Консультация для родителей " Учим кроху говорить"
консультация (младшая группа) на тему

Шаровагина Юлия Михайловна

Консультация для родителей " Учим кроху говорить"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Речь взрослых – образец

для речи детей!

      Как правило, после двух лет у ребенка активно формируется речь. Речь ребенка развивается только в активном общении!

   Малыш  не сразу начнет использовать новые слова в речи. И лишь при многократном повторении он включает эти слова в свой активный словарь. Чтобы проверить, как ребенок усваивает новые слова, понятия, надо через некоторое время спросить его, что это за предмет, зачем он нужен, н-р: стол, стул.

По статистике, карапуз в возрасте с 2 до 3 лет набирает словарного запаса в количестве 1500 слов.  

Итак, развиваем речь ребенка!

•         Говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами;

•         Не переходите на "детский   язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.

•         Читайте малышу интересные детские книжки с увлекательными рассказами или сказками. Желательно, чтобы они были хорошо иллюстрированы, тогда во время чтения сможете обсуждать: какой персонаж нарисован на той или иной картинке. Задавайте карапузу вопросы по прочитанному тексту, вызывая его на диалог.

•        Учите вместе с малышом небольшие ритмичные стишки, детские песенки. Если ребенок плохо говорит слова, то предложите повторять за вами окончания слов. Например, всеми известный стих: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко..! Кони! Нет не кони…!

Развитие согласованных движений рук со словами

Разучиваем с ребенком слова сразу с показом движений, даже если ребенок поначалу не будет успевать выполнять вместе со взрослым.

Далеко

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….

Кони – нет, не кони!

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….

Козы – нет, не козы!

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….

Коровы! Правильно, коровы!

Пейте дети молоко –

Будете здоровы!

Снег

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на ёлке – снег, снег.

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь –

Тише, тише – не шуметь.

                   «Сорока-белобока»

        Сорока белобока кашку варила,

Детушек кормила.

Этому каши дала – дрова рубил,

Этому каши дала – печку топил,

Этому каши дала – воду носил,

Этому каши дала – кашу варил,

А этому каши не дала –

Дров не рубил, печку не топил,

Воду не носил, кашу не варил.

Можно сопровождать чтение стихотворения показом картинок с изображением животных и птиц или игрушек.

У меня зазвонил телефон.
Способствует развитию речи, пополнению словарного запаса.
Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы.
Меняйтесь ролями. 
Разговаривайте от имени 
животных, игрушек.

Кукла спит.
     Способствует развитию речи, слуха.
Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом).
Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко

Возрастные особенности ребенка

 3 –го года  жизни

  • ведущая деятельность ребенка – предметная;
  • приобретает опыт практического взаимодействия с разными людьми;
  • осваивает  нормы поведения;
  • интенсивно развивается  речь;
  • идет развитие психических процессов – восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ »

Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых. Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего и происходит), необходимо выяснить причину подобного поведения.

Бывает, что малыш таким образом поступает,пытаясь исследовать окружающий его мир. В этом случае  взрослый конечно же должен твердо сказать «нет», «нельзя», объяснить, почему нельзя, и предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Можно дать ребенку резиновое кольцо для кусания, кусочек хлеба, печенье или показать ему какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.

Иногда кусание может стать выражением чувства беспомощности перед действительностью, следствием испытанного дискомфорта, с которым ребенок не умеет справляться сам. Например, если ребенок привык играть дома в одиночестве, но вынужден целый день находиться в окружении многих людей, он может выразить свое несогласие, протест в виде агрессии, укусов. Тогда укус станет формой самозащиты ребенка. В этом случае взрослый, заметив усталость и раздражительность ребенка, должен показать ему, где он может поиграть один, побыть в уединении. Или если ребенок не успокаивается, полон агрессии, лучше дать ему возможность выпустить «пар»: сбить кегли, бросить мяч, постучать резиновым молотком и т.д. или просто взять его на руки, почитать книгу.

Но все перечисленное лучше сделать лишь после того, как взрослый уделил внимание «жертве»: успокоил, поговорил, погладил, пожалел. Очень хорошо, если к этой процедуре будет приобщен и маленький «агрессор». Пусть он тоже погладит, пожалеет малыша, которого укусил.

Бывает, что ребенок кусается, так как просто не знает, как привлечь внимание взрослого, чем заняться, куда направить свою энергию. Тогда взрослый тоже  должен уделить внимание прежде всего «жертве», а потом научить ребенка способам развлечь себя самому.

Некоторые взрослые полагают, что если не замечать, что ребенок укусил кого-либо из детей и не заострять на этом внимание, то он забудет о такой неблаговидной форме взаимодействия и не будет больше так делать. Но практика показывает, что ребенок, проведя «разведку» и поняв, что такое поведение является нормой (так как не последовало никакой реакции значимого для него взрослого человека), поступает так и в дальнейшем.

Другие родители полагают, что если они строго накажут ребенка за поступок, он запомнит это и научиться действовать менее агрессивно. В качестве наказания они шлепают ребенка, кричат на него, а иногда предлагают тому, кого укусили, ответить обидчику тем же. Так, если в детском саду кто-то из детей укусил их ребенка, они учат сына или дочь: «И ты укуси его тоже!» Подобная реакция порождает целый клубок агрессии, и иногда таким способом общения и выяснения отношений «заражаются» и другие дети в группе.

Если в ответ на проявленную агрессию мы будем не учить ребенка сопереживать тому, кого он укусил, а станем заставлять его просить у «жертвы» или у нас прощения, он либо очень скоро поймет, что можно действовать безнаказанно подобным способом, или, если ваше требование унизительно и невыполнимо для ребенка, он «замкнется» и в качестве протеста ни за что не будет просить прощения. А может, если вы все же вынудите его попросить прощение, он назло станет вести себя так же.

Старайтесь не стыдить малыша за то, что он укусил ребенка, а объяснить ситуацию. Иначе он может сделать из вашего монолога только один вывод: «Я плохой, и никто меня не любит». Тогда ждите новых вспышек агрессии.

ИТАК, если ребенок кусает детей:

  • Выясните причину подобного поведения.
  • Если ребенок исследует окружающее, твердо скажите ему «нельзя!».
  • Если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделите внимание «жертве».
  • Попросите ребенка пожалеть обиженного им малыша.
  • Обязательно отреагируйте на укус, не оставляйте его без внимания.
  • Объясните ребенку, почему нельзя кусаться.
  • Не кричите на ребенка, не шлепайте его.
  • Не заставляйте его просить прощение.

Не стыдите ребенка. Уделите внимание ребенку, он нуждается в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учите детей говорить комплименты"

Умение говорить комплименты - создает доброжелательный фон для окружающих...

Консультация для родителей "Учите детей говорить правильно"

Может показаться, что речь маленького  ребёнка развивается как бы сама собой. На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учиться понимать говорить, что говорят окружающие. ...

Консультация для родителей. Учим детей говорить.

20 советов родителям детей от года до трех лет об обучении детей говорить....

Буклет для родителей "Учим кроху говорить"

буклет для родителей детей младшей группы с рекомендациями по развитию речи...

Консультация для родителей «Учите ребёнка говорить правильно»

В консультации содержаться некоторые задания и речевые игры, которые помогут вашим детям научиться говорить правильно и красиво, развить интерес к слову, к речи, расширят их знания и кругозор....

Консультация для родителей: "Учим ребенка говорить красиво и с выражением".

Грамотную речь приятно слушать, а когда красиво и выразительно разговаривает ребенок – это приятно вдвойне. Умение четко и ясно излагать свои мысли – большой плюс и залог будущего успеха. ...

Консультация для родителей "Учите детей говорить правильно"

родительское собрание в средней группе "Учите детей говорить правильно"...