителей, воспитывать нравственно, физически и психически здоровых  и хорошо подготовленных к школе детей.

Совместная работа с семьей позволяет объединить педагогическое воздействие на ребенка.  В результате проведенной работы, число родителей, принимающих участие в совместных мероприятиях выросло, а результатом такой работы являются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников. 

  Систематическая работа позволяет к концу дошкольного возраста накопить достаточно большой запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Постепенно ребёнок понимает, что он – частица большого коллектива – детского сада, класса, школы, а затем и всей  нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно  становится основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в  нравственных поступках. Нужно чтоб у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

 



Предварительный просмотр:

Традиции проведения

православных праздников в

 ДОУ как способ

духовно-патриотического

 воспитания детей

дошкольного возраста.

Петрова Надежда Владимировна

Воспитатель

МБДОУ д/с «Ягодка»

С.Золотая Степь

2015г.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного и патриотического  воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.

Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура – одна из важнейших для России областей социально-гуманитарного знания.

Духовно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-патриотического воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Систематическое духовно-патриотическое воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Духовно-патриотическое  воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Главным средством духовно-нравственного и патриотического  развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также народную культуру через воспроизведение годового цикла православных, народных  праздников, которые являются для них яркой и глубоко содержательной игрой.

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания.

Православные праздники в детском саду положительно влияют на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события. Благодаря этим праздникам дети в возрасте четырех-шести лет накапливают знания о различных церковных праздниках, вошедших в календарь как государственные, о народных традициях. Многое узнают о христианском к ним отношении. На праздниках используются все возможные средства эмоционального общения с детьми: музыка, живопись, игры, сказки, персонажи.  Детские впечатления обсуждаются в диалогах, задушевных беседах. Педагоги и родители стараются правильно ответить на интересующие детей вопросы, подбираются для чтения и рассказывания произведения православных авторов, рисуют героев сказки, рассказывают  в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на героев сказки.  Заканчивается праздник угощением традиционным праздничным блюдом: на Пасху – расписным яичком и куличом, на Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами, на Спас — яблоками и т.д. Главное – оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту православного праздника, желание стать лучше, добрее.

Детям приносит огромную радость не только сам праздник, но и подготовка к нему.

 В основу  предварительной работы   положены краткие сведения о сути праздника, его истории, традициях, музыкальном материале, устном народном творчестве, национальных особенностях празднования, а также о нравственных нормах поведения в духе Православия.

Под влиянием праздничной атмосферы православного праздника в нашем дошкольном учреждении, дети стали более дружелюбными, менее раздражительными, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время беседы перед выступлением, не боятся выражать свои мысли, чувства, потому что знают, что их любят и заботятся о них.

При организации православных праздников ставлю перед собой следующие задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания: 

1. Воспитывать любовь и уважение, чувства патриотизма к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, традициям народа, защитникам.

2. Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным  и праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой.

3.  Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами  духовности  русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

 4. Познакомить детей с традиционной  кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины, яблоки и мед на Спас).

5. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.  Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.

6.Знакомить детей с церковным пением, колокольным звоном, художественной литературой духовно-нравственного и патриотического содержания.

7.  Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям  Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

С 1998 года «День Российских матерей» является государственным праздником. Особую роль в жизни ребенка, в формировании его личности играет мама. Считаю, что этот праздник необходимо отмечать в дошкольном учреждении, потому что именно ДОУ – первый помощник матери в деле воспитания  ребенка.

Кто еще поможет молодым родителям  сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную  Родину, а такую,  какая  она есть. И самое главное, дети должны чаще говорит о любви к матери, понимать всю глубину материнской заботы, этим мы воспитываем правильное отношение к вопросу семьи и брака.

В продолжение этой темы хочется отметить еще один аспект, над которым мы работаем. Это знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время.

 Родное село… Родной край… Надо показать ребенку, что он славен своей историей, национальными и духовными традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Показать красоту родного края, нашего села нетрудно в любом виде деятельности (будь то прогулка, беседа, экскурсия). Очень важно это сделать умело, в доступной для детей форме. В моей работе очень важно, чтобы искусство помогало восприятию окружающего, развивало у детей чувство прекрасного, создавало у них определенное настроение, воспитывало любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем. Ребенок будет любить и по-настоящему ценить свой родной край, если мы научим его этому.

Любим и незабываем для детей самый долгожданный праздник-Рождество Христово. Он имеет в нашем детском саду особые  традиции. Елка к этому празднику украшается по-особому: на ней и угощения, и подарки, и различные сюрпризы. Дети инсценируют Рождественскую сказку о доброй девочке, которая так ждет праздника и готовится к нему вместе с друзьями – лесными жителями. Детские сердечки наполняются радостью в этот день, тем более, что под елкой каждого ждет свой «чудесный сапожок» со сладостями.

Праздник всех праздников — «Святая Пасха».  При подготовке проводится серия бесед о том, как православные люди готовятся к нему, рассказывается, что такое Великий пост, о страданиях Иисуса Христа, о великой радости людей в День Воскресения. Дети и родители участвуют в выставке яиц «Пасхальная радость». Праздник производит яркое впечатление, как на детей, так и на взрослых, так как полон общей радости и ощущения чуда.  Дети христосуются, дарят друг другу крашеные яички, маленькие сувениры, сделанные накануне вместе с воспитателями своими руками. Конкурсы, викторины, песни, хороводы – всё в этот день веселит участников праздника.

Особое значение в духовно- патриотическом воспитании имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами.  Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме я раскрываю детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов. С тематическим концертом, посвященным “Дню Победы”, мои  воспитанники выступают перед ветеранами, тружениками тыла, которых приглашаем на праздник.  Эта встреча надолго остается в памяти ребят и является важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.

В начале лета мы празднуем день Святой Троицы. Кругом зелень, веточки красавицы-березки украшают праздничный зал. Много народных примет, загадок, закличек, народных игр узнают дети в этот день.

Прекрасную идею светлого праздника «День семьи, любви и верности» предложили несколько лет тому назад  в честь своих земляков благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, святых чудотворцев – покровителей семьи. Этот праздник проходит 8 июля, он имеет прекрасный нежный символ – ромашку. Главные действующие лица в этот день – семьи. Для них добрые слова, поздравления, конкурсы, песни и танцы. Многие семьи в этот день активно участвуют в мероприятиях детского сада, выступают с опытом семейного воспитания на творческих встречах.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Одним из направлений моей работы является тесная связь с родителями, бабушками и дедушками, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого еще сохранились воспоминания о событиях военных лет.

 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Прикосновение к истории своей семьи, своего народа вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.

 Родители выражают пожелание раскрыть детям суть православных праздников, потому что в семье подчас, к сожалению, этого никто не может сделать, традиции празднования во многих семьях утрачены.

Работая с родителями, ставлю перед собой определенные цели: приобщить родителей к процессу духовно-нравственного и патриотического воспитания детей в семье и ДОУ, организовать досуг детей и родителей, воспитывать нравственно, физически и психически здоровых  и хорошо подготовленных к школе детей.

Совместная работа с семьей позволяет объединить педагогическое воздействие на ребенка.  В результате проведенной работы, число родителей, принимающих участие в совместных мероприятиях выросло, а результатом такой работы являются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников. 

  Систематическая работа позволяет к концу дошкольного возраста накопить достаточно большой запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Постепенно ребёнок понимает, что он – частица большого коллектива – детского сада, класса, школы, а затем и всей  нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно  становится основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в  нравственных поступках. Нужно чтоб у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...