« Роль режима дня в укреплении здоровья детей» Консультация для родителей.
консультация (старшая группа) на тему

Шаргавнина Наталья Александровна

 В дошкольных учреждениях обязателен режим дня, который отвечает требованиями особенностям воспитательного и образовательного процесса. Режим дня обеспечивает своевременный и правильный уход за детьми. Это полноценное питание, пребывание на свежем воздухе, проведения комплекса оздоровительных мероприятий и достаточный по времени сон.

Режим дня организует поведение детей, создаёт у них ощущение благополучия определённого ритма в работе нервной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок»

                             

« Роль режима дня в укреплении здоровья  детей»

Консультация для родителей.

                                         

Подготовила   воспитатель:                                                                        

Шаргавнина Наталья Александровна

Цель: познакомить родителей с влиянием режима дня на здоровье и развитие детей.

 В дошкольных учреждениях обязателен режим дня, который отвечает требованиями особенностям воспитательного и образовательного процесса. Режим дня обеспечивает своевременный и правильный уход за детьми. Это полноценное питание, пребывание на свежем воздухе, проведения комплекса оздоровительных мероприятий и достаточный по времени сон.

Режим дня организует поведение детей, создаёт у них ощущение благополучия определённого ритма в работе нервной системы.

При правильном и чётко организованном режиме дети охотно включаются и активно участвуют в том или ином режимном процессе к определённому времени; положительно реагируют на предложение взрослых – сменить один вид деятельности на другой. У «не режимного» ребёнка при любом предложении взрослого наблюдаются нервные срывы в поведении и отрицательные реакции, например: «Не хочу, не буду». Следовательно, состояние нервной системы и поведения ребёнка, в первую очередь, определяется чётким осуществлением возрастного режима во времени.

При организации жизни детей, необходимо в первую очередь, обеспечить осуществление задач физического воспитания здоровья, охрану нервной системы детей, совершенствование физических и психических функций организма, а также развитие движений. Всё это способствует всестороннему развитию ребёнка.

С точки зрения физиологии режим создаёт условие для правильного функционирования коры больших полушарий головного мозга; нормального течения процессов возбуждения и торможения в разных участках коры  головного мозга. Система деятельности ребёнка по времени способствует нормальной работе нервных клеток мозга, т.е. рациональному расходованию и восстановлению в них энергии. При чётком выполнении режима организации в определённые часы организм ребёнка  как бы настраивается на выполнении того или иного вида деятельности. У ребёнка формируется своеобразное поведение, характерное для этих условий. Так, при приближении привычного времени кормления вырабатывается пищеварительный сок, а ко времени укладывания ребёнок становится сонным и т.д. Это способствует лучшему усвоению пищи, быстрому засыпанию. Ребёнку дошкольного возраста необходим крепкий и достаточный по продолжительности сон. Во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток мозга. Если ребёнок вовремя и хорошо выспался и покушал, то он активен потому, что у него преобладает хорошее настроение.

Прогулка на свежем воздухе – один из важных моментов в режиме дня. Прогулка очень важна для ребенка, потому что он не только дышит свежим воздухом, но и  в это время познает окружающий мир.

Разносторонние задачи физического воспитания детей могут успешно решиться лишь при задуманной организации жизни детей в течении всего дня.

Режим дня способствует правильной жизнедеятельности организма, четкому функционированию всех органов и систем, создает благоприятные условия для своевременного физического развития, а так же полноценной психической деятельности ребенка. Четкое соблюдение режима дня обеспечивает преимущественно уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет его от переутомления, и в тоже время повышает физическую и умственную работоспособность. В целом режим создает условия для организованного поведения ребенка.

Таким образом, в семье и в детском учреждении, то есть везде, где находится ребенок должно иметь место внимательное отношение к режиму, к его правильному выполнению, как к основе правильного физического развития ребенка.

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в жизни детей дошкольников. (Консультация для родителей)

Сказки в жизни детей имеют огромное значение. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей....

«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.

Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...

Осанка и ее значение для укрепления здоровья. Консультация для родителей

Осанка и ее значение для укрепления здоровья. Консультация для родителей      Осанка – это  привычное положение тела человека в покое и при движении.  Формируется о...

Роль режима дня для детей дошкольного возраста для родителей

Роль режима дня для детей дошкольного возраста для родителей...

Консультация на тему "Роль семьи в физическом воспитании ребёнка консультация для родителей"

Что же такое физическое воспитание ребенка? Физическое воспитание детей — очень важный показатель во всестороннем развитии личности. Оно формирует в ребенке важные качества, такие как воля,...