Cтатья для родителей и педагогов "Влияние мультипликационных героев Уолта Диснея на воспитание детей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Статья говорит родителей и педагогов о негитавном влиянии зарубежных мультфильмов на детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению
развития детей №7 «Рябинушка»
Статья для родителей и педагогов
«Влияние мультипликационных героев Уолта Диснея на воспитание детей»
Подготовила
Воспитатель
Железнова Эльвира Радифовна
г. Набережные Челны
2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Герои мультфильмов Уолта Диснея 4
1) Уолт Дисней - известный американский мультипликатор 4
2) Создание первых диснеевских героев 5
Глава 2. Роль мультипликационных диснеевских героев в воспитании детей 6
1) Мультфильмы в жизни ребёнка. Психологический аспект 6
2) Выявление причин выбора ребёнком диснеевских героев 6
Заключение 8
Список литературы 9
Введение
Вряд ли найдётся хоть один ребёнок, который не любит смотреть мультики. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Современные мультфильмы очень разнообразны, но не все положительно влияют на воспитание детей. В нашей работе мы бы хотели рассмотреть мультфильмы американской компании Уолта Диснея, так как они наиболее популярны среди детей.
Цель нашего исследования является изучение влияния мультипликационных героев Уолта Диснея на воспитание детей.
Задачи:
- выяснить роль мультипликационных героев Уолта Диснея в воспитании детей;
-определить степень вредности и полезности влияния героев Уолта Диснея на детей.
Гипотеза: мультфильмы – это эффективное средство воспитания ребёнка.
Объектом нашего исследования является развитие детей.
Предметом нашего исследования является влияние мультфильмов Уолта Диснея на воспитание детей.
Прикладная ценность работы состоит в возможности использования данной работы родителями при выборе при выборе мультфильмов для своих детей.
Глава 1. Герои мультфильмов Уолта Диснея.
- Уолт Дисней – известный американский мультипликатор.
Уолтер Элайас Дисней родился в Чикаго, в штате Иллинойс, 5 декабря 1901 года. Ещё в школе он начал заниматься живописью и фотографией. Папа заставлял Уолта работать в своей фирме с малых лет - раздавать спам на улицах и разносить почту. На все заработанные деньги он ходил в кино: он очень любил Чарли Чаплина и даже пытался его копировать, причем, весьма удачно. Все думали, что парень пойдёт в актёры. Осенью 1918 года Уолт присоединился к Красному Кресту и был направлен за границу, где провёл год, работая водителем скорой помощи. Камуфляжный окрас он признавал, и весь кузов его машины покрывали рисунки и карикатуры. После войны Уолт вернулся в Канзас-Сити, где начал работать художником по рекламе. Именно здесь в 1920 году он создал свой первый оригинальный мультипликационный фильм, а позднее довёл до совершенства технику сочетания игрового кино и анимации.
В августе 1923 года Уолт Дисней покинул Канзас-Сити и уехал в Голливуд, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане. У его брата, Роя Оливера Диснея, ранее переехавшего в Калифорнию, было 250 долларов и море энтузиазма. Они объединили свои ресурсы, взяли в долг еще 500 долларов и соорудили подиум для кинокамеры в гараже своего дядюшки. Вскоре братья получили из Нью-Йорка первый заказ на серию короткометражных мультфильмов и начали свою продюсерскую деятельность.
В 1928 году он создал первый, полностью озвученный мультфильм «Пароходик Вили» с Мики Маусом в главной роли. Во время производства фильма «Забавные симфонии» в анимацию была введена техника Текниколор.
В 1932 году фильм под названием «Цветы и деревья» принёс Уолту первую из персональных наград Киноакадемии. В 1937 году он выпустил фильм «Старая мельница», в котором впервые применил для короткометражного фильма технику съёмки несколькими камерами. Всего при жизни Уолта студия выпустила 81 фильм.
Позднее неутомимый творец занялся реализацией плана нового мира Disney- мира развлечений с тематическими парками, центрами отдыха и отелями. Так появились курорты Disneyland и Walt Disney World.
Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года. С его смертью закончилась целая эпоха в культурной жизни человечества. Уолт Дисней – легенда, народный герой 20-го века. В своей необыкновенно напряжённой жизни Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером ещё 576 киноработ.
2) Создание первых Диснеевских героев.
«Я очень надеюсь, что мы никогда не забудем одного - что всё началось с мышонка», - Уолт Дисней.
Но мышонок был не первым мультипликационным персонажем Уолта Диснея. Микки Маус появился после того, как Уолт Дисней потерял права на своего первого персонажа, удачливого кролика Освальда. С его участием в 1927 году вышел фильм «Кролик Освальд», а его герой открывает галерею знаменитых персонажей из фильмов Диснея. Мышонок Микки Маус, которого нарисовал Аб Айверкс, главный компаньон Уолта Диснея, сначала звали Мортимер, но вскоре он получил имя, сегодня хорошо известное во всём мире. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан»(1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея – «Пароходик Вилли»(первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней сам озвучил мышонка, и вскоре этот герой стал символом компании.
В 1929 году Дисней начал работать над циклом «Наивные симфонии», и к 1938 году снял свыше 70 серий, включая «Танец скелетов» (1929), «Гадкий утёнок» (1932), «Три поросёнка» (1933). В этих фильмах появляются собака Плуто (1930), пёс Гуфи (1932), а также утёнок Дональд Дак (1934). Эти фильмы открыли перед режиссёром дорогу к успеху.
Глава 2. Роль мультипликационных диснеевских героев в воспитании детей.
1) Мультфильмы в жизни ребёнка. Психологический аспект.
Несомненно, мультфильмы играют огромную роль в воспитании и развитии детей. Что же является причиной проявления интереса к мультфильмам? Мы выделили несколько причин. Герои сказок разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надёжно донести до ребёнка информацию, как это делают мультфильмы. Дети просто обожают всё яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.
Дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Это своего рода приключение, интересное путешествие. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы воздействия с окружающим миром. Они формируют представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка.
2) Выявление причин выбора ребёнком диснеевских героев.
В практической части нашей работы было охвачено 20 детей. Для достижения поставленных задач в нашей исследовательской работе мы предложили детям ответить на вопросы. Задачей первого вопроса было выяснить популярность мультфильмов Уолта Диснея. Как выяснилось больше половины детей (71%) смотрят мультфильмы Уолта Диснея.
Отвечая на второй вопрос, дети должны были выбрать из предложенных мультфильмов, разного производства (Союзмультфильм, Япония, Уолт Дисней, Россия-Белоруссия), только один. По результатам ответов компанию Уолт Дисней указали 11 (39%) детей из 20, Созмультфильм – 5 (25%), Япония – 5 (18%), Россия-Белоруссия – 7 (18%).
В третьем вопросе были предложены мультфильмы разных годов выпуска. Самым ранним является мультфильм «Утиные истории». Среди других предложенных вариантов он набрал наименьшее количество процентов (25%). Наиболее популярным является мультфильм «Аладдин» (78%). Таким образом, мультфильмы последних годов выпуска пользуются большей популярностью.
Все герои мультфильмов разные по характеру. В четвёртом вопросе мы предложили выбрать одного героя и дать ему характеристику. Золушка (11 человек - 39%) больше всего нравится детям и развивает в них положительные качества: трудолюбие, доброту, честность, красоту. Нерешительность, трусость, слабохарактерность развиваются в детях, которые выбрали Пятачка (5 человек - 18%). Микки Маус (4 человека - 14%) – находчивый, весёлый, добрый, отзывчивый, учит детей помогать друг другу и дорожить дружбой. Льва (3 человек а - 11%) можно характеризовать как храброго, смелого, сильного героя. Ребята, выбравшие его (4 человека - 14%), стараются быть такими же. Собаке Плуто (3 человека - 11%) свойственны такие качества как любопытство, легкомыслие, он может совершать одни и те же ошибки несколько раз. Умелец Менни (1 человек - 4%) трудолюбивый, сообразительный, находчивый, отзывчивый, всё делает своими руками. В пятом вопросе детям предложено было выбрать самого отрицательного героя. Мачеха (12 человек - 43%) наиболее коварная, мстительная из предложенных.
Из полученных результатов, мы видим, что 71% детей смотрят мультфильмы Уолта Диснея.
Таким образом, мы можем сказать, что гипотеза, выдвинутая нами, что мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка, доказана.
Заключение
Хороший мультфильм - незаменимый источник знаний, уникальный тренажёр для детской фантазии, он может оказать неоценимую помощь в воспитании подрастающего поколения.
Цель нашего исследования является изучение влияния мультипликационных героев Уолта Диснея на воспитание детей.
Задачи:
- выяснить роль мультипликационных героев Уолта Диснея в воспитании детей;
- определить степень вредности и полезности влияния героев Уолта Диснея на детей.
Гипотеза: мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка.
Объектом нашего исследования является развитие детей.
Предметом нашего исследования является влияние мультфильмов Уолта Диснея на воспитание детей.
Анкетирование прошли 20 детей дошкольного возраста. Из полученных результатов мы видим, что современные дети любят смотреть мультфильмы Уолта Диснея, им знакомы мультфильмы разных годов выпуска, большинству присуще положительные качества, которые они видят в героях мультфильмов Уолта Диснея.
Таким образом, мы можем сказать, что гипотеза, выдвинутая нами, что мультфильм – это эффективное средство воспитания ребёнка, доказана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Использование устного творчества в нравственно воспитании детей среднего возраста
Консультация для родителей на тему: «Использование устного народного творчества в нравственном воспитание детей среднего возраста» «Давайте детям больше и больше созерцание общего, человеческого...
Консультация для родителей "Взаимосвязь детского сада и семьи в нравственном воспитании детей"
Консультация для роддителей "Взаимосвязь детского сада и семьи в нравственном воспитании детей"....
Консультация для родителей старшей группы Тема: «Развитие социальных навыков в воспитании детей».
Консультация для родителей старшей группы. Тема: «Развитие социальных навыков в воспитании детей»....
Консультация для родителей старшей группы Тема: «Развитие социальных навыков в воспитании детей».
Консультация для родителей старшей группы Тема: «Развитие социальных навыков в воспитании детей»....
Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».
Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....
Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».
Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...