Играем вместе ( с детьми 5-6 лет )
консультация (старшая группа) на тему

Ладыга Татьяна Петровна

Дидактические игры по развитию речи с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_5-6let.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Играем вместе!

В старшем возрасте детям свойственна любознательность, интерес ко всему новому: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Дети 5-6 лет выполняют это с большим увлечением.

    С расширением объема знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Возникают новые формы мышления. В основе выполнения ребенком умственной работы — понимание, процесс, который строится на анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины наблюдаемых явлений, их особенности. Главным в умственной деятельности становится стремление узнать новое: приобрести новые знания, новые способы умственных действий.

       При отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий, чтобы при их выполнении дети проявляли усилия ума, воли.

ИГРЫ С ПРЕД МЕТАМИ

Не ошибись!

     Дидактическая задача. Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шереховатый, гладкий, блестящий, матовый.

     Игровые правила. Собирать в корзинку предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предметов.

Похож — не похож.

     Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

      Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.

Знаешь ли ты?

        Дидактическая задача. Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

         Игровое правило. Подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Кто построил этот дом? Собери картинку. Зоологическое домино. Путешествие по городу. Что где растет?

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

Отгадай-ка!

      Дидактическая задача. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

      Игровые правила. Рассказывать о предмете надо так, чтобы дети не сразу догадались о нем, поэтому нельзя смотреть на предмет. В этой игре надо рассказывать только о тех предметах, которые находятся в комнате.

Назови три предмета.

      Дидактическая задача. Упражнять детей в классафикации предметов.

      Игровые правила. Называть три предмета одним общим словом. Кто ошибется, платит фант.

Кому что нужно?

     Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

       

Наоборот.

     Дидактическая задача. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

     Игровое правило. Называть слова, только противоположные по смыслу.

Дополни предложение.

     Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

     Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

Кто знает, пусть дальше считает.

     Дидактическая задача. Закрепить у детей умение правильно называть числа натурального ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

     Игровые правила. Начинать считать дальше после сказанного числа.

Закончи предложение.

      Дидактическая задача. Учить детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять их в правильном подборе слов.

   

Так бывает или нет?

      Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

      Игровое правило. Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...