Тема: «Дети и музыка» (Статья)
статья на тему
«Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции», - эти слова Н.А.Витлугиной я всегда беру за основу в своей работе, так как музыкальное воспитание является одним из многих видов деятельности ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_deti.docx | 17.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 65 комбинированного вида
Красносельского района Санкт – Петербурга.
Тема: «Дети и музыка» (Статья)
Составитель:
Музыкальный руководитель
Ермолаева Н.И.
2017 г.
Санкт - Петербург
«Музыка и дети»
Красота музыки имеет своим источником
красоту окружающего мира.
В.А.Сухомлинский
«Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции», - эти слова Н.А.Витлугиной я всегда беру за основу в своей работе, так как музыкальное воспитание является одним из многих видов деятельности ребенка в детском саду.
Не каждый взрослый может близко соприкасаться с миром детства, а лишь те, кому дана эта возможность - музыкальному руководителю детского сада.
Как это прекрасно - знакомить ребят с музыкой! Я начинаю работать с детьми в возрасте от двух лет и провожаю их в школу на выпускном утреннике. На этом пути дети систематически и последовательно, от простого к сложному, знакомятся с той музыкой которую можно назвать искусством. Работа музыкального руководителя многогранна: мы учим детей петь, танцевать, слушать, играть, а значит и сами должны быть эмоциональны, красивы, уметь петь , танцевать. Свои занятия с самыми маленькими детишками я провожу в виде игры или маленького сюрприза.
Музыка, как и художественное слово, должно стать для детей доступным средством выражения чувства, настроения мыслей. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, зачатки музыкального вкуса. Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее. «Любая форма общения с музыкой, любое музыкальное занятие, - отмечал
Д.Б.Кабалевский, - учит слышать музыку, непрерывно совершенствуя умения вслушиваться и вдумываться в нее».
Музыка по слушанию бывает вокальной и инструментальной. Она должна быть исполнена так, как ее написал композитор: искренне, эмоционально, выразительно.
Чтобы дети лучше поняли прослушанную пьесу, я предлагаю им создать свой музыкальный этюд. Для понимания детьми характера музыки хорошо давать ее в сравнении: «Мотылек» С.Майкопара и «Смелый наездник» Р.Шумана.
В своей работе по развитию творчества я час то использую наглядный материал: картины, рисунки, музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры.
К каждому произведению стараюсь подобрать выразительное художественное слово. «В условиях массового музыкального воспитания слово о музыке играет колоссальную роль. Сила умного и увлекательного слова заключается в том, что оно способно настроить любую аудиторию на нужную эмоциональную волну», - говорил
Д.Кабалевский.
Рассказывая детям о композиторе, обязательно показываю его портрет. Кроме слушания произведений дети знакомятся с творчеством какого – либо композитора на тематических вечерах.
Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности. Дети любят петь, поют охотно, с удовольствием, выражая свои чувства. Пение развивает музыкальный слух, память, чувства ритма, расширяет общий музыкальный кругозор.
Хочется сказать, что последовательность, систематичность, эмоциональный настрой, разнообразные методы и приемы - вот главное направление в нашей работе.