психологические особенности развития детей 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему
Психологические особенности развития ребёнка 5-6 лет.
В возрасте 5-6 лет начинает формироваться самооценка. То есть ребенок начинает сам себя оценивать, результаты своей деятельности и свои поступки. Помимо этого появляется образ того каким он хотел бы быть. Вообще самооценка и самоотношение это очень сложное образование. Например у человека есть представление о себе «Я добрый», но это качество может оцениваться как положительное, а может как отрицательное.(«Я добрый-это круто!» или «Я добрый и все пользуются моей добротой») Образ себя, самоотношение и самооценка являются очень важными компонентами в структуре личности человека, по сути это основа на котором крепится все остальное. Не буду сильно углубляться в эту тему, потому что она обширная и сложная. По сути то что мы думаем о себе тем и являемся. Уверенный в себе человек подкрепляет свою самооценку своими действиями, а неуверенный своим бездействием. Неуверенный дети боятся, что то начать делать, потому что думают, что не справятся, поэтому не могут показать свой истинный уровень. Причем неуверенный в своих способностях ребенок совсем необязательно внешне выглядит робким, стеснительным и неактивным. Часто бывает наоборот. По сути непослушный или неуверенный в себе ребенок это ребенок который о себе мало знает чего хорошего. Откуда ребенок черпает знания о себе самом, конечно от нас взрослых. Потому что мы взрослые много критикуем детей, делаем замечания. Часто это происходит на автомате: сделал, что то ребенок что то нехорошее или наоборот не сделал, то что должен был, обязательно заметим и отругаем. А если сделал что хорошее, то воспринимаем это как должное и никак не отмечаем. То что вы чаще замечаете в своем ребенке, то в нем и развиваете. Замечайте то что вы хотите развить. (…)Определите как вы этого можете достичь. Все не так просто как кажется, например говорить: «Будь уверенным в себе, не бойся», не работает. Или такое важное качество как самостоятельность и инициативность. Самостоятельность развивается только там где ее дают. Там где родители чрезмерно опекают ребенка и делают все за него самостоятельность не развивается, мало того самооценка и самоуважение у такого ребенка то же как правило на низком уровне.
Поэтому развивайте самостоятельность и инициативность ребёнка. Предоставляйте ему возможность самому принимать решения, выбирать деятельность. Здесь должен быть соблюден баланс, т.е. должны быть ситуации где ребенок имеет право выбора и ситуации где он должен подчинятся правилам беспрекословно. (Режим дня: в какое время спать ложится, в какое время прием пищи, и т.д.) Определите круг обязанностей ребёнка. (Например…).
Важно так же знать, что дети в этом возрасте очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно. Любая ирония или шутка в их адрес может сформировать комплекс на всю жизнь.
Еще в этом возрасте сверстник постепенно приобретает по- настоящему серьезное значение для ребенка и если отношения, по каким либо причинам не складываются, ребенок начинает страдать.
По этому, важно, что бы у ребенка были развиты коммуникативные навыки. То есть он умел здороваться и прощаться, знакомится, попросится в игру или самому организовать ее, считаться с потребностями и интересами других. Дети, у которых эти навыки не развиты часто используют агрессию.
Дети в этом возрасте очень любознательные и их могут интересовать глобальные вопросы (относительно жизни и смерти, разницей между девочками и мальчиками ) Это нормальные вопросы для этого возраста и вы должны быть к ним готовы. Для начала выяснить эти вопросы для себя, что значит, например смерть для вас и объяснить ребенку на доступном ему языке, но максимально честно. Помните, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее чем реальность.
Бывает, что в этом возрасте дети начинают врать. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерно строго и негативно реагирует на ошибки или промахи ребенка. И чтобы оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. Поэтому отслеживайте свои реакции когда разговариваете со своим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskie_osobennosti_detey_5-6_let.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности развития ребёнка 5-6 лет.
В возрасте 5-6 лет начинает формироваться самооценка. То есть ребенок начинает сам себя оценивать, результаты своей деятельности и свои поступки. Помимо этого появляется образ того каким он хотел бы быть. Вообще самооценка и самоотношение это очень сложное образование. Например у человека есть представление о себе «Я добрый», но это качество может оцениваться как положительное, а может как отрицательное.(«Я добрый-это круто!» или «Я добрый и все пользуются моей добротой») Образ себя, самоотношение и самооценка являются очень важными компонентами в структуре личности человека, по сути это основа на котором крепится все остальное. Не буду сильно углубляться в эту тему, потому что она обширная и сложная. По сути то что мы думаем о себе тем и являемся. Уверенный в себе человек подкрепляет свою самооценку своими действиями, а неуверенный своим бездействием. Неуверенный дети боятся, что то начать делать, потому что думают, что не справятся, поэтому не могут показать свой истинный уровень. Причем неуверенный в своих способностях ребенок совсем необязательно внешне выглядит робким, стеснительным и неактивным. Часто бывает наоборот. По сути непослушный или неуверенный в себе ребенок это ребенок который о себе мало знает чего хорошего. Откуда ребенок черпает знания о себе самом, конечно от нас взрослых. Потому что мы взрослые много критикуем детей, делаем замечания. Часто это происходит на автомате: сделал, что то ребенок что то нехорошее или наоборот не сделал, то что должен был, обязательно заметим и отругаем. А если сделал что хорошее, то воспринимаем это как должное и никак не отмечаем. То что вы чаще замечаете в своем ребенке, то в нем и развиваете. Замечайте то что вы хотите развить. (…)Определите как вы этого можете достичь. Все не так просто как кажется, например говорить: «Будь уверенным в себе, не бойся», не работает. Или такое важное качество как самостоятельность и инициативность. Самостоятельность развивается только там где ее дают. Там где родители чрезмерно опекают ребенка и делают все за него самостоятельность не развивается, мало того самооценка и самоуважение у такого ребенка то же как правило на низком уровне.
Поэтому развивайте самостоятельность и инициативность ребёнка. Предоставляйте ему возможность самому принимать решения, выбирать деятельность. Здесь должен быть соблюден баланс, т.е. должны быть ситуации где ребенок имеет право выбора и ситуации где он должен подчинятся правилам беспрекословно. (Режим дня: в какое время спать ложится, в какое время прием пищи, и т.д.) Определите круг обязанностей ребёнка. (Например…).
Важно так же знать, что дети в этом возрасте очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно. Любая ирония или шутка в их адрес может сформировать комплекс на всю жизнь.
Еще в этом возрасте сверстник постепенно приобретает по- настоящему серьезное значение для ребенка и если отношения, по каким либо причинам не складываются, ребенок начинает страдать.
По этому, важно, что бы у ребенка были развиты коммуникативные навыки. То есть он умел здороваться и прощаться, знакомится, попросится в игру или самому организовать ее, считаться с потребностями и интересами других. Дети, у которых эти навыки не развиты часто используют агрессию.
Дети в этом возрасте очень любознательные и их могут интересовать глобальные вопросы (относительно жизни и смерти, разницей между девочками и мальчиками ) Это нормальные вопросы для этого возраста и вы должны быть к ним готовы. Для начала выяснить эти вопросы для себя, что значит, например смерть для вас и объяснить ребенку на доступном ему языке, но максимально честно. Помните, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее чем реальность.
Бывает, что в этом возрасте дети начинают врать. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерно строго и негативно реагирует на ошибки или промахи ребенка. И чтобы оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. Поэтому отслеживайте свои реакции когда разговариваете со своим ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности развития детей в возрасте 4-5 лет
Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4—5 лет, необходимо учитывать следующее. Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цел...
Психологические особенности развития детей 3-4 лет
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Имен но в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....
Психологические особенности развития детей дошкольного возраста
Особенности развития детей дошкольного возраста...
Психологические особенности развития детей дошкольного возраста
Психологические особенности развития детей дошкольного возраста...
Психологические особенности развития детей 2-3 лет
Особенности развития детей на 3 году жизни....
Возрастные и психологические особенности развития детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
Социально-эмоциональное развитие детей.Общая моторика. Моторика рук.Зрительно-моторная координация.Восприятие, предметно-игровая деятельность.Психическое развитие.Понимание речи....
Презентация "Психологические особенности развития детей 6-7 лет"
Презентация для родителей с кратким описание психологических особенностей возраста 6-7 лет...