Консультация для родителей "Игры и игрушки"
консультация (младшая группа) на тему

Гераськина Юлия Александровна

Игра - это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости  и любознательности.

                                                                                             Сухомлинский В.А.

 

Детская игровая деятельность в условиях семьи и ДОУ наиболееполно удовлетворяет потребности   ребенка в  познавательном,физическоми эмоциональном развитии детей и его общениисо взрослыми исверстниками.

Игра ребенка – это важный показатель его общего развития.Не случайно К.Д. Ушинский призывал внимательно наблюдать задетскими играми. Если ребенок не выражает интереса к играм, проявляетпассивность, если его игры стереотипны и примитивны по содержанию – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка. Часто примитивное игровое поведение сочетается с общей интеллектуальнойпассивностью, задержкой развития и следовательно, есть реальныеоснования сомневаться в возможности такого ребенка успешного развития.

«В раннем возрасте игра не механически сменяет предметнуюдеятельность: она постепенно формируетсявзрослыми по мере обогащения жизненного опыта детей»: считал педагог В.А.Сухомлинский.

Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное иинтересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущаядеятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает.Впроцессе игры активно работают все его психические процессы: мышление,воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Игра вступает как важное средство воспитания.«Современные дети играют очень мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы», - сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченность понятна: ребенок, который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно учится в школе. Если у ребенка до семи лет игру заменили занятия по школьному типу, он окажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения.

Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить: игра – это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться.

Вопрос: Что нужно современному ребенку, чтобы играть?

Существует мнение: иметь много игрушек вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет.

Скорее всего, важно не то, сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь и что с ними  происходит потом.

Важно, чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка;

Чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек; чтобы ребенок не просто с ними играл, а проживал значимые события своей жизни: смотрел мультфильмы, укладывал спать, брал на прогулку. Пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей.

Так мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть, фантазируя, создавать воображаемые ситуации, заботится и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать, а он начинает лучше понимать нас как представителей взрослого мира.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён игры.

Непременный спутник игры-игрушка. Какая же она- современная игрушка? И какой она должна быть?

 Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда- новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не составляют места для домысливания сюжета. Ребёнок, окружённый пластмассовыми Барби, трансформерами, киборгами, представляет собой человека, заряжённого энергиями западного общества. Если же ребёнок с детства окружён представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нём атрофирована, вероятно, навсегда.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходиться сталкиваться всё чаще не только психологам, но и детским педиатрам.

Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу - учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби- модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать новые вещи. Через Барби транслируется потребительский образ жизни- бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. Ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.Но всё не так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Вот несколько советов взрослым, которые собираются приобрести новую игрушку ребёнку:

• помните, что каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на них частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой игрушкой будет неинтересно;

• чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнять мелким;

• прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы);

• приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы;

• помните: нет игрушки только для мальчиков и только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки- с машинками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

консультация для родителей. даны рекомендации по выбору игрушек для детей; рекомендованы игрушки в зависимости от возраста....

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

Данная консультация поможет родителям сделать правильный выбор при покупке игрушек своим детям....

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

Консультации для родителей«Какие игрушки необходимы детям»...

Консультация для родителей "Как игрушки лечат"

Игрушка это любой предмет, используемый ребенком в игре. И от нас с вами зависит чем станет этот предмет в руках ребенка и как это отразится на его психике....

Консультация для родителей «Детская игрушка»

Детская игрушка… В чем ее ценность? Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут самыми настоящими друзьями, помогут сформировать доброе и деятельное отношение к окружающему миру, зав...