План семинара - практикума "Играйте вместе с детьми"
методическая разработка по теме
План городского семинара – практикума с элементами игрового тренинга по сотрудничеству с родителями в рамках реализации плана лучших муниципальных практик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_seminara.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План городского семинара – практикума с элементами игрового тренинга по сотрудничеству с родителями в рамках реализации плана лучших муниципальных практик
Тема: «Играйте вместе с детьми»
.
Дата проведения: 26 октября
Время проведения: 13.30-15.00
Форма проведения: семинар – практикум с элементами игрового тренинга
Место проведения: МБДОУ «Детский сад», музыкальный зал.
Участники: родители воспитанников средних и старших групп, старшие воспитатели и зам.по ВМР дошкольных учреждений г.Троицка.
Оборудование: игровое пособие «Чудо-парашют» большой и маленький, фитбол мячи, игрушки, материал к играм, мультимедиа-проектор, манка, песок, декоративные камни «Марблс», природный материал, аквариум с холодной водой, таз с горячей водой, контейнер со льдом, бумажные салфетки, полотенце, влажные салфетки, предметные картинки, буквы, пособие «Солнышко», мини – игрушка.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей у детей.
- Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях
- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие интеллектуальных способностей у детей.
- Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю в домашних условиях.
- Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
- Развивать у родителей навыки рефлексии.
Формы работы и методы работы
- одновременная работа всей группы;
- работа в парах;
- работа в микрогруппах;
Этапы проведения:
1. Организационный (активизация деятельности);
2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово).
3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность).
4. Итоговый (подведение итогов, рефлексия, оценка работы, обратная связь).
Ход семинара- практикума:
1. Часть – организационная
Организационный момент. Создание мотивации.
Игра «Минутка шалости»
Ритуал приветствия «Клубок»
Цель: Знакомство присутствующих друг с другом, формирование «единого пространства группы», выявление запросов и ожиданий от встречи, работа над установлением позитивного эмоционального микроклимата
Упражнение «Настроение»
Обозначение цветов.
красный – веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.
зеленый – спокойное настроение, немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.
желтый - теплое, доброжелательное, готовы к сотрудничеству.
синий - грустное, печальное.
Игра «Круг» с использованием фитбол мячей».
Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности, развитие пространственных представлений
2 Основная часть - теоретическая
Сообщение темы и целей семинара
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома
2.1 Мини-лекция «Игра - как средство развития детей»
Научить детей играть – значит научить жить.
Играя вместе с родителями, легче проживают возрастные кризисы.
2.2 Игра с родителями «Разброс мнений»
2.3 Игра « Самооценка»
3 Практическая часть семинара
Игры - задания для родителей
3.1 Игра «Действуй по инструкции»
Цель: развивается внимание, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве
3.2 Игра «Загружаем машину»
Цель: развитие слуховой памяти, умение внимательно слушать, сосредотачиваться, обогащается словарный запас, закрепляется понятие классификация.
3.3 Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!»
Цель: Игра развивает слуховое внимание ребенка.
3.4 Игра «Цветные слова»
Цель: развитие зрительной ассоциативной памяти
3.5 Упражнение «Слушаем и рисуем»
3.6 Дидактическая игра «Разноцветные полянки»
Цель: Совершенствовать зрительное восприятие, закрепить умения различать основные цвета и их оттенки, соотносить цвет с предметом, совершенствовать грамматически правильную речь, логическое мышление.
3.7 Дидактическая игра «Прятки»
Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение выделять все звуки в слове. Развивают память, внимание, наблюдательность
Разминка
3.8 Игра «Красная Шапочка и серый волк»
3.9 Игра «Запрещенная цифра»
Цель: развитие памяти и внимание
4. Игры с нестандартным оборудованием «Чудо – парашют»
4.1 Дидактичские игры и упражнения с водой и льдом
- «Раздели слова на части»
Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.
- «Выложи слова»
Цель: Закрепить умение складывать слога в слова. Профилактика оптической дисграфии.
- «Приключение улитки (рыбка)»
Цель: Ориентировка в пространстве
4.2 Игры с песком и манной крупой
- Техника «Пальчиковые походы»
- Мандалотерапия
4.3 Упражнение на межполушарное взаимодействие:
- Полушарное рисование (манная крупа)
- Игра «Сминание бумаги»
4.4 Техника «Магнит» (телесно-двигательная или танцевальная разминка)
5. Игра с родителями «Пожелание»
6. Рекомендации родителям
4. Заключительная часть
РЕФЛЕКСИЯ
Ваше мнение о сегодняшнем семинаре и оценить нашу работу по следующим критериям:
1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе.
2. Синий – понравилось, уже использую материал в работе.
3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.
4. Зеленый – было интересно, но в работе использовать не буду.
5. Часть - Ритуал прощания
Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»
Цель семинара - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей, привлечь внимание родителей к детской игре как деятельн...
Семинар-практикум для родителей "Играйте вместе с детьми!"
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!». Цель: формирование у родителей знаний о значении игры в развитии ребенка, о ее влиянии на развитие коммуникативных способностей ...
Семинар-практикум для родителей и детей "Играйте вместе с детьми"
Совместное мероприятие для родителей и дошкольников 5-6 лет. Мы приурочили это мероприятие ко Дню Матери. Родителям очень понравилось....
Методическая разработка семинара практикума для воспитателей ДОУ "Играем вместе с детьми"
Разработка предназначена для проведения методических семинаров в ДОУ с педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме игрового развития дошкольника, важност...
Конспект семинара-практикума для родителей старшей логогруппы "Учимся грамоте вместе с детьми"
Конспект предназначен для учителей-логопедов....
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,...
Семинар-практикум для родителей "Играем вместе с детьми"
Этот материал предназначен для родителей. Советы как и чем можно занять своего ребенка....