Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
консультация (средняя группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство -  сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни.
От того, насколько комфортна окружающая ребенка среда, будет во многом зависеть его собственное поведение по отношению к сверстникам, и окружающим его, взрослым. И если ребенок будет воспитываться в атмосфере душевной теплоты, понимания, эмоционального комфорта, то у него не будут возникать негативные проявления, чувство отторжения, ощущение собственной неполноценности и ненужности. Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_dlya_detey_sredney_gruppy.doc297.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей средней группы
    «Помогите поварёнку!»

Цель:

  Развитие интереса к познавательным развлечениям.

Задачи:

Воспитывать  отзывчивость и доброту.
Формировать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Закреплять знания детей о  правилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания.
Материалы и атрибуты: костюм поваренка, игра « Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ),  корзины с овощами и фруктами, ложки,  нарезанные продукты, салфетки, тарелки, ложки, вилки, стаканы, два стола, иллюстрации для игры «Хорошо-плохо», веселая музыка для игр.

Ход:

Вбегает Поваренок в группу.
Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?

Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?

Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. Я еще не настоящий повар, а только учусь. 

Ведущая: Поваренок,  что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?!

Поваренок: Ой, нёс я тарелки, заспешил и уронил их. Разбились, что делать? Подведу повара… Смотрите, что осталось. ( высыпает «осколки»)

Ведущая: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.

Игра «Собери тарелку из осколков»

Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку и цвету, собирают тарелки  из частей.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1109_6bf3bb93109b213caa84032a60403718.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1109_9f1bc56a5b65c6145b699f4a576b2aab.jpg.jpg

Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж, думал,  меня не пустят больше на кухню. А мне еще сколькому научиться  нужно. Повар готовит обед. И так быстро разбирается, что положить в борщ, а что в компот. Я никак не разберусь, куда что положить?
Ведущая: Наши дети уже знают, что кладут в борщ, а что в компот.

Игра « Варим борщ и компот»

Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуясь (можно командами) дети выбирают из корзины и переносят в кастрюли ( на одной прикреплена  картинка  борща, на другой компот) овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд,  дети называют  овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях.
Поваренок: Молодцы. Быстро справились. Еще на кухне нельзя отвлекаться и баловаться, нужно быстро принести  что - нибудь, а я не успеваю. 
Ведущая: Мы сейчас тебя научим и потренируем в скорости и ловкости.

Игра – эстафета «Перенеси в ложке »

Дети переносят в ложке лук и картошку из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя. Поваренок тоже соревнуется с детьми.

Поваренок: Спасибо, я теперь стал более ловким. Повар будет доволен моей работой. Вы так много умеете, а продукты вы можете по запаху узнать?

Игра «Узнай по запаху»

Дети по очереди, с закрытыми глазами пытаются узнать знакомые продукты по запаху ( лук, апельсин и др. )

Поваренок : Справились, молодцы. Буду звать вас помогать мне на кухне. Может вы, и  стол сервировать  уже умеете?

Игра « Накрой на стол»

Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На двух столах разложены предметы для сервировки (салфетка, тарелка, ложка, вилка, стакан ),  дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правилам  сервировки (расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, стакан и вазу с цветами)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1109_f98a95cf66aef4144477b310ebcb711a.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1109_0820c2621b02a3eae2519e01bbef933e.jpg.jpg


Поваренок: Вас надо обязательно принять в поварята. Вы дома маме уже помогаете на кухне? А вот мы сейчас проверим,  какие вы внимательные. Повторяйте за мной все движения.

Логоритмика «Приготовили обед» (Е. А. Алябьева)

Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту)
И позвали в дом соседей.( «зазывают» гостей )
Скатерть белую накрыли, («расстилают» и раскладывают)
Ложки, вилки разложили, 
Хлеб нарезали и сыр, 
Приготовили гарнир. 
(Дети резкими движениями 
трут ладонь о ладонь
 
кончиками пальцев от себя.)
 
Помешали его в чашке 
(Делают вращательные 
движения рукой.)

И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты («лепят» котлеты)
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили, (щепоткой сыплют соль)
Замесили. Не забыли
Лук сердитый положить (вытирают слёзы)
И скорее все закрыть.
Наготовились, устали, (вытирают пот со лба)
Печь пирожное не стали.
Ведущая: Какие молодцы. Знаешь, Поварёнок, нашим детям знакомы правила поведения за столом.

Игра «Хорошо - плохо»

Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения за столом, показывает  иллюстрации о поведении за столом и в гостях, дети комментируют,  где правильное поведение, а где нет.
-    Садиться за стол только с чистыми руками.
-    Сидеть прямо и не раскачиваться.
-    Не ставь локти на стол.
-    На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.
-     Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
-    Не разговаривай с полным ртом!
-    Если пьешь сок с трубочкой, не издавай громких звуков. Это некрасиво!
-   Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
-    Скажи «Спасибо».
Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей. 
Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили…  Хочется мне вас угостить, пирожные я пока не научился печь, а вот печенье у меня уже вкусное получается. Мне нужны помощники, те, кто накроет стол для чаепития. Чтобы никому обидно не было,  выберем помощников при помощи игры.

Игра «Передай колпак по кругу»

Поваренок и дети  передают колпак  по кругу, пока звучит музыка, тот, у кого окажется колпак,  когда музыка перестанет играть,  выбывает из игры. Дети, которые дольше всех останутся в кругу становятся  помощниками  поваренка и накрывают стол для чаепития.
Чаепитие с поваренком, который угощает всех печеньем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, ...

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»...

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

Консультации для родителей по теме «Музыка в общении с ребенком»...

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность....

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей в условиях семьи"

    Знакомство родителей с нюансами работы музыкального руководителя....

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»...