Консультации ,памятки для родителей.
консультация

Кайгородова Татьяна Андреевна

Представляю вашему вниманию «Консультации, памятки для родителей детского сада». Здесь предлагаются читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбора игрушек до подготовки детей к школе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Развивать  согласованные движения обеих рук;
  • Развивать точечные и дифференцированные движения пальцев обеих рук;
  • Развитие внимания.

Методы обучения:

  • Показ действий;
  • Действия руками ребёнка;
  • Самостоятельные действия ребёнка.

Организация занятий:

   Занятия проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Длительность занятий зависит от конкретной игры. Пальчиковые игры, которые хорошо знакомы детям, можно проводить в перерывах между занятиями, на прогулке.

Игра «Ёжик»

Показать детям, как изобразить ёжика, собрав пальцы рук в замок.

Ёжик маленький замерз,                                       ( прижмите пальцы – ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело –

(выпрямите пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик развернулся!

              

20161024_084008

C помощью пальчиков можно объяснить и показать всё, что угодно, - от игрушек и зверюшек до чисел и букв. А ещё неугомонные пальчики – прекрасные артисты: немного тренировки, и они покажут настоящее театрализованное представление.

МБДОУ «Сказка»

2016 – 2017уч. год

                   Воспитатель:      

                                    Кайгородова Т. А.

Цель : Развивать силу рук

Задача: Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений

Организация занятий

   Длительность массажа  5 – 10 минут

Меры предосторожности

  Необходимо регулировать силу воздействия на руки ребёнка – массаж должен быть укрепляющим, но в то же время легким, не доставляющим неприятных ощущений.

Приёмы массажа:

  • Массаж пальцев. Круговыми движениями большого и указательного пальцев массировать каждый пальчик, начиная от кончиков;
  • Массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений пальцев.
  • Массаж всей кисти. Осторожно помас-сировать руку ребёнка путём поглаживаю-щих и растирающих движений ладони от кисти к плечу.

 Игра «Крутись, карандаш»

 Цель: Сделать массаж ладоней ребенка.

Материал: Карандаши с ребристой поверхностью.

Ход игры: Катание карандаша по столу вперёд – назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой. Сначала одной рукой, потом другой.

20161108_155958

Ззадачи:

  • Развивать  хватание;
  • Развивать согласованные движения  обеих рук;
  • Развивать тонкие и дифференциро-ванные  движения кистей и пальцев рук;
  • Формировать   умения; расстёгивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой
  • Развивать осязания;
  • Развивать мышление и воображение.

Материалы: Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания, и возраста.

  • Показ действий;
  • Действия руками ребенка
  • Поэтапная словесная инструкция

Организация занятий:

  При проведении занятия необходимо соблюдать следующие условия:

  • Не допускать переутомления детей, занятие не должно превышать 5 – 10 минут, постепенно можно увеличивать;

  • Уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуаль-ным особенностям ребенка;
  • Обыграть сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей;
  • Занятие проводить в свободное время индивидуально или с небольшой группой детей.

Меры предосторожности:

  Во время занятия следить за соблюдением мер безопасности – не позволять детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусы, деревянные иглы и др.)

           Игра «Солнышко светит».

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстёгивать и застёгивать прищепки.

Материалы: Круг жёлтого цвета из плотного картона; прищепки.

Ход игры: Ребята посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте превратим этот круг в солнышко, сделаем ему лучики.

Затем предлагаем «снять лучики». Теперь солнышко светит не ярко.



Предварительный просмотр:

       Поехали – поехали.       

Дети сидят на стульчиках. Темп во время игры нарастает.

   По-е-ха-ли  по-ти-хо-неч-ку,

        По-е-ха-ли  по-ти-хо-неч-ку,                                            (ладонями попеременно слегка касайтесь колен)                                                                                      

       И, быстренько, и быстренько,                                    

      И, быстренько, и быстренько,

       И, быстренько, и быстренько,

(хлопайте ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе),

      И при-е-ха-ли!

(слегка наклоните голову и опустите руки      на колени)

       Ловкие ручки.

произносить слова и одновременно выполнять различные движения с         мягкой губкой.

        Эта ручка – правая

(сожмите губку правой рукой)

       Эта ручка – левая

(переложите губку в левую руку и        сожмите её левой рукой)

       Я на губку нажимаю

(Перекладывайте губку из руки в                руку, каждый раз её сжимая),

      Я зарядку делаю.

Этот брат готовил кашу

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

1–2 строчки — хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую.

3–8 строчки — в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой рук

 

       

                     Воспитатель:

                     

                  Кайгородова Татьяна

Андреевна

                 

        Правила проведения

массажа.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок благополучно развивался, был активным, любознательным, поскорее начал говорить, то обязательно проводите массаж ладоней и пальцев рук. Это очень эффективный способ развития мелкой моторики, а значит, и интеллектуальных способностей, потому что, массируя пальчики, вы воздействуете на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Для детей старше года понадобится специальный комплекс:

  • Поглаживание тыльной стороны кисти малыша от кончиков пальцев до середины предплечья (движение всей ладонью)
  • Поглаживание  каждого пальчика от кончика к основанию по всем поверхностям – тыльной, боковой и ладонной (движение несколькими пальцами)
  • Растирание каждого пальчика по ладонной и боковым поверхностям от кончика к основанию (спиралеобразные движения несколькими пальцами)
  • Растирание тыльной и ладонной поверхностей кисти от основания пальчиков до запястья (прямолинейные и спиралеобразные движения костяшками пальцев)
  • Повторное поглаживание
  • Вибрация – постукивание кистей ручек ребенка (движение кончиками пальцев)
  • Повторное поглаживание
  • Завершите массаж пассивными и и активными пальчиковыми упражнениями.

  Продолжительность одного сеанса – 3 – 5 минут, курс – 10 – 12 сеансов. Через 10 – 30 дней курс можно повторить.

Гимнастика для пальчиков.

Массаж прекрасно сочетается с гимнастикой для пальчиков – активной и пассивной.

  Когда малыш самостоятельно разминает свои пальчики (выполняет упражнения, играет), он занимается активной гимнастикой. А заниматься пассивной гимнастикой (поочередное покачивание, сгибание и вращение каждого пальчика) невозможно без участия взрослых.

 Для усиления кровообращения в кистях рук полезны такие движения:

  • Хлопки
  • Сжимание и разжимание мягких, а затем упругих предметов
  • Потирание ладоней одна о другую
  • Перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, гранёный карандаш)

           Есть и специальные упражнения для              

           пальчиков:

  •   Постукивание кончиками пальцев рук по столу
  • Перекатывание по поверхности стола мелких предметов – двумя пальчиками или каждым пальчиком по очереди (можно использовать горошину, маленькую бусинку и даже маковое зёрнышко).

Игры с элементами самомассажа.

     Во время игр с самомассажем взрослый      

    читает стихотворения, сопровождая слова  

    движениями  рук. Дети должны повторять  

   эти движения.

Весёлые ладошки.

     Хлоп  (хлопните в ладоши)

     Раз  (легко ударьте себя по коленям)                              

     Ещё  (хлопните в ладоши)

Раз (легко ударьте себя по коленям)

     Мы похлопаем сейчас (похлопайте в  

      ладоши)

    А теперь скорей, скорей!

    Шлёпай,  шлёпай веселей!   

     (Наклонитесь вперёд, быстро, в такт,    

     шлёпайте ладонями по ковру перед собой)



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Основы безопасности детей    дошкольного возраста»

«Дети всего мира – это единое сообщество,

члены которого не разделяются ни по

национальному, ни по религиозному, ни

по социальному признаку, все они

нуждаются в любви взрослых и защите

от всех видов насилия»

«Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». (Ж. Лабрюер)

Среди многочисленных вопросов, которые любят задавать журналисты это, «Что вы считаете главным событием в своей жизни? »

Для большинства из нас – это рождение ребенка, радостный и чрезвычайный этап в семейной жизни. Появление на свет ребенка, как правило, ждут с нетерпением и тревогой, готовятся к встрече новорожденного.

И вот, наконец наступил день рождения. Вы впервые взяли на руки своего ребенка, с волнением прислушивались к его легкому дыханию, стремительно бросались к нему по первому зову. Малыш начинает приобретать над родителями необыкновенную власть.

Мелькают дни, уходит в прошлое бестолковые, но счастливые хлопоты первых дней жизни малыша. Только теперь мать и отец постепенно начинают в полной мере чувствовать бремя ответственности за эту новую жизнь, за хрупкое, слабое, но бесконечно дорогое существо.

Родители стараются усердно следить за ростом и развитием своего ребенка, с удовольствием отмечая его успехи и с беспокойством неудачи. Каждый мечтает видеть своего малыша счастливым и здоровым, успешным и знающим, удачливым и талантливым.

Родители тешат себя иллюзиями и строят воздушные замки до тех пор, пока однажды с удивлением не обнаруживают, что сказочное «счастливое детство» придуманное ими, и который создали собственными руками, совершенно другой, не похожий на «доброе старое время».

Наша память услужливо сохранила ощущение, что в детстве мы находились в абсолютной безопасности. Мы наперечет знали всех живущих. Улица была нашим домом. Взрослые и дети были хорошо знакомы, запросто ходили, друг к другу в гости, помогали, чем могли. Любой посторонний человек, появившийся около дома, сразу замечался, запоминался и обсуждался.

Конечно, всматриваясь в детские годы сквозь сентиментальную пелену воспоминаний, мы все же понимаем, что и там была своя доля опасности, потому что она есть всегда.

Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск – опасность.

В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.

По данным Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения, уровень смертности детей от несчастных случаев, отравлений и травм в России самый высокий по сравнению с другими. Важно, что на форуме большое внимание уделено бытовым экстремальным ситуациям, которые зачастую опаснее, чем землетрясение или катастрофа. Речь идет о жестоком обращении с детьми в семье или бездействие родителей, приносящий физический или психологический вред ребенку.

Проблему организации помощи детям в чрезвычайных ситуациях можно рассматривать не только с точки зрения непосредственной работы специалистов по выведению ребенка из кризиса, но и точки зрения своевременного обучения детей правилам безопасной жизнедеятельности, тактике действий в ситуации, угрожающей жизни и здоровью.

Большая часть детей не умеет называть то, что переживает, не может соотнести слова, обозначающие эмоции, со своими переживаниями и т. д.

За безопасность детей на занятиях отвечает педагог. Это правильно, но если мы приучаем ребенка из года в год, что кто-то другой отвечает за его безопасность и регламентирует его деятельность, берет на себя ответственность, - то ребенок весьма вероятно, вырастет безответственным, безынициативным, неосторожным.

Попав в сложную ситуацию или получив большую свободу, он может легко стать жертвой обстоятельств. В такой охранительной практике могут корениться некоторые проблемы нашего общества, в частности проблемы физической и психологической подготовки призывников. Сначала мы чрезмерно оберегаем и ограничиваем детей, а затем удивляемся, почему среди них так мало смелых, инициативных и ответственных. Традиционная школа требует, в основном, послушания, тренируя исполнительские способности ребенка. Энергичные и инициативные дети, не найдя применения своим способностям, дают им выход «на улице».

Как же совместить безопасность и свободу? Лучшая гарантия безопасности – это способность человека контролировать свои эмоции, движения, внешние обстоятельства (понимать ситуацию, предвидеть последствия, менять стратегию поведения) .

По сведениям противопожарной службы в крупных городах по вине детей происходит 200-300 пожаров в год; часто на пожарах гибнут дети. Причина этого –неумение детей обращаться с огнем и электроприборами, а также незнание детьми правил поведения в экстремальных ситуациях.

Анализ происшествий показал, что дети гибнут в результате пассивного поведения: от страха прячутся в укромный уголок комнаты, вместо того чтобы покинуть дом или позвать на помощь. Продуманная работа поможет нам избежать многих несчастных случаев и сохранить жизнь воспитанников.

Вы конечно думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянем в любую квартиру: мы найдем десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы (плитки, плиты, электрические утюги,чайники,настольные лампы,стиральные машины,телевизоры,пылесосы, микроволновая печь и многое другое). Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту.

Не обойтись в хозяйстве и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Злоумышленник на улице.

Если обсуждать темы безопасности с «привязкой» к конкретным обстоятельствам, эффект педагогического воздействия многократно возрастает. Очень полезно во время прогулки ненавязчиво показать ребенку все наиболее опасные места – заброшенная стройка, пустырь, подъезд своего дома и т. д.

Помните, что дети плохо представляют себе, как выглядит преступник – они думают, что злодей это с кинжалом на поясе. Объясните, что даже хорошо одетые и располагающие к себе люди могут оказаться опасными.

Учите детей не разговаривать с незнакомыми, с пьяными людьми. Пусть это будет выглядеть невежливо, зато правильно и безопасно. Если рядом притормозила машина или она тихонько едет следом, немедленно отойти от края тротуара. Не брать никаких подарков и приглашений от незнакомцев, не садиться в машину.

Но везде, как вы понимаете, нужна мера. Не запугивайте чрезмерно малыша, чтобы он не прятался от каждой бабушки, которая обратит на него внимание («ой, какой красивый мальчик») .

Постарайтесь построить ваши отношения с ребенком таким образом, чтобы малыш легко обсуждал с вами все свои проблемы – тогда вы быстрее поймете, какой информации ему не хватает и чему еще нужно учить. На детей произведут большое впечатление истории, приключившиеся с вами в детстве – вспомните те из них, которые помогут вашему малышу поверить в свои силы.

Один дома

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей.

Родителям необходимо с раннего возраста начинать приучать детей правильно вести себя в квартире, во время своего отсутствия. Причем здесь имеет значение и характер ребенка, и его зрелость, и самостоятельность. Взрослые должны быть абсолютно уверены, что малыш строго придерживается, заведенных ими правил, может, в случае необходимости найти выход из сложного положения. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков.

Все дети разные. Одним нравится оставаться наедине с самим собой, чувствовать себя большими и самостоятельными. Они всегда могут развлечь себя и дождаться спокойно родителей. Другие не готовы перенести такое испытание, оно им не по силам. Оставшись одни, они не будут играть, а начнут с тревогой прислушиваться к незнакомым звукам, бояться как бы чего не случилось. Они везде зажигают свет, включают на полную мощность телевизор, а по ночам мучаются от кошмаров.

.Если вам предстоит оставить в квартире одних 2-3-х детей, хорошенько подумайте, умеют ли они решать споры миром.

Большое значение имеет фактор доступности: может ли ребенок позвонить вам, и легко ли вам быстро добраться до дома в случае непредвиденных обстоятельств.

Тщательно взвесив все «за и против, научите своего ребенка основным правилам поведения в отсутствие взрослых.

Подумайте о том, чтобы ребенок сам мог легко достать все, что ему может понадобиться в вашем отсутствие, будь то в холодильнике, в шкафу, в кладовой. Оборудуйте ему удобное место для игр, рисования, чтения, отдыха.

Научите ребенка пользоваться телефоном и правильно реагировать на звонки в дверь. Учить детей разговаривать по телефону, кажется, очень просто. Поднял трубку – и говори, пожалуйста. Но существует одно важное правило, которое нужно запомнить детям – разговаривать можно с теми, кого хорошо знаешь, не называть незнакомым людям свой адрес, номер своего телефона, не вступать в разговор с незнакомцами и тем более говорить, что взрослых нет дома.

Дети во всем подражают взрослым, поэтому ваш личный пример – самый хороший наставник. Значит, в первую очередь вы сами должны неизменно исполнять установленный в семье порядок.

Помните о высокой цене родительской ответственности, лежащей на матери и отце. А поэтому приложите максимум усилий, чтобы укрепить в ребенке чувство независимости и компетентности, свести к минимуму его страхи и неуверенность, оказать эмоциональную поддержку малышу, если вы оставляете его одного дома.

Ребёнок может и должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки, соседей. Ему необходимы также и следующие сведения: пожарная охрана — 01, милиция, — 02, скорая помощь, — 03, служба, газа— 04. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с аппаратом. Изготовить его можно с помощью рисунков и аппликаций. Проявив творческую изобретательность, превратите обычный скучный список в настоящее произведение искусства.

Родителям, однако, очень важно помнить, что дошкольники не способны воспринимать сразу большой объем информации, так что разговоры, чтение сказки или какой-то истории должны быть либо с «продолжением», несколько страниц в день, либо с «повторением», то есть несколько раз подряд одно и то же. Но надо учесть, что это лишь основа для выработки полезных навыков. Как только ребенок усвоит правило, его надо обязательно закрепить на практике.

Внимательно посмотрите вокруг себя, вы увидите огромное количество книг, картинок, диафильмов, аудиокассет, которые могут вам пригодиться.

Правила на дороге

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. В начале учебного года мы разрабатываем перспективный план работы по обучению дошкольников правилам дошкольного движения. Разработаны памятки, что должен усвоить ребенок в дошкольном возрасте.

Как правильно вести себя в лесу, на прогулке, на улице, дома, с животными и т. д. – эта наша с вами задача научить детей.

Помните, родители должны приучать детей принимать меры предосторожности, чтобы защитить себя от преступного мира. Главное, чтобы они верили, что способны контролировать ситуацию. В этом вам придется убеждать их словами, собственными поступками и, безусловно, личным примером. Наделите своих малышей чудесным даром — внутренним чувством безопасности и уверенности в том, что они способны справиться с подстерегающей их бедой. А себя — знанием того, что выполнили свой родительский долг.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Звуковая дыхательная гимнастика

Звуковая гимнастика представляет собой ряд упражнений, которые заключаются в произношении определенным образом конкретных звуков. Это вызывает в голосовых связках вибрирование, которое переходит постепенно в дыхательные органы и в грудную клетку.

Целью звуковой зарядки является:

  • Снятие спазмов бронхов.
  • Приобретение навыков правильного дыхания.
  • Улучшение отхождения мокроты.
  • Расслабление мускулатуры бронхов.
  • Нормализация микроциркуляции в области альвеол легких.
  • Стимуляция работы диафрагмы.
  • Улучшение настроения.
  • Нормализация вентиляции альвеол.
  • Восстановление дыхания, привычного для человека.

Часто совмещается дыхательная гимнастика и звуковая, в комплексе они будут более эффективны.

Общие правила проведения

Для того чтобы достичь максимального эффекта в занятиях, следует придерживаться основных указаний:

  1. Упражнения должны проводиться с правильным дыханием. Вдох делать нужно через нос, он должен длиться 1–2 секунды, пауза в 1 секунду и выдох ртом, длительностью 2–4 секунды. Затем опять сделать паузу на 4–6 секунд. При этом следует придерживаться правила, что выдох обязан быть в 2 раза длиннее вдоха.
  2. Для проведения гимнастических упражнений нужно выбрать помещение, которое хорошо проветривается, чтобы легкие наполнялись кислородом. Лучше всего будет выбрать место для тренировок на свежем воздухе.

Звуковые упражнения

http://elaxsir.ru/wp-content/uploads/2017/10/slide_15.jpg

Лучше всего проводить гимнастику сидя, положив руки на колени и наклонившись чуть вперед. Не спешите, придерживайтесь своего ритма, помните о правильном дыхании во время проведения упражнений:

  • Звук «а». Его произношение способствует улучшению вентиляционной функции легких, эффективной работе дыхательных мышц.
  • Звук «у». Имеет успокоительный эффект, приводит к расслаблению.
  • Медленное произношение шепотом звуков «а», «о», «у», «е» и коротких слов «сух» и «глух» действует успокаивающе на верхние дыхательные пути, способствует очищению голосовых связок.
  • При сочетании «кч», «дг», «бп», «кг» улучшается выведение мокроты, мышцы горла расслабляются.
  • Жужжащие звуки «ж» и «з» и рычащие «р», в случае громкого произношения дают эффект вибрационного массажа, расслабляя при этом, бронхиальные мышцы.
  • Для малыша можно предложить сымитировать звуками жука «ж-ж-ж», паровозик «чух-чух», комарика «пи-и» и самолет «у-у-у».
  • Употребление в гимнастике шипящих и свистящих «с», «ф», «ц», «ч», «ш» ускоряет удаление воздуха из легких, а это предупреждает эмфизему. Лучше при этом вдох делать носом, а выдох ртом, втягивая живот.
  • Для детей постарше и взрослых нужно проводить обязательное упражнение «пф-ф-ф» 1 раз. Его особенность заключается в том, что сочетание этих звуков произносится с плотно сжатыми губами. Это считается очистительным упражнением. После проведения выдержите паузу, сделайте вдох и опять паузу. Если упражнение выполняет ребенок, взрослому можно во время упражнения стать сзади, и передвигать ладони с поясницы вверх по бокам, остановиться на середине боков малыша, когда закончится выдох. Это делается для облегчения дыхания.
  • Дальше произносят звук «м-м-м» на выдохе, он должен быть протяжным, волнообразным и расслабленным. Это упражнение делают 5–7 раз.
  • Полезными для снятия бронхоспазма будут сочетание звуков «жжрух», «зрухх», «брухх» и «пррух».

Каждая тренировка может увеличиваться на два новых упражнения. Оптимально проводить занятие 5 минут с последующим увеличением к 7–10 минутам. Максимум 2 повторения в день.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с детьми летом»

Игры детей с  родителями – это неотъемлемая часть летнего отдыха. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение.

Совместные игры сближают родителей и детей. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны!     Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

http://irinazelenova.com/attachments/Image/depositphotos_28086013-stock-illustration-illustration-of-a-kids-playing.jpg?template=generic

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры. Игра "Успей занять своё место". Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего — опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего.

Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Рисование мелками. Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. Игры с обручем и скакалкой. Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей. Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Самые популярные игры летом связаны с водой. Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей. Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Желаю вам хорошего семейного отдыха!

http://irinazelenova.com/attachments/Image/depositphotos_212791664-stock-illustration-happy-family-playing-sports-in_obrabotano.jpg?template=generic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - памятка для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Подготовка ребёнка к детскому саду имеет очень важное значение как для ребёнка, так и для родителей и воспитателей. Как помочь малышу успешно пройти адаптационный период?...

Консультация - памятка для родителей "Как научить ребёнка читать"

 Вашему ребёнку исполнилось пять лет и вы хотите научить его читать? С чего начать?    Данная консультация разработана для родителей, и является практическим материалом при обуче...

Консультация "Памятка для родителей 3-4 лет"

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: са...

Консультация "Памятка для родителей будущих первоклассников"

Консультация поможет узнать, готов ли ваш ребенок к поступлению в школу....

Полезные консультации, памятки для родителей

Полезная и важная информация для родителей...

Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге.

Наступает лето и дети много времени проводят на улице. И не всегда мы взрослые находимся вместе с ними, часто они гуляют со старшими братьями и сёстрами, а некоторые уже гуляют одни со сверстниками. В...

Консультация "Памятка для родителей по правилам дорожного движения".

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла опасность. Своевременное...