РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - ПРАКТИКУМ «Знакомство с регулятивными универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»
материал (старшая группа) на тему

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что детский сад перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем теперь заключается роль детского сада? Эта роль заключается в том, чтобы научить ребенка учиться (учить СЕБЯ) .

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от воспитателя к ребёнку приоритетной целью становится развитие способности ребёнка:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_-_praktikum_na_temu_uud.docx271.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 2

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - ПРАКТИКУМ

«Знакомство с регулятивными универсальными учебными действиями

и их значение в повседневной жизни ребенка»

Составитель:

Воспитатель МБДОУ № 2

Манукянц Галина Погосовна

г. Армавир 2017г.


Родительское собрание- практикум : «Знакомство с регулятивными универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»

Цель: познакомить родителей с регулятивными универсальными учебными действиями и их значением в повседневной жизни ребенка.

Задачи:

  • научить определять и находить регулятивные универсальные учебные действия;
  • продемонстрировать способы формирования регулятивных универсальных учебных действий;
  • создать условия для активного взаимодействия родителей между собой;
  • организовать рефлексию родительского практикума с целью определения его результативности;

Ход родительского собрания:

  1. Постанова проблемы.

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что детский сад перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем теперь заключается роль детского сада? Эта роль заключается в том, чтобы научить ребенка учиться (учить СЕБЯ) .

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от воспитателя к ребёнку приоритетной целью становится развитие способности ребёнка:

  • самостоятельно ставить учебные цели,
  • проектировать пути их реализации,
  • контролировать и оценивать свои достижения,

иначе говоря — формирование умения учиться.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы регулятивных универсальных учебных действий. Как гласит известная притча: «Чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным».

Овладение регулятивными универсальными учебными действиями дают детям возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что регулятивные универсальные учебные действия — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие детям ориентироваться в различных предметных областях познания.

А сможем ли мы, как родители, оказать помощь своему ребёнку в формировании регулятивных универсальных учебных действий? Как вы считаете? В чем заключается проблема? (в незнании, что такое УУД) 

Главный ответ на вопрос - как помочь ребёнку учиться – позволить ему быть самостоятельным и не мешать своей «помощью»!

-Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы решить эту проблему, чтобы и сегодня остаться для своего ребенка верным другом, надёжным помощником и идти в ногу со временем тех изменений, которые происходят сегодня в школе (познакомиться с УУД)

-Это и будет целью нашего практикума.

-Я предлагаю всем вместе попробовать сформулировать тему нашего практикума: «Знакомство с регулятивными универсальными учебными действиями».

-Что по – вашему нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели ?

Ответить на вопросы:

Что такое регулятивные универсальные учебные действия? Виды регулятивных универсальных учебных действий?

Для чего они нужны?

Смогу ли я, как родитель, оказать помощь своему ребёнку в формировании регулятивных универсальных учебных действий?

2. Знакомство родителей с регулятивными универсальными учебными действиями.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

1)личностные.

2)регулятивные, включая саморегуляцию

3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;

4) коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей¸ самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Чтение памятки «Виды регулятивных универсальных учебных действий»

3.Учимся определять и находить регулятивные универсальные учебные действия.

Для того, чтобы планировать работу, направленную на формирование регулятивных универсальных учебных действий, необходимо научиться "видеть" и находить их в образовательной и необразовательной деятельности.

- Наши дети в детском саду получают основу формирования регулятивных универсальных учебных действий. Но не только детский сад является источником для получения информации ребенку. Наши дети проводят много свободного времени и вне детского сада. Где в повседневной жизни мы можем учиться? (Ответы: на рыбалке, на даче, в лесу…..)

- Конечно, и наши дети все больше информации получают из телевизионных передач, мультфильмов, читая сказки, от своих сверстников, при помощи мобильных телефонов Чему они учатся, какой опыт получают, мы и попробуем это сегодня узнать. В ходе занятия освоим такие технологии, используемые в рамках формирования регулятивных универсальных учебных действий, как учебное сотрудничество, работу в группах.

1 задание.

Я предлагаю вспомнить сказку Владимира Григорьевича Сутеева, знакомую нам с детства, «Кораблик». (чтение сказки)

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--korablik--00.jpg

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--korablik--01.jpg

Пришли на речку.— Давайте купаться!— сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--korablik--02.jpg

—Мы не умеем плавать,— сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

—Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!— засмеялся Лягушонок.— Куда же вы годитесь?!— И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--korablik--03.jpg

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--korablik--04.jpg

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--korablik--05.jpg

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--korablik--06.jpg

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--korablik--07.jpg

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--korablik--08.jpg

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…И не догонишь!

Определите, пожалуйста, какие универсальные действия сформированы у героев?

Подумайте, чему нужно научиться?

Проверка. Какие универсальные действия сформированы у героев?

Умение взаимодействовать , планировать деятельность, быть лидером, применять знания в новой ситуации, распределять роли

Что необходимо сформировать?

–Лягушонку, эгоисту, необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой. Данная ситуация легко проецируется на действия наших детей. Например, когда дети идут на прогулку, работают в группах, участвуют в каких-либо мероприятиях и др.

3 задание

Чему учит «лавочка»

Дети активно и много общаются друг с другом, посещая кружки, играя в различные игры, организуя свою жизнь, и просто… сидя на лавочке?

Как вы думаете, а что можно делать на лавочке? (ответы родителей)

- Я прошу вас сейчас доказать, что и здесь, сидя на обыкновенной лавочке, у детей формируются универсальные действия (группам выданы карточки с УУД, каждой группе отобрать свои)

1 группа: личностные

2 группа: регулятивные

3 группа: познавательные

4 группа: коммуникативные

Проверка выполненного задания.

Какие же интересные уроки преподносит нам жизнь вне школы, какие универсальные действия сформировала «ЛАВОЧКА» ?

Ответы – на доску.

Научила взаимодействовать с разными людьми

(Коммуникативные универсальные учебные действия)

Умения с достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные)

Умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникативные)

Адекватно реагировать на замечания (личностные)

Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (личностные)

Ответственность за поведение и действие других и себя (личностные)

Выбор необходимой информации (познавательные)

Установление причинно - следственных связей (познавательные)

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом (регулятивные)

Прогнозирование результатов деятельности (регулятивные)

Вы убедились, что универсальные действия формируются и на лавочке в том числе?

Мы показали, что обучение человека, формирование его компетенций происходят не только в д/ саду, школе, колледже, институте, и т.д., но и в других местах, которые становятся для человека источником информации.

Мы показали, что учиться можно везде и всегда, и что формированиерегулятивных универсальных учебных действий несложно, а очень интересно.

4.Рефлексия "Все у меня в руках"

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал(а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужна ребенку больше всего.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группеТема: «Начало учебного года  - начало нового этапав жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Рассмотреть возрастные  и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; ...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....