Какие недостатки речи должны вас беспокоить?
консультация на тему

Савенкова Юлия Владимировна

На ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех

 детей несовершенна: они искажают, пропускают или

заменяют многие звуки. Однако это можно считать

"нормой" для детей не старше  4.5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_a_gazetu.docx246.22 КБ

Предварительный просмотр:

На ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех

 детей несовершенна: они искажают, пропускают или

заменяют многие звуки. Однако это можно считать

"нормой" для детей не старше  4.5 лет. Если же дефекты

 артикуляции отмечаются у детей более старших   и

держатся стойко, нужно принимать меры к их устранению.

Когда эти дефекты и у маленьких детей  выражены очень

сильно, на них необходимо обратить внимание - не связаны

ли они с каким-то расстройством.

 

  •    Нарушения звукопроизношения. 0002
  •    Нарушения ритма и темпа речи.
  •    Расстройства речи, связанные с нарушениями слуха.

            Нарушения звукопроизношения

 К нарушениям звукопроизношения относят   косноязычие. Косноязычие выражается в  отсутствии некоторых звуков (ребенок  пропускает их в словах), в искажении звуков (ребенок неправильно их произносит) и в замене одного звука другим.
Косноязычие бывает функциональное и механическое. При функциональном косноязычии слух и строение артикуляторного аппарата нормальны, и причины нарушений речи заключены в слабости нервных процессов, протекающих в мозге. Механическая форма косноязычия обусловлена врожденными неправильностями строения ротовой и носовой полостей (губ, зубов, нёба, носовых ходов и т. д.).
Больше всего дефектов наблюдается в произношении звуков, у которых трудный способ артикуляции. Чаще других встречаются дефекты в произношении звуков "Р" и "Л", несколько реже  -  в произношении звуков "С", "З", "Ц" (свистящие), "Ш", "Ж", "Ч", "Щ" (шипящие).

                                                           

                                                               Нарушения ритма и темпа речи

8569b22c279ft

Нередко речь детей становится малопонятной, неразборчивой вследствие того, что нарушается ее темп: она или очень замедляется, или очень ускоряется.
Замедление речи имеет в своей основе усиление тормозного процесса. Здесь может быть растянутое, замедленное произношение звуков в слове, паузы между ними - ребенок произносит слова почти по слогам.
Ускорение темпа речи связано с преобладанием у ребенка процесса возбуждения. Убыстрение темпа речи сочетается с быстрым темпом всех двигательных реакций. Когда эти дети волнуются, то получается еще большее ускорение речи, проглатывание, перестановка слогов.
Заикание - расстройство ритма и темпа речи с судорожным спазмом речевых мышц.  Подчас родители не могут указать определенный момент начала заикания - оно развивается постепенно.
Обычно все дети переживают когда-нибудь испуг, переносят более или менее тяжелые инфекции, бывают свидетелями конфликтов в семье. Однако заикание возникает лишь у сравнительно небольшой части ребят. Вот почему врачи считают, что заикаться начинают дети, имеющие предрасположение к этому, - очевидно, дети с некоторой конституциональной слабостью нервной системы. Относительно маленьких детишек нужно, кроме того, соблюдать осторожность в речевых нагрузках: если ребенок возбудим, плаксив, беспокойно спит и т. п , не следует слишком много читать ему, рассказывать, не следует торопиться учить его трудным словам, сложным фразам, особенно если у него имеется еще "физиологическое косноязычие".

                       Нарушения слуха и связанные с ними расстройства речи


Мы говорили о таких нарушениях речевой функции, при которых слух ребенка не страдает. Между тем даже небольшое ухудшение слуха приводит к задержке развития речи. Если же в этот период имеется значительная потеря слуха, речь ребенка совсем не будет развиваться.
Когда хотят выяснить, слышит ли маленький ребенок, то прежде всего проверяют, как он реагирует на звуки средней громкости и громкие: разговор, крик, звонок. Если малыш не оборачивается на эти звуки, то с большой долей вероятности можно сказать, что он глух.        
Понять причину нарушений бесспорно важно. Однако если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития, активизации речи, проблемы можно успешно решить. В то же время, если не обращать на развитие речи должного внимания, то последствия могут быть самые неприятные. 

                                                                                                     

 

               

                                                                                                                                 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: Бдительные родители. Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить!»

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей, и они обращаются к врачу.Ну, а если ребенок говорит много, но плохо? Нередки случаи, когда мал...

Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить. - Малыш плохо говорит? Виноват прикус!

Дорогие родители,расстройства речи у ребенка, какие они бывают, вникните, прочувствуйте и помогите своему малышу! Это в ваших силах!...

Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"

Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"...

Выписка из протокола родительской встречи "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"

Выписка из протокола родительской встречи "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"...

Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить.

Какие недостатки речиребенка должны вас беспокоить....