Я начинаю трудиться вместе с мамой и папой.
консультация (младшая группа) по теме

Бакуткина Маргарита Леонидовна

Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_nachinayu_truditsya_vmeste_s_mamoy_i_papoy.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Я начинаю трудиться вместе с мамой и папой.

Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаём этому мы, педагоги.

Можно помочь ребёнку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно отбить желание, если использовать сухие, неинтересные для детей приёмы. Известно, детей увлекают игры, соревнования, секреты.

Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности взрослого, выполнение ими отдельных поручений под непосредственным контролем взрослого. Необходимо способствовать развитию посильной самостоятельности детей в самообслуживании. Уже в раннем возрасте надо знакомить детей с основами культуры поведения, воспитывать умение вести себя в помещении и на улице.

Поскольку трудовая деятельность детей осуществляется вместе с взрослыми, это и является основным методическим при1мом при обучении. Кроме того, наряду с показом приёмов работы постоянно используются напоминание, указание. Широко применятся также игровые приёмы, ситуации и художественная литература. Эти же приёмы помогут при воспитании культуры поведения и положительных взаимоотношений между детей друг с другом.

В силу своей активности, интереса к действиям взрослых, ваш малыш лезет во всё, что делают мама, папа, бабушка и дедушка. От того, как вы отнесётесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам, к вашим делам, к своим обязанностям, которые появятся у него в дошкольном, а затем и в школьном возрасте.

Какие же «дела» может выполнять ребёнок второго – третьего года жизни? Вы моете посуду, а ребёнок может сполоснуть вымытые ложки. Или можно предложить ему «мыть» кукольную посуду. Пусть наблюдает за вашими действиями. Называйте их: «Вымыли чашку, она чистая. Мама из неё опять молоко будет пить» и т.д. вы убираетесь в квартире, и ребёнку хочется что-то сделать, дайте ему возможность в этом поучаствовать: протереть стул, кукольную мебель. Мешает? Терпите, относитесь с юмором к его действиям, только не отстраняйте.

У вас есть огород, где вы выращиваете овощи и цветы. Малыш может поливать растения сам, если вы дадите ему лейку с нужным количеством воды.

Ребёнок может достаточно успешно сгребать снег с дорожки, ступенек крыльца маленькой лопаткой.

Исследования показывают, что мамы больше, чем папы, привлекают малыша к своей «женской» домашней работе (приготовление пищи, уборка, стирка). Общаясь с крохой на «деловой» основе, мама оказывает сильное влияние на его отношение к себе и повседневным трудовым процессам, без которых невозможна жизнь человека. Но в семье всегда найдётся поле для совместной деятельности с ребёнком и для папы: закапал водопроводный кран, заскрипела дверь, расшатался стул и т.д. весьма относительна будет помощь малыша в этих делах (подержал баночку с клеем, с гвоздиками, принёс или подержал дощечку и т.д.), но важнее всего то, что увеличивается длительность и нравственно-эмоциональная насыщенность его общения с папой. Посмотрите на личико своего крохи, когда он вам «помогает». Сколько в нём в это время значительности: «Я большой! Я помогаю!».

Если малыш постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.

Овладение специфическими действиями с предметами, материалом, инструментами, орудиями труда в раннем детстве происходит через общение с взрослым. Только он может передать ребёнку сведения о функциях предметов, показать приёмы их использования. Поэтому, привлекая малыша к различным действиям в совместных делах, уже с двух, двух с половиной лет активной влияйте на формирование у него некоторых простых навыков.

Используйте совместное действие, то есть возьмите руку ребёнку в свою и проделывайте нужные движения: пусть ребёнок почувствует «рисунок» движения, чтобы потом более успешно повторить его самому.

Не забывайте похвалить малыша за выполненное действие, подчеркнуть значимость его для вас, для конечного результата. Элементарное участие в делах взрослых вызывает у ребёнка подобные чувства. Доказано, что благодаря совместной деятельности с взрослым, уже в два года ребёнок начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общие дела семьи. Участие в делах взрослых формирует у малыша чувство связанности с мамой и папой, позицию «Я их помощник». В дальнейшем это станет одним из мотивов его активного участия, содействия в делах взрослых и не позволит избегать или оставаться сторонним наблюдателем их деятельности, так как это будет вызывать у него эмоциональный, психологический дискомфорт. Таким образом, вы вкладываете основы дальнейшего становления трудовой деятельности ребёнка и его развития в ней.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки:

  1. Хвалите его трудолюбие, выдумку.
  2. Предложите ему помощь: «Разреши, помогу!».
  3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
  4. Не давайте в пользование большого количества игрушек. Их должно быть немного, причём каждой определено своё место: звери в зоопарке. Машины в гараже, куклы в домике.
  5. Сбор игрушек обыграйте незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование для этого нужного дела: собрать и увезти игрушки на машине, поезде, корабле, руками, ковшами экскаватора перенести из на место, расчистить дорогу для машины, отвезти зверей в зоопарк, машины поставить в гараж, объявить обед на корабле.
  6. Помогайте ребёнку убирать игрушки, но при этом не делайте за малыша того, что он может сделать сам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На зарядку вместе с мамой и папой. Консультация для родителей.

В консультации представлено значение зарядки, ее важность. Также дан комплекс утренней гимнастики, который можно провести в домашних условиях(без предметов)....

Трудимся вместе с мамой

Методические рекомендации помогут педагогам дать рекомендации родителям, чем  занять ребенка, как развивать мелкую моторику, воображение, фантазию и т.д,, как  приобщить детей к труду, пока ...

Вместе с мамой и папой

Задачи совместного с родителями спортивного досуга:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;способствовать развитию у родителей и детей умен...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Тесты для детей 3-4 лет. Вместе с мамой и папой.

Уважаемые родители. Предлагаю вам подборку заданий, направленные на развитие концентрации внимания, формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация и др.). ...

Статья "Я начинаю трудиться вместе с мамой и папой"

В силу своей активности, интереса к действиям взрослых (они для малыша имеют неодолимую притягательную силу) ваш ребенок лезет во всё, что делают взрослые. От того, как вы относитесь к этому явлению, ...

МАЛЫШ НАЧИНАЕТ ТРУДИТЬСЯ ВМЕСТЕ С МАМОЙ И ПАПОЙ

Наблюдение за тем как выполняют взрослые  повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин ...