План семинара - практикума "Играйте вместе с детьми"
методическая разработка по теме

План городского  семинара – практикума с элементами игрового тренинга по сотрудничеству с родителями в рамках реализации плана лучших муниципальных практик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_seminara.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

План городского  семинара – практикума с элементами игрового тренинга по сотрудничеству с родителями в рамках реализации плана лучших муниципальных практик

Тема: «Играйте вместе с детьми»

.

Дата проведения: 26 октября

Время проведения: 13.30-15.00

Форма проведения: семинар – практикум с элементами игрового тренинга

Место проведения:  МБДОУ «Детский сад», музыкальный зал.

Участники: родители воспитанников  средних и старших групп, старшие воспитатели и зам.по ВМР дошкольных учреждений г.Троицка.  

Оборудование: игровое пособие «Чудо-парашют» большой и маленький, фитбол мячи,  игрушки, материал  к играм,  мультимедиа-проектор, манка, песок, декоративные камни «Марблс», природный материал, аквариум с холодной водой, таз с горячей водой, контейнер со льдом, бумажные салфетки, полотенце, влажные салфетки, предметные картинки, буквы, пособие «Солнышко», мини – игрушка.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

  • Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных,  интеллектуальных способностей у детей.
  • Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей  детей в домашних условиях
  • Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие интеллектуальных способностей у детей.
  • Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю в домашних условиях.
  • Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
  • Развивать у родителей навыки рефлексии.

Формы работы и методы работы

  • одновременная работа всей группы;
  • работа в парах;
  • работа в микрогруппах;

Этапы проведения:

1. Организационный (активизация деятельности);

2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово).

3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность).

4. Итоговый (подведение итогов, рефлексия, оценка работы, обратная связь).

Ход семинара- практикума:

1. Часть – организационная

Организационный момент. Создание мотивации.

Игра «Минутка шалости»

Ритуал приветствия «Клубок»

Цель: Знакомство присутствующих друг с другом, формирование «единого пространства группы», выявление запросов и ожиданий от встречи, работа над установлением позитивного эмоционального микроклимата

Упражнение «Настроение»

Обозначение цветов.

красный     –  веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.

зеленый     – спокойное настроение,  немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.

желтый -  теплое,  доброжелательное, готовы к сотрудничеству.

синий      -    грустное, печальное.

Игра  «Круг»  с использованием фитбол мячей».

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности, развитие пространственных представлений

2  Основная часть  -  теоретическая

Сообщение темы и целей семинара

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить  об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома

2.1 Мини-лекция «Игра - как средство развития детей»

Научить детей играть – значит научить жить.

Играя вместе с родителями, легче проживают возрастные кризисы.

2.2 Игра с родителями  «Разброс мнений»

2.3 Игра « Самооценка»

3    Практическая часть семинара

Игры - задания для родителей

3.1 Игра «Действуй по инструкции»

Цель: развивается внимание, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве

3.2 Игра «Загружаем  машину»

Цель: развитие слуховой памяти, умение внимательно слушать, сосредотачиваться, обогащается словарный запас, закрепляется понятие классификация.

3.3 Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!» 

Цель: Игра развивает слуховое внимание ребенка. 

3.4 Игра «Цветные слова»

Цель: развитие зрительной ассоциативной памяти

3.5 Упражнение «Слушаем и рисуем»

3.6 Дидактическая игра «Разноцветные    полянки»

Цель: Совершенствовать зрительное восприятие, закрепить умения различать основные цвета и их оттенки, соотносить цвет с предметом, совершенствовать грамматически правильную речь, логическое мышление.

3.7 Дидактическая игра «Прятки»

Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале  слова и считать количество звуков в слове. Формировать  умение выделять все звуки в слове. Развивают память, внимание, наблюдательность

Разминка

3.8 Игра  «Красная Шапочка и серый волк»

3.9  Игра «Запрещенная цифра»

Цель: развитие памяти и внимание

4. Игры с нестандартным оборудованием «Чудо – парашют»

 4.1 Дидактичские игры и  упражнения с водой и льдом

  • «Раздели слова на части»

Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.

  • «Выложи слова»

Цель: Закрепить умение складывать слога в слова. Профилактика  оптической дисграфии.

  • «Приключение улитки (рыбка)»

Цель:  Ориентировка  в пространстве

4.2 Игры с песком и манной крупой

  • Техника «Пальчиковые походы»
  • Мандалотерапия

4.3  Упражнение  на межполушарное взаимодействие:

  • Полушарное рисование  (манная крупа)
  • Игра «Сминание  бумаги»

4.4 Техника «Магнит» (телесно-двигательная или танцевальная разминка)

5. Игра с родителями  «Пожелание»

6. Рекомендации родителям

4. Заключительная часть

РЕФЛЕКСИЯ

Ваше мнение о сегодняшнем семинаре и оценить  нашу работу по следующим критериям:

1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе.

2.  Синий – понравилось, уже использую материал в работе.

3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.

4. Зеленый – было интересно, но в работе использовать не буду.

5. Часть - Ритуал прощания

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель семинара - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей, привлечь внимание родителей к детской игре как деятельн...

Семинар-практикум для родителей "Играйте вместе с детьми!"

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!». Цель: формирование у родителей знаний о значении игры в развитии ребенка, о ее влиянии на развитие коммуникативных способностей ...

Семинар-практикум для родителей и детей "Играйте вместе с детьми"

Совместное мероприятие для родителей и дошкольников 5-6 лет. Мы приурочили это мероприятие ко Дню Матери. Родителям очень понравилось....

Методическая разработка семинара практикума для воспитателей ДОУ "Играем вместе с детьми"

Разработка предназначена для проведения методических семинаров в ДОУ с педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме игрового развития дошкольника, важност...

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,...

Семинар-практикум для родителей "Играем вместе с детьми"

Этот материал предназначен для родителей. Советы как и чем можно занять своего ребенка....