Мультимедийная разработка-консультация для родителей ( развитие мелкой моторики)
презентация к уроку (младшая группа)

Лукаш Виктория Александровна

Презентация о развитии мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_513.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Подготовила Лукаш виктория Александровна ПП «Дошкольное образование»

Слайд 2

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Кант Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Слайд 3

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Слайд 4

Существует огромное количество игр , упражнений, различных видов продуктивной деятельности развивающих мелкую мускулатуру. Все их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами, рисование, лепка, аппликация, плетение, вязание и т.д. Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный и т.д.

Слайд 5

Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. с поделками из конструктора ребенок может играрать , ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры; при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает чувство успеха; поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей ;

Слайд 6

Не забывайте о конструировании из кубиков – оно развивает творческие и мыслительные способности ребенка и очень необходимо для развития моторики рук. Покупайте кубики с разноцветными деталями среднего размера. В начале покажите малышу, как строить и что из небольшого количества деталей, которые он сможет сразу же освоить, а после постепенно добавляйте детали и меняйте конструкции. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома. Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесёнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок), благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики

Слайд 7

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку. -Игры и занятия должны быть систематическими. - В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки. -Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие. -Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. ---Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку .-

Слайд 8

Постарайтесь, чтобы в дошкольном возрасте ваш ребенок уверенно умел проделывать следующее: рисовать, используя в изображениях мелкие детали; раскрашивать, не заходя за контур и не оставляя пробелов; вырезать крупные многоугольные фигуры; лепить из пластилина мелкие детали; застегивать и расстегивать пуговицы; одеваться и обуваться; шнуровать обувь и завязывать шнурки, застегивать молнии; наливать в чашку молоко из пакета; умываться и чистить зубы.

Слайд 10

Используемая литература 1. Е.А. Янушко . « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1 – 3 года», Издательство «Мозаика – Синтез», 2010год. 2.Школа семи гномов «Рисуем пальчиками», Издательство «Мозаика – Синтез», 2012год. 3. Е.А. Янушко . «Рисование с детьми раннего возраста 1 – 3 года», Издательство «Мозаика – Синтез», 2010год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...