Консультация для родителей "Использование мнемотаблиц для заучивания новогодних стихотворений"
консультация (средняя группа) на тему

Болотенкова Ольга Егоровна

Консультация для родителей по использованию су-джок технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы № 2.
Тема:«Быстрое заучивание новогодних стихов в таблицах»

Назначение: данная публикация предназначена для заучивания стихов в домашних условиях.
Цель:
Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека.
Мы не представляем себе Новый год без елки, Деда Мороза, подарков и, конечно же, без новогодних стихов. Как хочется видеть своего ребенка в роли чтеца на празднике! Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции?
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы.
Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Как работать с мнемотаблицей:
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. Объясните ребенку непонятные, новые слова.
3. Рассмотрите таблицу к стихотворению. (Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы)
4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице.
5. Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице.
6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок)
7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы.

         http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_48da915d031a6cde52a0e44362e987f2_jpg2.jpg          


Дед Мороз
А. Шибаев
К нам на елку –
ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!

 

 http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_dd872adfcad916c407e3c47f38949847_png4.jpg


Дед Мороз
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос, 
Он залез мне в валенки. 
Говорят, он — Дед Мороз, 
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой 
В нашем умывальнике. 
Говорят, он — с бородой, 
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле 
Пальмы, звезды, ялики. 
Говорят, ему сто лет, 
А шалит, как маленький.

http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_56506399671f23264a0eb735ff13b229_png1.jpg


Дед Мороз проспал в постели
Т.Мельникова
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня,
Где вы вьюги. где метели,
Что не будите меня?
Непорядок во дворе,
Грязь и лужи в декабре!

http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_700c24f537fc7ec4af8c5a412670cc96_png1.jpg


Снежинки
А. Усачёв
Ёжик смотрит на снежинки.
"Это, - думает, - ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж - летучие".
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
"Ишь какие смелые
Эти мухи белые!"
Заяц смотрит на снежинки:
"Это заячьи пушинки...
Видно, заяц - весь в пуху -
Чешет шубу наверху".
Мальчик смотрит на снежинки:
"Это, может быть, смешинки?.."
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.

 

http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_a85042ed274a6fbc6f26252c2f2ceecf_png2.jpg
Снежинки 
Галина Новицкая 
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

 

http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_2d200c76e22363944a82e70e0a671acd_png1.jpg
Веселый снеговик
Ирина Гурина
По сугробам, напрямик 
Шел веселый снеговик. 
А в руках его была 
Не корзина, не метла, 
Не плитка шоколадная, 
А елочка нарядная!

http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_ccffbc427636e4d8f94f7a6821b19eb3_png2.jpg


Вырастала елка
Евгения Трутнева
Вырастала елка 
В лесу на горе, 
У нее иголки 
Зимой в серебре. 
Жил под елкой зайка 
С зайчихой своей, 
Прилетала стайка 
Чечеток с полей

http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_9846a376992ef481dae9dc208505e912_png1.jpg


Елочный перезвон
Елена Григорьева 
На елке не шишки
И не свистульки,
На елке повисли 
Большие сосульки!
Лишь ветер подует, 
Как слышен трезвон:
- Динь-дон, дили-дили,
Динь-дон, дили-дон!

http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_4db19f18f31b797be7600b6c82bb351a_png2.jpg


Если кончится мороз
Владимир Данько
Если кончится мороз, 
Снег растает белый, 
Что же дедушка Мороз 
Бедный станет делать? 
Побежит с него вода 
Ручейками на пол, 
С бороды его тогда 
Тоже станет капать? 
Добрый дедушка Мороз, 
Миленький, любименький! 
Спрячься, дедушка Мороз, 
В нашем холодильнике!

http://site-cc8a4ea.umi.ru/images/cms/data/21302_721f2e4419c49bfe1a0e55c5c5652160_png1.jpg
Пирог
П.Воронько 
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.

Желаю успеха!

 

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Консультация для родителей

Средней группы № 2

Тема: «Заучивание новогодних стихотворений при помощи мнемотаблиц»

Воспитатель:

Болотенкова Ольга Егоровна

Москва, 2016 г.

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Консультация для родителей

Средней группы № 2

Тема: «Заучивание новогодних стихотворений при помощи мнемотаблиц»

Воспитатель:

Болотенкова Ольга Егоровна

Москва, 2016 г.

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Консультация для родителей

Средней группы № 2

Тема: «Заучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц»

Воспитатель:

Болотенкова Ольга Егоровна

Москва, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова "Перед сенокосом" по лексической теме "Лето", "Растения луга".

Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова "Перед сенокосом" с помощью предлагаемой автором мнемота...

Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Консультация для родителей "Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений"

В данной статье раскрывается понятие "Мнемотехники", эффективность мнемотехники при заучивании стихотворения, этапы работы....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «МНЕМОТАБЛИЦЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18369524","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Мнемотехника – это система различных приёмов, обле...

Консультация для педагогов «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»

Мнемотехника помогает развивать:- ассоциативное мышление- зрительную и слуховую память- зрительное и слуховое внимание- воображение...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации  звука [З] ...