"Общаться с ребенком. Как?" выступление на родительском собрании.
консультация (старшая группа) на тему
Цель моего выступления, помочь родителям пересмотреть свое отношение к общение с собтвенными детьми или утвердиться, что они правильно общаются с маленьними личностяи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_obshchatsya_s_rebenkom_kak.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Родительское собрание
Тема: «Общаться с ребенком. Как?»
Воспитатель: высшей квалификационной
категории Глушко Елена
Владимировна
Если общение сравнивать с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.
Оказалось, что большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.
Как же построить правильные отношения?????
Первое – безусловное принятие.
Что это означает?
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь… (лениться, драться, грубить), не начнешь… (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».
Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить) «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Мы далеко не всегда следим за своими обращениями к детям. Делаем замечания : ты делаешь не так, что у тебя рисунок какой-то коряво нарисованный, а твой вылепленный цыпленок вообще похож на бегемота. После таких слов ребенок уже не хочет стараться или становится замкнутым и не делится со взрослыми.
Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд. Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!» Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками. Ну-ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно!»
Помните, ребенок не только должен получить знания и умения, он должен тренироваться, получить от занятия удовольствие и получить ваше одобрение, положительный настрой.
Вы можете сказать ребенку как он старался, но в следующий раз у него получится еще лучше, т.к. он будет это выполнять еще раз.
Никогда не сравнивайте детей. Каждый ребенок индивидуален и уникален. Сравнивайте поступки, действия.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».
Но, если ребенок просит вас о помощи помогите, иначе он забросит это дело и больше может не подойдет.
Известно, что в каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга – дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще.
Например, дошкольник уже может сам застегнуть пуговицы, вымыть руки, убрать игрушки, но он не может хорошо организовать свои дела в течение дня. Вот почему в семье дошкольника так часто звучат родительские слова «Пора», «Теперь мы будем», «Сначала поедим, а потом…»
Посмотрим на схему
Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной ближайшего развития. Представим себе, что у одного ребенка эта зона широкая (рис. 3.1-а), то есть родители с ним много занимаются, а у другого узкая (рис. 3.1-б), так как родители часто предоставляют его самому себе. Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.
Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдем погуляем», «Давай повозимся», «Возьми меня с собой», «А можно я тоже буду?» И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один «Да!».
Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
- Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!». Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
- Находите больше времени поиграть, пообщаться, погулять со своим ребенком, перенесите лела, если они столь важны. Ведь однажды ребенок вырастет!
- ЛЮБИТЕ своего ребенка!!!
Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей "Как воспитать порядочного ребенка" (материал к родительскому собранию)
При проведении родительских собраний очень эффективно "работают" памятки для родителей. Предлагаю памятки для родителей, которые можно использовать ...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
для проведения родительского собрания тема: "Структура и общее содержание Конвенции о правах ребенка"
Аннотация Данная презентация посвящена одной из актуальных проблем нашего времени – педагогическим условиям формирования у детей дошкольного возраста представлений о правах человека. В ней ...
Доклад на общем родительском собрании «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
На родительском собрании дается понятие следующим критериям подготовленности ребенка к школе: социально-психологическая, интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная и физическая готов...
Доклад на общем родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению».
Адаптация рассматривается по следующим параметрам: 1. Фазы адаптационного процесса.2. Механизм развития адаптационного синдрома.3. Клиника адаптации.4. Меры, облегчающие адаптацию.5. Фактор...
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. (выступление на родительском собрании) Роль матери в нравственном воспитании ребенка.
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. ...
Психологическая готовность ребенка к школе, родительское собрание
Важно, чтобы ваш ребёнок был умственно развит.Развитие основных познавательных процессов:логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно...