Консультация на тему: «Я – сам» значение самообслуживания в воспитании детей.
консультация на тему

Боровикова Зинаида Николаевна

 

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Самостоятельность воспитывается с детства.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность,

Направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности.

«Я – сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормят его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему:  «Я – сам»

значение самообслуживания в воспитании детей.

 

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Самостоятельность воспитывается с детства.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность,

Направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности.

 

«Я – сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормят его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребёнку, спешат сделать всё за него. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый всё сделает быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на самообслуживание ребёнка.

 

Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребёнка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу «Я- сам » не следует отвечать  « мне некогда», лучше дать ему возможность использовать  силы. Конечно, малыш не сразу, а с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Труднее всего необходимо создать для него условия.

Условия, необходимые для развития самостоятельности

ребёнка в самообслуживании.

 

В одевании: вешалка для верхней одежды, соответствующая росту, индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков); постоянное место рубашки, пижамы.

 Уборная для одевания одежды (легко застёгивающие пуговицы, шнурки для обуви с твердыми наконечниками.

Достаточно свободные резинки на юбках, трусах, колготках, шортах;

Соответствующий голове ребёнка размер ворота, удобные застёжки на платьях, кофтах).

При умывании: устойчивая подставка под ноги, постоянное и удобное место для зубной щётки, пасты при покупке этих вещей нужно позаботиться об их внешнем виде: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);

отдельная  мыльница с мылом, удобное место для полотенца ( детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцем других членов семьи). Если в семье несколько детей, то подбираются разные по цвету полотенца).

При приёме пищи:  стул в соответствии со столом (под ноги нужно сделать подставку), необходимого размера столовый прибор, тарелка, чашка, вилка, ложка, на доступном расстоянии, хлебница с хлебом, нарезанным ломтиками, пользоваться салфеткой.

 

Что дети должны научиться делать самостоятельно:

- мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем, вешать его не отведенное место;

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду снимать, одевать, складывать, вещать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы,  застегивать сандалии;

- замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять или обращаться за помощью к взрослым;

- своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

- пить из чашки, есть хорошо пережевывая с закрытым ртом;

- правильно  пользоваться ложкой, вилкой.

-убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.

 

                                                                       Воспитатели: Тамонова Т.Н.

                                                                                                Боровикова З.Н.

                                        Сентябрь 2015 год.

                            Консультация для родителей и педагогов

«ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА».

 Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Что же такое режим дня? Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Нарушение же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.

Почему же необходимо четкое соблюдение режима дня, особенно в дошкольном возрасте? Воспитание здорового ребенка, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности дошкольника. Деятельность является основным фактором развития растущего организма ребенка.

Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам.

Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо-физиологическими особенностями и психологическими возможностями растущего организма.

Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно. У детей еще относительно слабы процессы внутреннего торможения и мала подвижность нервных процессов.

Физиологические особенности дошкольника определяют один из гигиенических принципов построения правильного режима дня - строгое его соблюдение, недопустимость частых изменений, а также постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания.

Содержание режима и суммарная продолжительность всех режимных моментов (суточный бюджет времени) определяются вторым гигиеническим принципом: все виды деятельности и отдыха должны учитывать возрастные особенности организма. Характер и длительность различных видов деятельности должны соответствовать функциональным возможностям детского организма. Отдых должен обеспечивать полное восстановление всех физиологических систем организма.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Немаловажным для дошкольника является режим дня в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ). Режим дня в ДОУ - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение 12-часового пребывания в детском саду. Основным принципом построения режима в ДОУ является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.).

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим ДОУ, тем комфортнее он себя чувствует тем лучше его настроение и выше активность.

Основными компонентами режима в ДОУ являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого из компонентов, а также роль их в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности.

Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

                                                                           Воспитатели: Боровикова З.Н.

                                                                                                      Тамонова Т.Н.

                                                                                                          Сентябрь 2015 год.

            Консультация для родителей «Дорожная азбука».

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного дви­жения.

                  Правила безопасного поведения на улице.

  • На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
  • Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно перехо­дить дорогу.
  • Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
  • Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
  • Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые

ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

                                                                    Воспитатели: Боровикова З.Н.

                                                                                               Тамонова Т.Н.

                                                                                                              Ноябрь  2015 год.

                         Консультация на тему: «Детский сад и семья».

Воспитание – это управляемый, целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемых с целью формирования заданных качеств личности воспитуемого.    

«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю… Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями…

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…».

                                                                                               А.С.Макаренко.

Наши дети – это наша гордость, поэтому, не взирая на все трудности связанные в воспитание мы совместно с семьей работаем, помогаем друг другу, спрашиваем, интересуемся.

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них.

Чтобы выстраивать конструктивные взаимоотношения с семьей работа с новой группой детей начинается со всестороннего знакомства. Часто и месяца недостаточно для такого знакомства. Да и в каждом конкретном случае встречаются свои трудности. Уже в самом раннем возрасте ярко проявляется индивидуальность детей. Так что изучать их надо не в общем и целом, а сугубо индивидуально.

Поэтому первоначально воспитатель проводит индивидуальные беседы с родителями, ведет наблюдения за детьми, за их поведением, также проводим анкетирование для того, чтобы больше узнать о ребенке и его семье.

Трудность знакомства с семьей заключается в том, что объектом изучения в таком случае являются взрослые люди, что не каждый настроен на то, что бы его поведение стало предметом анализа. Возможностей для такого изучения у воспитателя не так уж много. Дает о себе знать ограниченность времени для контактов с взрослыми.

Обычно мы собираем следующие данные: адрес, место работы, занимаемая должность, номера телефонов. Если родители усвоили формальные требования детского сада: когда приводить ребенка, когда забирать, как одевать, что принести и пр., то их оставляют в покое. К родителям мы обращаемся, если понадобиться их участие в жизни детского сада (нарисовать плакаты для оформления группы и приемной, помочь с записями CD – дисков и т.д).

В течение времени родители дают понять, что они настроены позитивно на взаимоотношения с нами, поэтому наша совместная работа по воспитанию детей идет в одном направление. Для родителей проводятся родительские собрания в нетрадиционной форме за круглым столом, всевозможные конкурсы, выставки, поделки руками мам, в уголках для родителей выставляются папки - передвижки с нужной информацией. Родители присутствуют на новогодних утренниках, на День Защитника Отечества, на 8 марта, хотя детки раннего возраста, почти все, присутствие родителей воспринимают спокойно. Мы своей работой довольны и принимая слова благодарности от родителей понимаем, что они тоже довольны всем.

                                                                      Воспитатели: Боровикова З.Н.

                                                                                                 Тамонова Т.Н.

                                                                                                         октябрь 2015 год.

                               Консультация для родителей.

Тема: «Зачем нужно развивать мелкую моторику».

   Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых , заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
  • Резать ножницами (желательно небольшого размера).
  • Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Делать пальчиковую гимнастику.

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку - попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра - как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться.

Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

                                                                                                  Воспитатели: Тамонова Т.Н.

                                                                                                                             Боровикова З.Н.

Декабрь 2015 год.

                                          Консультация для родителей.

Тема: «Одежда детей в группе и на улице».

Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся. И это правильно, ведь в детском саду ребятишки не только находятся в группе, но и занимаются спортом, ходят на прогулки и т. д. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Какая одежда понадобится малышу в садике?

Следует знать всем родителям, что для ребенка одинаково вредно и переохлаждение, и перегревание. Одежду для прогулок на улице следует выбирать по сезону. При выборе одежды для прогулок нужно учитывать индивидуальные качества малыша. Например, если ребенок малоподвижный, то лишняя кофточка не помешает, если же малыш активный (постоянно находится в движении), то кутать его вовсе не стоит. При интенсивных движениях температура тела увеличивается, если ребенку в одежде жарко, то он начинает потеть, что при ветреной погоде нежелательно и может привести к простудным заболеваниям, а также стать причиной возникновения сыпи и раздражения. Не забудьте позаботиться, одевая малыша в детский сад, о правильном головном уборе. В жаркую погоду необходима летняя шапочка или панама, в холодную и ветреную погоду проследите, чтобы головной убор плотно закрывал уши ребенка, шея должна быть плотно закрыта. Научите своего ребенка как правильно одеваться, чтобы он не успел вспотеть до того как отправиться на улицу. Также позаботьтесь о том, чтобы рукавички не терялись (лучше всего пришить на резинку).

Одежда для детского сада, для пребывания в группе должна быть комфортной для ребенка. Она не должна сковывать малыша, позаботьтесь о том, чтобы ребенок не обтягивал и не подтягивал те или иные вещи. Также не применяйте эластичные подтяжки, острые заколки и т. д., во избежание травм. Всевозможные застежки на брюках затрудняют ребенку поход в туалет.

Немаловажный фактор при выборе одежды – это температура, которая поддерживается в группе. Одевать ребенка нужно исходя из этого. Также вам понадобится пижама для тихого часа.

Запасные трусики и майка, если ребенок мал, то трусиков нужно двое, а также нужны запасные колготки и носочки. Одежду следует выбирать из натуральных тканей, чтобы тело малыша дышало. Джинсовые вещи лучше заменить брюками или платьем из мягких тканей. Одежда для ребенка должна иметь карман для носового платочка, резинки не должны пережимать никакие части тела. Если в группе проходят занятия физкультуры, то позаботьтесь о трико и батнике.

Необходимая обувь для детского сада.

Немаловажен выбор обуви для ребенка. Для детского сада понадобятся и обувь для нахождения в группе, и спортивная обувь. Для того чтобы выбрать обувь, в которой малыш будет находиться в группе, следует обратить внимание на некоторые факторы. Во первых, обувь должна быть мягкой и удобной (лучше всего текстильной, кожаной). Идеально для этого подойдут тапочки с фиксирующей резинкой или с застежкой на липучке. У обуви подкладка желательно должна быть кожаной или текстильной. Синтетических материалов при выборе обуви старайтесь избегать. Перед тем как купить обувь, проверьте наличие грубых швов и неровностей – их быть не должно, чтобы ножка у вашего чада не натиралась. Особое внимание обратите на то, есть ли у обуви супинатор, который на внутренней стороне стельки плавно возвышается. Наличие супинатора в обуви способствует равномерному распределению нагрузки. Также нос у обуви должен быть достаточно широким, чтобы пальцы ребенка могли в ней шевелиться. Обувь не должна быть тесной. Это не только создает дискомфорт, но и является причиной образования мозолей, врастанию ногтей в тело. При тесной обуви у ребенка нарушается кровообращение при сдавливании кровеносных сосудов. При тесной обуви в холодную погоду ноги быстрее замерзают. Сильно свободную обувь приобретать также не рекомендуется, так как она приносит неудобства, затрудняет движения. При свободной обуви возникают потертости ног, нарушается осанка ребенка. Сандалии для садика хорошо подойдут, но без застежки, которая порой доставляет ребенку неудобства.

Для занятий физическими упражнениями нужна спортивная обувь. Для этого выбирайте либо чешки, либо легкую спортивную обувь с резиновой подошвой.

Одежда и обувь для ребенка должна подбираться с учетом того, чтобы без затруднений малыш мог снять самостоятельно ту или иную вещь. Одежда, также как и обувь должны быть обязательно подписаны, чтобы не произошло путаницы.                                                          Воспитатели: Боровикова З.Н.,

                                                                                           Тамонова Т.Н. сентябрь 2016

                                                                                                                        Январь 2016 год.

Консультация для родителей.

Тема: «Духовно - нравственное воспитание актуально в наше время».

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через т. н. «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Дошкольный возраст – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных. Время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Музыкой или спортом нужно начать заниматься до какого-то возраста, иначе высоких результатов не будет. Но есть ведь еще очень чувствительная сфера человеческой личности – его душевная жизнь, и эта сфера часто остается без внимания. Не вызывает сомнения, что упущения здесь еще более значимы, так как природные закономерности свидетельствуют о том, что возраст от рождения до 8 лет – это сензитивный период для формирования сенсорной, эмоциональной и нравственной сфер. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Семья является первичным лоном человеческой культуры, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Она образец жизни, который усваивает малыш и будет копировать в своей семье, став взрослым. Семейные взаимоотношения становятся для него «моделью» по которой формируется его характер, отношение к себе, миру, другим людям. Насколько дружелюбны, добры, открыты и наполнены любовью члены семьи, настолько добрым и светлым будет казаться мир ребенку, в который он вошел. Ибо первые 3-5 лет весь мир человека – это прежде всего его семья, которая удовлетворяет его потребности: в еде, общении, защищенности и в главной человеческой потребности – быть любимым, быть нужным в этом мире. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребенок научается любить, верить, жертвовать – именно родители и первые воспитатели, они закладывают основу духовно-нравственного развития маленького человека. Но сегодняшняя ситуация говорит об утрате культуры семейных взаимоотношений. Частый диагноз, который врачи ставят детям – «синдром дефицита внимания», неудовлетворенная потребность в родительской любви лишает ребенка главного – способности любить, строить собственную семью, радоваться жизни.

Сегодня решению всех этих проблем уделяется огромное внимание. Разрабатываются и апробируются различные программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Цель программы – целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка - дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа. Развитие его духовного, психического и телесного здоровья.

Особенность этой программы заключается в том, что формирование отношения к своим родителям, близким, родному краю, родной природе, к своему Отечеству происходит на ценностях православной культуры, через воспроизведение годового цикла праздников, труда, игр, использование народных сказок и малых фольклорных форм, через знакомство с музыкальными и живописными произведениями.

Организация жизни детей в соответствии с календарными вехами наполняет детский год значимыми событиями-праздниками. При подготовке к ним дети в естественной форме усваивают сведения о традициях русского народа, о том какие православные отмечаются праздники, знакомятся со значением праздничных действий, обрядов, символов. Самым же любимым стал праздник именин, который проводится раз в два – три месяца, в зависимости от количества именинников. Дети и родители через разные виды деятельности были познакомлены с этой традицией.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки. Музыки, фантазии, творчества. Без этого он – «засушенный цветок». /Василий Александрович Сухомлинский/.

Конечно же в духовно-нравственном воспитании дошкольников особое значение имеет художественная литература, устное народное творчество, музыка, живопись, все это способствует тому, что воспитательно-образовательный процесс становится более интересным, увлекательным, а значит и легко воспринимаемым детьми.

Игра же основа жизнедеятельность дошкольника: с одной стороны ведущая линия развития в дошкольном возрасте - это школа познания жизни, школа приобретения жизненного опыта, школа общения; с другой стороны это удовольствие, отдых. Поэтому игровые формы в работе имеют приоритетное место.

Неоценимым национальным богатством являются народные игры. К сожалению, они почти исчезли из детства. А хотелось бы их сделать достоянием наших детей

Православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, а обогащает и дополняет воспитательный процесс уникальными традициями русской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

                                                                                Воспитатели: Тамонова Т.Н.

                                                                                                           Боровикова З.Н.

                                                                                                                         Январь  2016 год.

Консультация для родителей.

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ.

Одной из актуальных проблем дошкольного воспитания на современном этапе является организация трудового воспитания в семье. Причины данной проблемы связаны с тем, что в жизненном укладе семей сейчас многие трудовые операции выполняют машины; ценности труда не являются столь значимыми; многие виды профессиональной деятельности для детей являются сложными для понимания, что затрудняет ознакомление с миром профессий;  многие виды труда в обществе обесцениваются, и к ним формируется соответствующее отношение уже с детского возраста в терминах «престижно - не престижно».

Трудовое воспитание в семье все в большей степени представляет собой бессистемное привитие ребенку самых элементарных навыков и недостаточное воспитание положительного отношения к труду, интереса к разным видам деятельности. В тоже время, значение трудового воспитания для развития ребенка по-прежнему велико. Оно заключается не только в расширении кругозора ребенка, развитии трудовой  деятельности, но и в расширении интересов детей, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

 Труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер, от его отсутствия «страдает» лишь формирующийся нравственный облик ребенка, так как в труде развиваются многие жизненно важные качества личности. Особенностью детского труда является и то, что, несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов  деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого .

Поэтому современная семья нуждается в поддержке, в целенаправленном педагогическом руководстве в вопросах организации трудового воспитания в семье.

Основой трудового воспитания в семье является интерес ребенка. У каждого ребенка он присутствует и проявляется достаточно рано, но его развитие зависит от того, создаются ли в семье для этого определенные условия.

Одним из таких условий является ознакомление ребенка с миром профессий через собственные рассказы, через чтение книг, рассматривание картинок, наблюдение за трудом других людей. Знакомство с какой-нибудь новой профессией - это для ребенка открытие целого мира, необычного и поэтому чрезвычайно занимательного. Поддержать  этот интерес важнейшая задача родителя.

Следующим условием является участие ребенка в посильном труде совместно со взрослым. То,  как родитель выполняет какие-либо трудовые действия, какое отношение к ним выражает, для ребенка дошкольного возраста выступает своего рода эталоном, ведь подражание одни из механизмов освоения социального опыта в дошкольном возрасте.

 Стремление действовать самому, подражая труду взрослого,- важная черта поведения дошкольника. Конечно, в отношении к труду у младшего и старшего дошкольника есть существенные различия. Если первого увлекает само обращение с простейшими орудиями труда и выполнение отдельных трудовых операций (ребенок счастлив, когда ему разрешают повертеть ручку мясорубки или швейной машины), то второй больше интересуется результатом труда, а также теми изменениями, превращениями, которые происходят с вещами в процессе труда.

Немаловажное значение имеет также моральная и эстетическая сторона трудового воспитания дошкольника в семье. Оценивая действия ребенка, взрослый формирует отношение к трудовой деятельности, его трудовую мотивацию. Грамотно осуществляя оценку, родитель может стимулировать в ребенке потребность самостоятельно, без просьбы, включаться в трудовую деятельность. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым.

Каким образом можно реализовать все эти условия? Какие приемы могут быть более эффективны? Постараемся ответить на этот вопрос.

Любой результат весом тогда, когда он достигается систематической работой. В семье можно ввести определенные традиции  совместной трудовой деятельности, например, одни день в неделю обозначается днем генеральной уборки, когда каждый член семьи имеет свои обязанности по дому и выполняет их. Хорошо, когда такая совместная деятельность осуществляется с акцентом на ту пользу, которую она приносит каждому члену семьи, когда деятельность выполняется в хорошем настроении, без принуждения.

Почувствовать уверенность в себе ребенку позволяет новый опыт. Необходимо включать ребенка в те виды деятельности, которые ему могут быть доступны по возрасту, но овладеть которыми в полной мере ребенок еще не может: например, ребенок не умеет еще резать хлеб, но сделать бутерброд из уже нарезанных составляющих для всех членов семьи вместе с одним из родителей он может. С помощью такого действия ребенок не только почувствует доверие родителей, но и значимость собственных действий для всех.

Воспитание ценностного отношения к труду других людей связано с формированием у ребенка понимания сущности данного вида труда, его сложностей, его значения. Для этого важно разнообразить трудовой опыт ребенка, стремиться включать его в незнакомые виды деятельности даже на уровне наблюдения за действиями других, обсуждать с ребенком увиденное. Безусловно, ребенок видит представителей разных профессий, например, кассира в супер-маркете, но если спросить его, в чем заключается работа кассира, он не всегда сможет рассказать об этом. Поэтому ребенку желательно рассказывать о разных профессиях, дополнять свой рассказ наблюдением. Целенаправленное наблюдение более продуктивно, чем случайное.

Развитию интересов ребенка может способствовать игровая деятельность. В игре осуществляются первые манипулятивные действия, по своему характеру напоминающие трудовые: в них присутствуют воображаемые трудовые операции. Но не только этим исчерпывается значение игры, в которой ребенок в ролевых действиях отражает труд взрослых. Принимая на себя роль взрослого, он проникается эмоциональным отношением к выполняемым действиям: тревожится за больного, оказывает внимание пассажирам и пр. Он испытывает эмоциональный подъем, волнение, радость, его чувства соответствуют чувствам труженика, хотя и не связаны с трудовыми усилиями.

Организуя трудовое воспитание в семье родителям важно также отслеживать его результаты, поэтому важно знать критерии проявления трудолюбия у ребенка:

- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;

- готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду;

- адекватная оценка результатов деятельности;

- аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда.

Таким образом,  семья оказывает огромное влияние на трудовое воспитание ребенка. Своевременность, систематичность, осмысленность трудового воспитания, осуществляемого родителями, позволяют сформировать у ребенка интерес к разным видам труда, самостоятельность и инициативность в трудовой деятельности, трудовые умения и навыки.

                                                                            Воспитатели: Боровикова З.Н.

                                                                                                      Тамонова Т.Н.

                                                                                                Февраль 2016 год.

Консультация для родителей.

Тема: «Детское упрямство».

Одно родители должны помнить всегда: малыши капризничают не потому, что они хотят рассердить своих мам и пап или достичь определенную цель. Они просто не могут унять свое упрямство. Это выше их сил.

Ребенок упрямится, так как высшие силы и необязательно родители перечеркивают его планы. Он в замешательстве и не готов к такой ситуации.

Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина – гормона, вызывающего стресс. И тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкаются ногами, размахивают руками. Но чаше всего кричат, пока у них не перехватит дыхание. А отдышавшись, продолжают все по-новому.

Если приступ упрямства протекает особенно бурно, тогда малыши стучат головой о стену или пол. А некоторые из них даже задерживают дыхание, пока не упадут в обморок. Понятно, что, увидев такое, родителям становится не по себе, они пугаются.

Но все это не так страшно как может показаться. Дыхание восстанавливается вновь, прежде чем станет критическим. Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент их трогают руками. Они полностью не владеют собой.

Предугадать, когда произойдет вспышка упрямства, возможно не всегда, так как родители не могут знать всех планов своих детей. Самая лучшая тактика – это предоставить вашему ребенку как можно больше физической и духовной свободы. Так ли уж плохо, если во время субботней прогулки ваш малыш с удовольствием шлепает по луже или занят поиском корешков в земле.

Приступа упрямства у детей иногда можно избежать с самого начала. Они очень не любят, когда их прерывают во время игры. Досадно, когда мать, как нарочно, зовет есть, когда ее малыш занят игрой. Или когда отец говорит своей дочери, что пора идти домой, в тот самый момент, когда песочная крепость почти завершена.

Что необходимо знать.

  • Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямиться в первый год жизни.
  • Как правило, фаза упрямства заканчивается после трех лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте вещь вполне нормальная.
  • Пик упрямства приходится на второй год жизни. Мальчики упрямятся сильнее и чаще, чем девочки. Приступ упрямства чаше всего происходит в первой половине дня.
  • В фазе упрямства приступ случается у детей по пять раз в день. У некоторых до 19 раз!
  • Если дети по достижении трех лет все еще продолжают упрямится, то вероятнее всего речь идет о "фиксированном" упрямстве. Чаше всего это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребенка.

Что могут сделать родители?

  • Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете как он страдает.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушить вашему ребенку. Ругань в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

                                                                                Воспитатели: Боровикова З.Н.

                                                                                                            Тамонова Т.Н.

                                                                                                                   Март 2016 год.

Памятка для родителей.

Тема: «Ваш ребенок идет в школу!».

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:

1. Свое имя, отчество и фамилию;

2. Возраст (желательно дату рождения);

3. Домашний адрес;

4. Город и его главные достопримечательности;

5. Страну, в которой живет;

6. Фамилию, имя, отчество родителей. Их профессию;

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

8. Уметь классифицировать предметы по обобщающим понятиям:

- овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы;

- одежда, обувь, головные уборы;

- предметы мебели, посуда и т.д.

9. Домашних животных, их детенышей и их повадки;

10. Диких животных разных зон обитания, их повадки, название детенышей, жилища;

11. Птиц: зимующих и перелетных;

12. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

13. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;

14. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина,

Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. И некоторые их произведения для детей;

15 .Уметь полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, придумать собственный;

16. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов;

17. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах типа: мак, осы, дом, дубы, сани;

18. Различать и правильно называть геометрические фигуры:  круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, многоугольники, треугольники;

19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

20. Владеть ножницами: вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру предмет, резать полоски;

21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, фигуры животных, людей. Штриховать и закрашивать, не выходя за контуры предметов;

22. Уметь вести прямой и обратный счет от 1 до 10. Выполнять счетные операции в пределах 10;

23. Регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрослого: выполнять задания по инструкции, концентрировать внимание.

Готовность ребёнка к школе заключается в том, что бы до того периода когда ребёнок пойдёт в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. А в дошкольный период у него возникают только задатки, способности преобразования в школьника. Это проявляется в таких чувствах и поступках:

  • желание учиться
  • желание стать школьником
  • желание управлять речью
  • желание познавать мир
  • различные интересы
  • развитие способностей, для самостоятельного получения знаний и конечно стремление к самим знаниям

Не желательно в дошкольном воспитании  к  приходу в школу:

  • изменять режим жизни ребёнка: избавлять от дневного сна, долгих прогулок, игр в полном количестве.
  • оценивать все действия ребёнка как должно оценивать поведение школьника.
  • «проходить» с дошкольником программу 1 класса, насильно превращая игру в науки.

Необходимо в дошкольном воспитании:

  • научить ребёнка слушать, думать, размышлять над увиденным и услышанным.
  • приучать детей слушать окружающих, уважать другие мысли.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  • По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.
  • Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снеговую бабу, а сегодня нет.
  • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

Особо следует сказать о специфике обучения ребенка-дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением наглядных игровых методов..

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "если ты сделаешь, то...", порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

                                                                            Воспитатели: Тамонова Т.Н.

                                                                                                     Боровикова З.Н.

                                                                                                                     Апрель  2016 год.

             

                                  Консультация для родителей.

Тема: «Как организовать домашнее чтение».

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту».

                                                                                               К.И. Чуковский

Чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой, необходимо побеседовать с ним об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).

В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка,  и  окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.

Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

  Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

 Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

  Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

 Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

 До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

 Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.

 Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

 Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

 Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

           

             Анкета:  Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?

  • Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже всего. Если да, то почему?
  • Мне кажется, что мой ребенок будет часто обижать других детей. Если да, то почему?
  • Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  • Трудно представить себе, что первоклассник может быстро научиться писать, читать, считать. Если да, то почему?
  • Боюсь даже подумать, что ребенок днем не будет спать. Если да, то почему?
  • Я боюсь, что дети будут насмехаться над моим ребенком. Если да, то почему?
  • Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
  • Готов ли ребенок к школе?
  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?
  • Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.
  • Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?
  • Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  • Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
  • Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?
  • Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
  • Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
  • Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?
  • Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?

Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

Консультация на тему: «Игра как средство обучения и воспитания детей»

Оглавление      I. Введение……………………………………………………………3II. Основная часть………………………………………………….…61. Умственное воспитание детей в игре……………………………..…62. Дидактическая игра – фор...

Консультация на тему «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

     В результате ознакомления с народным искусством у детей увеличивается запас эмоциональных переживаний, пополняется детский опыт эстетической оценки произведений народного ис...

Консультация для родителей: «Я – сам» значение самообслуживания в воспитании детей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  "Я-САМ!" ЗНАЧЕНИЕ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей: «Значение самообслуживания в воспитании детей.»

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает сво...