Консультация «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
консультация на тему
Консультация для родителей дошкольников о ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_fgos_-_konsultatsiya.docx | 612.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Федеральные государственные образовательные стандарты
дошкольного образования».
Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) для родителей (законных представителей).
Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически
оно не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя их этого, Стандарт определяет цели и задачи.
Цели: повышение социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования.
Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.
Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:
- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.
- обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?
Стандарт – это совокупность обязательных требований:
- к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему,
- к условиям реализации образовательной программы,
- к результатам освоения образовательной программы,
На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы для утверждения. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями:
- социально- коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно- эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование ребенка дошкольного возраста.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60%; части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%.
Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
Требования к психолого - педагогическим условиям следующие:
- уважение к человеческому достоинству детей,
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей,
- защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Требования к материально – техническим условиям: оборудование (предметы), оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности.
Стандарт предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Кадровые условия предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации.
Финансовое обеспечение гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы.
Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.
Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье 64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Характеристики целевых ориентиров:
- инициативность и самостоятельность ребенка,
- уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность,
- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
В стандарте определены принципы, из которых самый важный – сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольное детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру.
Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ П...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ П...
Сравнительный анализ федеральных государственных требований и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Для использование на педсовете...
ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...
Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...
Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”В связи с принятием Федерального закона от 31 июля
Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания о...