«Режим дня ребёнка»
консультация на тему

«Режим дня ребёнка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Консультация

для родителей на тему:

«Режим дня ребёнка»

Немного о режиме

     Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать, не успевают сделать даже утреннюю зарядку - словом, совершено не соблюдают простейший режим дня. Такой образ жизни может стать причиной многих неприятностей и ранних заболеваний.

     Н. С. Веденский писал о том, что  бесплановость, беспорядочность  жизни быстро утомляют нервную систему, ведут к изнашиванию организма. Он отмечал, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают  свою работу. Воспитывать сознательное отношение к труду и отдыху, дисциплинированность и умение правильно распределять своё время надо с детства. Одно из главных условий воспитания здорового ребёнка – рациональной гигиенический режим, то есть чёткий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом. Все физиологические процессы совершаются в организме человека в определённом ритме, поэтому очень важно приучить ребёнка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приёму пищи.  Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки воспитания, которые имеют огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

     Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечение и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусматривать время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменятся более спокойными.

     Планируя распорядок дня ребёнка можете придерживается такого примерного режима, рекомендованным врачами – педиатрами:  кормить детей дошкольного возраста надо четыре раза в день через 3-4 часа. Дети до 3-4 лет обычно спят днём 2 часа, ночью 12 часов, у 5-6 летних детей дневной сон составляет 1.5 часа, а ночной-11 часов. Гулять с детьми надо в любое время года и при любой погоде. Это хорошо закалит их и сделает устойчивее к простудам. Желательно, чтобы зимой и осенью они находились на воздухе не меньше 4-5 часов в день: 2-3 часа до обеда и 2 часа после дневного сна, а весной и летом практически всё свободное ото сна время.

     Физические упражнения, удовлетворяющие естественные потребности детей в движение, надо обязательно включить в режим дня. При правильно организованных занятиях физкультурой ребёнок своевременно овладевает двигательными навыками и умениями. Возможность ввести в распорядок дня совместные занятия с родителями существует почти всегда. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его.

     Ежедневно надо выполнять утреннюю гимнастику, на неё отводится 5-10 минут. Два – три раза в неделю проводят физкультурные занятия. Для младших дошкольников время занятий не должно превышать 35 минут, а для старших-45 минут. Необходимы ребёнку и подвижные игры во время прогулок по 10-20 минут и не меньше двух раз в день. Двигательная активность оценивается по её объёму, интенсивности и продолжительности в режиме дня. Специалисты считают, что ребёнок должен находиться в движении не менее 50% бодрствования, между тем, изучение режима дня в детских садах показало: на долю физических упражнений и подвижных игр отводится не более 25-30% времени. Занятия физкультурой в семье помогает восполнить дефицит движения.

     Объём движений можно определить количеством шагов в сутки (или за другой отрезок времени). Для детей 3 лет количество шагов в сутки должно составлять 9,9.5; 4 лет – 10-10.5; 5 лет- 11-12 и 6 лет 13-13.5 тысяч. Для  подсчитания шагов приобретите шагомер. Если при контроле вы обнаружили, что ребёнок двигается меньше, чем ему положено по возрасту, то надо принимать срочные меры. Настойчиво добивайтесь большей подвижности, особенно, если ребёнок ослаблен или предпочитает посидеть, а не побегать.

Питание

     Для современного и правильного развития малыша необходимо сбалансированное полноценное питание. Соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять 1:1:4.

     Пища для детей не только источник энергии для восстановления энергозатрат для организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организмов и тканей. Поэтому в рационе должны содержаться белки как растительного происхождения, так и животного происхождения (мясо, птица, молочные продукты, рыба и др.) в количестве не менее 60-70% от общего объёма пищи. Необходимо приучать ребёнка есть полноценные продукты, желательно не поощрять избирательность в еде. Во время приёма пищи прививайте малышу навыки гигиены и культуры поведения, учите его есть самостоятельно, тщательно пережёвывая пищу, пользоваться ложкой, салфеткой, быть опрятным. Родителям следует напомнить одно простое правило: нельзя кормить ребёнка «на ходу»: в транспорте, во время прогулки. К сожалению, нередко приходиться наблюдать, как взрослые угощают малыша фруктами, сладостями, водой на улице и в других местах. Вред для здоровья от этого очевиден – снижение аппетита, желудочно-кишечных инфекций, гепатит и другие болезни «грязных рук»

Прогулка

Ежедневное пребывание ребёнка на воздухе является средством закаливания и даёт возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. С точки зрения закаливания, наиболее полезны прогулки в первой половине дня. В холодный период года здоровый ребёнок может гулять при температуре воздуха до -15С (при 4-5 слоях одежды). В тёплые дни необходимо следить за тем, чтобы малыш не находился длительное время под прямыми солнечными лучами. Лучшее место для игр - полоса светотени, или «кружевная» тень деревьев.

     Летом дети должны проводить вне помещении как можно большее время и даже (по возможности) спать, и есть на воздухе.  



Предварительный просмотр:

Игротека    в  кругу    семьи.

Уважаемые  родители! Вам  предлагаются игры, которые  помогут  Вашему  ребёнку подружиться со  словом,  научат  рассказывать, отыскивать  интересные слова, а  в  итоге  сделать  речь  Вашего  ребёнка  богаче  и  разнообразнее.

Эти  игры  могут  быть  интересны  и  полезны  всем  членам  семьи. В них  можно  играть  в  выходные  дни, в  праздники, в будние дни  вечерами, когда  взрослые и дети собираются  вместе  после  очередного  рабочего  дня.

Во  время  игры  со  словом  учитывайте  настроение  Ребёнка, все  возможности и  способности.

Играйте   с Ребёнком   на  равных, поощряйте  его   ответы,  радуйтесь  успехам  и  маленьким  победам!

"ТОЛЬКО  ВЕСЁЛЫЕ  СЛОВА".

Играть  лучше в  кругу. Кто-то  из играющих  определяет тему. Нужно  называть  по очереди, допустим, только  весёлые  слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется  по  кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно  сменить  тему и называть только зелёные  слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.)

"ПОДБЕРИ  СЛОВО".

Ребёнку  предлагается  подобрать  к  любому  предмету, объекту, явлению  слова, обозначающие  признаки. Например, зима,  какая?  (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)

"КТО  ЧТО  УМЕЕТ  ДЕЛАТЬ?"

Ребёнку  предлагается  подобрать  к  любому  предмету, объекту   как  можно  больше  слов -  действий. Например, что  умеет делать  кошка?   (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать ).

"АВТОБИОГРАФИЯ".

Вначале  кто-то  из  Взрослых   берёт  на  себя  ведущую роль и представляет  себя  предметом, вещью или  явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные  игроки  должны  его  внимательно  слушать  и  путём  наводящих  вопросов  выяснить, о ком или о чём  идёт  речь. Тот  из  игроков, который  это  угадает, попробует  взять  на  себя  роль  Ведущего и  перевоплотится в  какой-нибудь  предмет  или  явление.

Например, "Я  есть  в  доме у каждого  человека. Хрупкая, прозрачная. От  небрежного  отношения  погибаю, и становится темно не только  в  душе … (лампочка)".

"ВОЛШЕБНАЯ   ЦЕПОЧКА".

Игра  проводится  в  кругу. Кто-то  из   взрослых  называет какое-либо  слово, допустим,  "мёд",  и  спрашивает у  игрока, стоящего рядом, что  он  представляет  себе, когда  слышит это слово?

Дальше  кто-то  из  членов  семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий  игрок, услышав слово "пчела", должен  назвать   новое  слово, которое  по  смыслу  подходит  предыдущему, например, "боль" и т.д. Что  может  получиться?                                  

 Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.

"СЛОВА  МЯЧИКИ".

Ребёнок  и  взрослый  играют  в  паре.  Взрослый  бросает  ребёнку  мяч  и  одновременно  произносит  слово,  допустим, "тихий". Ребёнок  должен  вернуть  мяч  и  произнести  слово с противоположным  значением  "громкий". Затем  игроки  меняются  ролями. Теперь  уже  ребёнок  первым  произносит  слово, а  взрослый  подбирает  к  нему  слово  с  противоположным  значением.

"ВЕСЁЛЫЕ   РИФМЫ".

Играющие  должны  подбирать  к  словам  рифмы.                

Свечка - … печка;  трубы -  … губы; ракетка - … пипетка;  сапоги - пироги  и т.д.

" ЕСЛИ   ВДРУГ …".

Ребёнку  предлагается  какая- либо  необычная  ситуация, из  которой  он  должен  найти  выход,  высказать  свою  точку  зрения.

Например, Если  вдруг  на  Земле  исчезнут:

* все  пуговицы;  * все  ножи; * все  спички; * все  книги и т.д.

Что  произойдёт?  Чем  это  можно  заменить?                        

Ребёнок  может  ответить: "Если  вдруг  на  Земле  исчезнут все пуговицы, ничего  страшного  не  произойдёт, потому  что  их  можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д." Можно  предложить  Ребёнку  и  другие  ситуации, например, если бы у меня  была:

* живая   вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские биоритмы: как правильно организовать режим дня ребёнка?

Эта статья в помощь родителям,чтобы ориентироваться - какой орган активен в каждый час и какие занятия оптимальны в это время для ребёнка раннего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Режим дня ребёнка»

Немного о режиме     Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать, не успевают сделать даже утренн...

«Режим дня ребёнка»

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Режим дня ребёнка"

Консультация для родителей "Режим дня ребёнка"...

Консультация "Режим дня ребёнка"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Режим дня ребёнка"

Консультация для родителей "Режим дня ребёнка"...