Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
консультация (средняя группа) на тему
Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство - сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни.
От того, насколько комфортна окружающая ребенка среда, будет во многом зависеть его собственное поведение по отношению к сверстникам, и окружающим его, взрослым. И если ребенок будет воспитываться в атмосфере душевной теплоты, понимания, эмоционального комфорта, то у него не будут возникать негативные проявления, чувство отторжения, ощущение собственной неполноценности и ненужности. Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 297.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей средней группы
«Помогите поварёнку!»
Цель:
Развитие интереса к познавательным развлечениям.
Задачи:
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Закреплять знания детей о правилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания.
Материалы и атрибуты: костюм поваренка, игра « Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ), корзины с овощами и фруктами, ложки, нарезанные продукты, салфетки, тарелки, ложки, вилки, стаканы, два стола, иллюстрации для игры «Хорошо-плохо», веселая музыка для игр.
Ход:
Вбегает Поваренок в группу.
Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?
Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?
Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. Я еще не настоящий повар, а только учусь.
Ведущая: Поваренок, что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?!
Поваренок: Ой, нёс я тарелки, заспешил и уронил их. Разбились, что делать? Подведу повара… Смотрите, что осталось. ( высыпает «осколки»)
Ведущая: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.
Игра «Собери тарелку из осколков»
Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку и цвету, собирают тарелки из частей.
Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж, думал, меня не пустят больше на кухню. А мне еще сколькому научиться нужно. Повар готовит обед. И так быстро разбирается, что положить в борщ, а что в компот. Я никак не разберусь, куда что положить?
Ведущая: Наши дети уже знают, что кладут в борщ, а что в компот.
Игра « Варим борщ и компот»
Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуясь (можно командами) дети выбирают из корзины и переносят в кастрюли ( на одной прикреплена картинка борща, на другой компот) овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд, дети называют овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях.
Поваренок: Молодцы. Быстро справились. Еще на кухне нельзя отвлекаться и баловаться, нужно быстро принести что - нибудь, а я не успеваю.
Ведущая: Мы сейчас тебя научим и потренируем в скорости и ловкости.
Игра – эстафета «Перенеси в ложке »
Дети переносят в ложке лук и картошку из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя. Поваренок тоже соревнуется с детьми.
Поваренок: Спасибо, я теперь стал более ловким. Повар будет доволен моей работой. Вы так много умеете, а продукты вы можете по запаху узнать?
Игра «Узнай по запаху»
Дети по очереди, с закрытыми глазами пытаются узнать знакомые продукты по запаху ( лук, апельсин и др. )
Поваренок : Справились, молодцы. Буду звать вас помогать мне на кухне. Может вы, и стол сервировать уже умеете?
Игра « Накрой на стол»
Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На двух столах разложены предметы для сервировки (салфетка, тарелка, ложка, вилка, стакан ), дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правилам сервировки (расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, стакан и вазу с цветами)
Поваренок: Вас надо обязательно принять в поварята. Вы дома маме уже помогаете на кухне? А вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные. Повторяйте за мной все движения.
Логоритмика «Приготовили обед» (Е. А. Алябьева)
Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту)
И позвали в дом соседей.( «зазывают» гостей )
Скатерть белую накрыли, («расстилают» и раскладывают)
Ложки, вилки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
Приготовили гарнир.
(Дети резкими движениями
трут ладонь о ладонь
кончиками пальцев от себя.)
Помешали его в чашке
(Делают вращательные
движения рукой.)
И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты («лепят» котлеты)
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили, (щепоткой сыплют соль)
Замесили. Не забыли
Лук сердитый положить (вытирают слёзы)
И скорее все закрыть.
Наготовились, устали, (вытирают пот со лба)
Печь пирожное не стали.
Ведущая: Какие молодцы. Знаешь, Поварёнок, нашим детям знакомы правила поведения за столом.
Игра «Хорошо - плохо»
Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения за столом, показывает иллюстрации о поведении за столом и в гостях, дети комментируют, где правильное поведение, а где нет.
- Садиться за стол только с чистыми руками.
- Сидеть прямо и не раскачиваться.
- Не ставь локти на стол.
- На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.
- Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
- Не разговаривай с полным ртом!
- Если пьешь сок с трубочкой, не издавай громких звуков. Это некрасиво!
- Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
- Скажи «Спасибо».
Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей.
Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили… Хочется мне вас угостить, пирожные я пока не научился печь, а вот печенье у меня уже вкусное получается. Мне нужны помощники, те, кто накроет стол для чаепития. Чтобы никому обидно не было, выберем помощников при помощи игры.
Игра «Передай колпак по кругу»
Поваренок и дети передают колпак по кругу, пока звучит музыка, тот, у кого окажется колпак, когда музыка перестанет играть, выбывает из игры. Дети, которые дольше всех останутся в кругу становятся помощниками поваренка и накрывают стол для чаепития.
Чаепитие с поваренком, который угощает всех печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, ...
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
Рекомендации для родителей...
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»...
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
Консультации для родителей по теме «Музыка в общении с ребенком»...
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность....
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей в условиях семьи"
Знакомство родителей с нюансами работы музыкального руководителя....
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»...