ФИТБОЛ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Хочу рассказать о таком полезнейшем изобретении как фитбол, а именно про фитбол для детей. И если разобраться, то на нем могут заниматься абсолютно все члены семьи.
Уже ни для кого не секрет, что развитие детей происходит, прежде всего, через двигательную активность. Поэтому с ребенком можно и нужно заниматься, развивать его физически.
Выбираем фитбол для ребенка
Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», используемый в оздоровительных целях. Фитбол – это большой мяч. Они продаются разных диаметров и есть специальные детские с рожками, но я рекомендую вам купить один мяч для всей семьи, например оптимальный диаметр 60 – 75см. Даже взрослым рекомендуется сидеть на фитболе, а если после рабочего дня у вас болит спина, то вы сразу почувствуете облегчение, просто полежав на нем, так как на фитболе хорошо расслабляются мышцы спины.
Главная особенность фитбола в его эмоциональном воздействии:
мяч — это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, взаимодействует с ребенком.
в цветовом воздействии: с помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние детей.
Чем полезен фитбол для детей?
- Самое главное, что занятия на фитболе развивают вестибулярный аппарат, что очень важно в жизни ребенка.
- Гимнастика на фитболе укрепит мышцы спины, сделают позвоночник здоровым, гибким и сильным. А здоровый позвоночник – залог свободного распределения нервных импульсов по организму и нормального функционирования нервной системы. Занятия на мяче укрепляют и развивают все группы мышц, улучшают общий тонус.
- Фитбол станет любимым тренажером ребенка! Дети любят прыгать, качаться и играть с мячом. А здоровый счастливый малыш – это мечта каждого родителя.
ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ!
Превращалки
Фитболы разложить свободно или по кругу.
И.п- сед на мяче, руки на пояс. Выполнять движения в соответствии с текстом:
Бегай, прыгай, покружись, и на мячик ты ложись (свободно по залу, вокруг мячей)
1, 2, 3, в медведя (название животного) превратись!
Дети изображают названное животное на мяче или с мячом.
Цветные автомобили.
Дети с фитболами стоят свободно или по кругу и выполняют действия с мячом по зрительному сигналу. Ведущий поочерёдно показывает круги трёх цветов («светофор»):
зелёный- прыжки на мяче; жёлтый – катание мяча вокруг себя; красный - сидим на мяче. Неправильно выполнившие уезжают «на ремонт в гараж».
Усатый кот.
Фитболы разложить свободно по залу. Дети-«мышата» и водящий-«кот» передвигаются шагом (или бегом; ползают) вокруг мячей:
Если в доме есть мышата, то зовут меня ребята,
Если в доме есть сметана, меня гонят из чулана.
«Лучше бы наоборот» - проворчал усатый…Кот!
«Мышата» убегают и садятся на мяч, руки перед грудью - «лапки», не шевелятся. «Кот» ходит вокруг и ищет «мышку», которая пошевелится или сидит не с правильной осанкой и «съедает её».
Игровое упражнение
«Вышли мыши как-то раз…»
Дети сидят на фитболах, ноги вместе, руки на мяче сзади (и.п).
Вышли мыши как-то раз посмотреть который час (упражнения для стоп: разведение-сведение, поднимание и опускание пяток и носков одновременно и поочерёдно, «гармошка», ходьба сидя),
Раз, два, три, четыре (стукнуть 3 раза правой пяткой по мячу, и.п),
Мыши дёрнули за гири (стукнуть 3 раза левой пяткой по мячу, и.п),
Вдруг раздался страшный звон (на покачиваниях 4 хлопка над головой и по мячу поочерёдно),
Разбегайтесь мыши вон! (встать, обежать мяч, спрятаться).
Прятки с овощами.
Фитболы расположить по кругу. Дети идут в колонне за ведущим вокруг мячей и повторяют за ним движения (например, руки вперёд, в стороны; подскоки и т.д). Ведущий говорит слова:
«Ай, ду-ду, ай ду-ду,
В огород сейчас пойду,
Соберу овощей
Для зелёных свежих щей.
Где вы, овощи, ау!
Прячьтесь лучше, я иду!»
По окончании слов ведущий оборачивается, а дети-«овощи» прячутся за мячи-приседают. Ведущий: «Эй, капуста, покажись, в платье белом покружись!»
Дети выполняют упражнение «Капуста»:
и.п-сед на мяче, руки на пояс. Повороты туловища вправо-влево или обойти мяч приставными шагами в одну и в другую сторону.
«Эй, пузатый кабачок, покажи нам свой бочок!»: и.п-сед на мяче, руки на пояс. Наклоны туловища вправо-влево.
«Эй, морковка, не сиди, красный носик покажи!»: и.п-сед на мяче, руки на пояс:
1-руки вверх, ладони вместе; 2-наклон вперёд, коснуться пола; 3-повторить 2;
4-и.п.
«Эй, огурчик, где-же ты, какой вырос ты длины?»: и.п-лёжа на мяче на животе. Прокаты в положение упора на кисти и бёдра.
«Эй, лучок, не зевай, к нам в корзинку полезай!»: подбрасывание и ловля мяча.
Баба – Яга.
И.п – сед на фитболе, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Ведущий – «Баба-Яга» говорит слова, дети выполняют движения с ним вместе:
Баба-Яга-костяная нога (покачивания на мяче или ходьба сидя вокруг мяча)
На метле летела,
(прыжки ноги вместе-ноги врозь)
Зайцев (мишек, волка, жабу…) углядела
(выпады вправо-влево с поворотами направо-налево, руками сделать «очки»)
Дальше полетела.
(прыжки ноги вместе-ноги врозь)
Детишек углядела-
Съесть их захотела!
«Баба-Яга» догоняет детей. Дети бегают вокруг мячей и приседают за мяч-«прячутся».
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
ФИТБОЛ,
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ.
Составитель: воспитатель Изингер Е.В.
С. Новая Заимка, 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инноваци...
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста
Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...
Выступление на педчтении с докладом "Волшебный парашют", как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
Нетрадиционное спортивное оборудование - "Волшебный парашют"...
«Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»
Консультация предназначена для воспитателей. Раскрыты вопросы методики организации и проведения подвижной игры с дошкольниками, а так же рекомендации по оснащению развивающей предметно -пространственн...
Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»
Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....
Фитбол, как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.
Исследования двигательной активности детей и подростков ведутся во многих странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, ...