Для вас, родители!
материал по теме

Cавенкова Галина Анатольевна

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Думаю, что материалы, представленные на данной странице, вам будут полезны и интересны!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

Взять два стаканчика. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

Лёд, снег – твёрдая  вода

Взять кубик льда. Поместить его в  стаканчик. Обратить внимание на то, что постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1335/d-1334328/1334328_html_m7c12a5a.png

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

Пар – это тоже вода

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы ребёнок увидел пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их ребёнку.

Лёд легче воды

Спросить ребёнка, что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет.

Удачи Вам и вашему ребёнку!

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с      горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/8/7413/7413_html_37bcf8e.jpg

Вода  прозрачная

 Перед ребёнком стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

У  воды нет запаха

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества     (духи, соль   для    ванн).Однако, можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего   здоровья.

У воды  нет  вкуса

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок.

http://www.agusha.info/img.php?id=1289

Вода жидкая - может течь

Дать ребёнку два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.http://2.bp.blogspot.com/-Y673QksAyUI/UkHeFQRWmsI/AAAAAAAAAnA/yFBopFXEKR8/s1600/3.jpg

Вода не имеет формы

Предложить ребёнку рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А вода? Предложить ребёнку налить воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.      

Вода бывает теплой, холодной, горячей

Дать ребёнку стаканчики с водой разной температуры. Вместе с ребёнком с помощью термометра определить, в каком стаканчике вода  холодная, а в каком горячая. Спросите, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.



Предварительный просмотр:

 

 

 В каждом маленьком ребенке                 

И мальчишке, и девчонке                   http://www.picshare.ru/uploads/140804/xfT8cs71xd.png

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.                                 

Должен он бежать и прыгать,                  

Все хватать, ногами дрыгать,                

А иначе он взорвется,                            

Трах-бабах… и нет его.                           

Каждый новенький ребенок

Вылезает из пеленок,

И теряется повсюду,

И находится везде.

Он ужасно огорчится,

Если что-нибудь случится,

Если что-нибудь случится

В целом мире без него.

Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших любимых детей. Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»? Как удовлетворить детское любопытство? Объяснить законы природы на доступном для детей языке? Как максимально использовать пытливость детского ума, подтолкнуть ребенка к познанию мира и развитию творческого начала?

Всё, что вам нужно, находится у вас под рукой: вода, земля, песок, воздух, солнце, растения, а также: пипетка, веревка, банки, миски, воронки, свечи, пластиковые бутылки, пузырьки из под лекарств, авторучки без стержня, использованные стержни, гвозди, доски, бумага, старые обои, старые ключи, гайки, карандаши, спичечные коробки, будильник, веер (его можно сделать самим), пластилин, вешалки-плечики, линейка, картон, скотч, носовой платок, краски, нитки. Эти предметы есть в каждом доме, главное - ничего не выбрасывать, а вдруг пригодится.  

А теперь хотим дать вам один очень важный совет: не торопитесь давать ребенку готовые ответы, предоставьте ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления. Безусловно, не каждый ребенок сразу сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите даже после того, как вы убедитесь, что ребенок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить, задавайте ему наводящие вопросы, подводите его к тому, что бы «открытие» сделал он сам.

То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я ЗНАЮ.


Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок, видит и делает сам. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. Так, экспериментирование служит средством развития познавательных процессов, формирования и развития интереса к явлениям природы – живой и неживой, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах – песке, воде, воздушном шарике и т.д.
Игры – экспериментирования с водой, песком, снегом,  камешками и др. способствуют сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах природных материалов. Дети узнают, что играть лучше с влажным песком, а сухой рассыпается; что вода льётся, проливается; в воде тонут камешки, а деревянные лодочки плавают; лёд скользкий, холодный и многое другое.
       В дошкольном возрасте интенсивно развиваются сенсорные способности: ребёнок осваивает обследовательские действия и сенсорные эталоны. Именно они ведут к образованию точных и полных представлений. Успешно осваивается сравнение (по признакам различия и сходства), на основе чего осуществляется различие объектов и их первоначальное обобщение по единичным ярким признакам; дети осваивают частичные локальные связи (например: если взять в руки снег, он превращается в воду.) Необходимо стимулировать освоение новых способов познания, развивать символическую функцию познания.

В дошкольном возрасте при обследовании предметов необходимо задействовать как можно больше анализаторов (осязание, обоняние, зрение, слух, рассматриваем, нюхаем, трогаем, слушаем звуки). Организуя игры, родители побуждают детей к обследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей. Игры доставляют детям радость, в играх дети приобретают опыт поисковых практикующих действий и установления частных причинно – следственных связей.

Наградой за ваши труды будет развитие наблюдательности и пытливости ума вашего ребенка, его стремление к познанию мира, развитие всех его познавательных способностей, умения изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Именно нам, родителям, предоставляется уникальная возможность создавать творческую личность!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...