Проект "Сказки Чуковского"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Матвейчук Надежда Петровна

Проект по сказкам К. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_chukovskogo.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №37 «СОЛОВУШКА»

309530, г. Старый Оскол, м-н Олимпийский, дом 6

Телефон: (4725)32-75-92                        

________________________________________________________________________

Визитная карточка  проекта

Авторы  проекта

Дети,  родители - соавторы

Руководители  проекта

Педагоги: Нездоровина Т.В., Матвейчук Н.П.

 МБДОУ центр развития ребёнка детский сад №37 «Соловушка»

Описание  проекта

Название  проекта

 «Любимые сказки дедушки Корнея».

Вид  проекта  

Творческий

Длительность

Долгосрочный: январь-сентябрь 2014г.

Возрастная  группа

Подготовительная  группа

Образовательные  области

«Чтение  художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

Цели  и  задачи  проекта

Цель

Развитие  познавательной  и  творческой  активности в  процессе  ознакомления  с  творчеством К. И. Чуковского.

Задачи

  • Расширить  представление  детей  о  литературном  творчестве К. И. Чуковского.
  • Формировать  представления  о  характерной  структуре,  типичных  персонажах сказок К. И. Чуковского 
  • Формировать  умение  эмоционально  и  выразительно  передавать  содержание  небольших отрывков сказок.
  • Развивать умение  творчески  мыслить,  воплощать  идеи  в  практической  деятельности – рисунках,  поделках, театрализованной  деятельности.
  • Повышать  эффективность  детско-родительских  отношений  и  самооценки  вклада  родителей  в  воспитание и  обучение  ребёнка  посредством метода  проектов.

Планируемые  результаты

После  завершения проекта  дошкольники:

1. Расширят  представления  о  литературном  творчестве К. И. Чуковского.

2.Познакомятся  с  источниками  информации (книга, интернет,  общение с взрослыми).

3.Приобретут навыки:

•        создания различных  продуктов  деятельности

•        сбора и обобщения  информации

4. Совершенствуют  коммуникативные  навыки.

Краткое  содержание  проекта

Предлагаемый  проект  проводится  в  рамках художественно-эстетического  развития  детей  старшего  дошкольного  возраста,

 образовательная  область  «Чтение  художественной литературы  ». 

1.В результате  продуктивной и поисковой  деятельности у  детей расширяется представление о литературном  творчестве К. И. Чуковского.

2.Дети  учатся  при  помощи  взрослого  пользоваться  источниками  информации  и  находить  ответы  на  интересующие  их  вопросы. В ходе  проектной  деятельности  дети  совместно  с  воспитателями  создадут различные  продукты  деятельности: макет «Федорино горе» лепка; «Муха-Цокотуха» рисование; коллективная аппликация «Путаница»; книга «Жизнь и  творчество К. И. Чуковского»; книга  иллюстраций  к  сказкам К. И. Чуковского; дети,  родители, педагоги оформят участок группы №6   « Сказки К. И. Чуковского».

Этапы  реализации  творческого  проекта

Проблемная  ситуация

Что мы знаем о творчестве любимого детского писателя  Корнея  Ивановича  Чуковского?

Цель: выявить уровень сформированных представлений о творчестве и  жизни Корнея  Ивановича  Чуковского и отношение детей к  его  произведениям.

Модель  двух  вопросов

Что  мы знаем

Что  мы  хотим  узнать

  • Корней  Иванович  Чуковский  детский  писатель.
  • Корней  Иванович  Чуковский  написал  сказки «Айболит», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей».
  • Сказки  К. И.Чуковского  весёлые,   интересные  их  любят дети и взрослые.
  • Существует дом-музей К.И. Чуковского.

  • Где  родился  К. И. Чуковский.
  • Что  такое псевдоним?
  • Где  родился  и  вырос  писатель, с  кем  жил?
  • Что  ещё  написал Чуковский?
  • Что  находится  в доме-музее?
  • Как  читает  свои  произведения  сам  автор?
  • Чем  отличаются  сказки  Чуковского  от  сказок  других  авторов?

Планирование  (на  основе  использования  модели двух  вопросов)

  • Выбор направлений (тем) художественно-творческой и поисковой деятельности (вопросы детей «Что я хочу узнать»)
  • Выдвижение и обсуждение идей по подготовке к юбилею  писателя
  • Обсуждение вариантов поиска информации.
  • Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в ходе реализации  проекта.
  • Выбор принадлежностей, материала и оборудования, которые могут  понадобиться для  продуктивной, музыкально-театрализованной  деятельности.
  • Обсуждение и выбор варианта презентации проектов
  • Обсуждение оформления  участка детского сада по сказкам писателя
  • Создание презентации «Экскурсия в дом-музей К.И. Чуковского.
  • Информирование родителей (буклеты)

Поиск информации - реализация проекта

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  В ходе режимных моментов

- В процессе организации педагогом различных видов детской деятельности:

 Непосредственно образовательная деятельность

(ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание» (конструирование,  формирование целостной картины мира), «Чтение художественной литературы»;

 Рисование «Муха-Цокотуха» «Краденое  солнце», лепка «Федорино-горе», коллективная  аппликация: «Путаница», Свободная  деятельность «Чудо-дерево»,    загадки К. И. Чуковского, слушание  грамм  записи  сказок  в  исполнении  автора, заучивание  отрывков  из  сказок, драматизация  отрывков сказок.

 В ходе самостоятельной деятельности детей:

-  изготовление атрибутов  к  драматизации.

- игры,   по  произведениям Чуковского,

- рассматривание иллюстраций,

- художественно – творческая деятельность.

Во взаимодействии с семьями: сбор информации для презентации о писателе, изготовление персонажей для оформления участка детского сада.

Продукты детской деятельности и совместного детско-родительского творчества

  • Иллюстрации (детские  работы)  к  сказкам, стихам, загадкам  Корнея  Ивановича  Чуковского», «Жизнь  и  творчество  К. И. Чуковского».
  • «Чудо-дерево»

Драматизация  сказки «Телефон», участок детского сада, оформленный по сказкам детского писателя. Презентация «Дом-музей К.И. Чуковского»

Презентация  проекта

  • Литературный  досуг «Любимые  сказки К. И. Чуковского»
  • Драматизация  сказки «Телефон»
  • Экскурсия на участок «Сказки Корнея  Ивановича  Чуковского».

Описание  методов  оценивания

- В начале проектной деятельности определяется социальная значимость данного проекта, уровень сформированных представлений о жизни  и  творчестве писателя, степень заинтересованности каждого ребенка. Обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, план и направления деятельности по реализации проекта, который предусматривает активное участие педагогов, детей и родителей.

- В ходе реализации проекта обращается внимание на коммуникативные навыки, заинтересованность и инициативность детей, проявление творческих способностей.

- После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует первоначальные умения публичного выступления, художественно-творческие способности, свои знания на основе собранной ими (самостоятельно и совместно со взрослыми) информации.

 Оценивание результативности после завершения проекта.

Оценивается:

  • уровень познавательных  и  творческих  способностей, а  также
  • уровень  коммуникативных  навыков для  данного  возраста
  • уровень конкурентного взаимодействия между дошкольниками
  •  умение и навыки во всех видах изобразительной  деятельности

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...