Логопедические игры
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Логопедические игры
1.«РАСКРАСЬ РАССКАЗ». Упражнение для развития свободы устной речи .
Обратитесь к ребенку: «Сейчас я прочту тебе рассказ. Все самое главное в нем написано, но рассказано скучно и неинтересно. Я буду задавать тебе вопрос, а ты своим ответом добавлять разные важные слова, которые сделают рассказ красочнее и интереснее. Сначала просто послушай, а когда я буду читать второй раз, ты будешь мне помогать»
Курица и лисица (Какая?) курица (где?) гуляла со своими (какими?) цыплятами. Вдруг (откуда?) показалась (какая?) лисица. Она хотела (как?) схватить (какого?) цыпленка. (Какая?) курица увидела (какую?) лисицу. Она (как?) кинулась на нее и (как?) отбила (какого?) цыпленка.
2. «Красный — белый»
Цель: Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
Описание игры: Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет—поднимают белый кружок.
3.«Цепочка слов» . Цель: Определение первого и последнего звука в слове.
Описание игры: Подобрать слова так , чтобы последний звук сказанного слова стал первым звуком следующего \ МОСТ–ТАРАКАН–НОСКИ-ИГОЛКА
4.«Поймай рыбку»
Цель: Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков.
Оборудование: Металлические скрепки, небольшие предметные картинки (изображенный предмет вырезан по контуру), коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам.
Описание игры: Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука (например [р] ), его место в слове (в начале, конце, середине слова). За правильный ответ ребенок получает сто очков. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
5.«Кто внимательнее?»Цель: Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
Оборудование: Картинки на определенный звук,
Описание игры: Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте, какой звук встречается во всех произнесенных мною словах. Кто угадает, тот поднимет руку». Затем педагог показывает и называет картинки, которые начинаются, например: со звука [с]. Санки, стакан, сумка, слон, скамейка. Дети говорят: [с]
Педагог: «Правильно, все эти слова начинались со звука [с] назовите их». Дети вспоминают, и называю слова. Потом они сами должны придумать слова с этим звуком.
Игру можно усложнить.
6. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.
Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.
Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...
7. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В), и только с этой»
Цель: развитие фонематических представлений, воображения. Ход игры. Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.
8.. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»
Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова..Ход игры. Логопед говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем и обучаем (логопедические игры)
Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае...
Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....
Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.
Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....
Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"
Оформление логопедического уголка, информация для родителей....
Логопедический проект по развитию фонетического слуха у детей 6-7 лет на тему "Логопедические игры".
Логопедический проект....