Годовой план взаимодействия с родителями в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
на 2016/2017 учебный год
Основная часть | Вариативная часть | ||||||
Плановые мероприятия разнообразной направленности | Тематические мероприятия | ||||||
Дата | Направление, | Форма | Дата | Направление, тема, содержание | Форма проведения | Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сентябрь | |||||||
Составление социально-демографического паспорта семей | Анкетирование, тестирование | Общая тема на период 15 августа – 1 сентября «День знаний» | |||||
«Мы будущие школьники» | |||||||
«Подарки первоклассникам от малышей» | Мастерская детей, родителей, педагогов | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
«Школьная линейка» | Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами | «Познавательное развитие», |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Нужно ли учить ребенка считать и писать?» | Консультация | «Познавательное развитие», | |||||
Режим детского сада | Информация в родительском уголке | «Кто встретит нас в школе?» | |||||
«Мой первый учитель» | Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем первом учителе | «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет | Родительское собрание | «Нелегко и интересно быть учеником» | Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем школьном детстве | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | |||
«Здоровье детей – в наших руках» | Консультация врача | Общая тема на период 11–30 сентября «Осень» | |||||
«Времена года» | |||||||
Предложение родителям изготовить с детьми макет, коллаж о временах года | Конкурс | «Познавательное развитие», |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Спортивные игры для старших дошкольников на свежем воздухе» | «Ширма для родителей» | «Труд людей осенью» | |||||
«Овощные и фруктовые домашние блюда» | Консультация для родителей | «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | |||||
«Помощники в саду и огороде: как приобщить ребенка к сельскохозяйственному труду?» | Ширма для родителей | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||||
«Что такое ФГОС дошкольного образования?» | Консультация для родителей | «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
«Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?» | Беседа за круглым столом с приглашением учителей начальных классов близлежащей школы | «Осенняя пора – “очей очарованье”» | |||||
Семейный проект «Осенний букет», изготовление гербариев, икебан, топиариев. | Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
«Вместе – в музей» | Посещение детьми и родителями краеведческого музея или музея изобразительного искусства (по возможности) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Октябрь | |||||||
Консультация для родителей на тему «Если ребенок вору- ет – норма, игра или отклонение?». Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития тяги к воровству у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции данного нарушения | Общая тема на период 1–15 октября «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||
«Родной край» | |||||||
«По улицам и тропкам родного города (села)» | Экскурсии детей и родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
«Земля – наш общий дом» | |||||||
«Такая разная Россия или где я побывал» | Выпуск семейных фотоколлажей | «Познавательное развитие», | |||||
«Работаем сообща: семейная мастерская» | Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол | Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «День народного единства» | |||||
«Моя Родина – Россия» | |||||||
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Беседа психолога с родителями на тему «Психологическая готовность к школе». Цель: оказание практической помощи родителям в подготовке ребенка к школе | Нравственный климат в семье. Истоки доброты Папка-передвижка для родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Тематическое занятие с участием родителей «День народного единства» | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | ||||||
Конкурс творческих работ «История России». Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | ||||||
«Единство народов» | |||||||
«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ноябрь | |||||||
«Как одевать ребенка в холодное время года» | Подгрупповые консультации | Общая тема на период 5–14 ноября «Уголок природы в детском саду» | |||||
«Ухаживаем за комнатными растениями» | |||||||
«Зеленое чудо» | Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями для детского сада | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | |||||
«Обитатели живого уголка» | |||||||
«Юные актеры» | Театральная гостиная | «Мой домашний питомец» | Конкурс медиапрезентаций и фотоколлажей о домашнем питомце | «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Декабрь | |||||||
«Подумаем | Решение с родителями педагогических задач | Общая тема на период 15 ноября – 31 декабря «Новый год» | |||||
«Что такое праздник?» | |||||||
«Традиции празднования Нового года в различных странах» | Консультация | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
«Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» | Консультация для родителей | «Готовимся к Новому году» | |||||
«Украсим группу к празднику» | Конкурс среди родителей | «Художественно-эстетическое развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Проектирование образовательного маршрута вашего ребенка» | Школа для родителей | «Подарки к Новому году» | |||||
«Сделаем подарки для самых близких» | Творческая мастерская | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
«Праздничный стол для вашего ребенка» | Консультация диетсестры | Новогодний утренник | Участие родителей в детском новогоднем утреннике | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Январь | |||||||
Подбор библиотечки семейного чтения «Советы воспитания» | Общая тема на период 1–31 января «Зима» | ||||||
«Зимушка-зима» | |||||||
«Пришла зима, много снега принесла» | Экскурсия с родителями и детьми в парк | «Зимушка-красавица, детворе всей нравится» Традиционные русские зимние забавы. | Консультация для родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Эффективные средства и методы закаливания | Практикум для родителей | «Мы спортсмены» | |||||
Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду. | «Физическое развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Цели: объединять детей и родителей общими забавами и играми; показывать практические способы организации детских зимних игр | |||||||
«Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» | Консультация | «Зимние чудеса» | |||||
«Экспериментальная деятельность старших дошкольников» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие» | |||||
Февраль | |||||||
«Подготовка детей к обучению в школе по ФЭМП» | Родительское собрание | Общая тема на период 1–23 февраля «День защитника Отечества» | |||||
«Наша армия» | |||||||
«Кем служил в армии мой папа» | Рассказы отцов для детей на тематическом мероприятии | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | |||||
Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей | |||||||
«Из уст в уста». Рассказы отцов для детей о семейных военных историях, прославивших род | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
«Играем вместе с папой» | Фестиваль подвижных игр | «Будущие защитники Родины» | |||||
«Папа может! » | Спортивный семейный досуг | «Физическое развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Различные рода войск» | Рассказы отцов для детей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» | Общая тема на период 24 февраля – 8 марта «Международный женский день» | ||||||
«Подготовка к празднику» | |||||||
«Умелые ручки» | Изготовление при помощи пап подарков для мам и бабушек | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
«Как воспитать у детей любовь к семье, матери?» | Беседа с родителями | «Подарки к празднику» | |||||
«С праздником бабушки, мамы, девчонки! » | Организация и проведение праздника к 8 Марта | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
Март | |||||||
Составление списка произведений народного творчества, рекомендуемого для изучения старшими дошкольниками (буклеты для родителей) | Общая тема на период 9–21 марта «Народная культура и традиции» | ||||||
«Народная культура» | |||||||
Создание музеев и мини-музеев русского быта, народной утвари | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Несложные правила безопасности дома и на улице для взрослых и детей» – памятки для родителей | «Декоративно-прикладное искусство» | ||||||
«Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Апрель | |||||||
«Веселые упражнения для профилактики заболеваний» | Папка-передвижка | Общая тема на период 22 марта – 15 апреля «Весна» | |||||
«Весна красна» | |||||||
«Прогулки на свежем воздухе». Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе | Индивидуальное общение | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||||
Памятки для родителей: «Как вести себя на природе?», «Что взять с собой в поход» | «Живая и неживая природа. Труд весной» | ||||||
«Сделаем детский сад красивее» | Семейная акция – посадка семян, клубней цветов на территории детского сада | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Беседа с родителями на тему «Что значат понятия “нравственость”, “героизм”, “патриотизм” в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» | Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «День Победы» | ||||||
«Герои Великой Отечественной войны» | |||||||
«Чтим родную историю» | Посещение детьми и родителями библиотеки в целях поиска сведений о героях ВОВ | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
«Окажем помощь одинокому пожилому человеку». Цели: объединять детей и | Акция детей, родителей и сотрудников детского сада | «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения на тему «Детям – о ВОВ» | «Памятники героям Великой Отечественной войны» | ||||||
Экскурсия детей и родителей к памятникам героям ВОВ, | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Май | |||||||
«Чем занять ребенка летом?» | Памятки | Общая тема на период 10–31 мая «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | |||||
«Скоро в школу» | |||||||
«Чтобы лето не прошло даром» | Беседа с родителями | «Познавательное развитие» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Что умеют будущие первоклассники?» | |||||||
Ознакомление родителей с результатами диагностики (мониторинга, тестирования) готовности детей к школе | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
«Всей семьей на отдых» | Памятки-буклеты для родителей | Выпускной бал | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...
Годовой план работы с родителями в подготовительной группе
Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....
Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе
Годовой план взаимодействия с родителями...
Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе
Цель работы с родителями: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Годовой план работы с родителями в подготовительной группе
Как распланировать взаимодействие с родителями в подготовительной группе ДОУ...
Годовой план работы с родителями в подготовительной группе
Запланированные мероприятия с участием родителей по месяцам...
Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебный год
Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебный год...