Консультация для родителей теоретические подходы к проблеме проектирования предметно-развивающей среды.
консультация на тему
Что такое развивающая среда, её значение для развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskie_podhody_k_probleme_proektirovaniya_predmetno.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретические подходы к проблеме проектирования предметно-развивающей среды.
Развивающая среда - это система влияний и условий формирования личности, возможностей для ее развития. Предметно-развивающая среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства. От того, в каких условиях находится ребенок, зависит его развитие. Отношение ребенка к среде определяет его активность в ней. Д. Б. Эльконин считал, что процесс овладения предметными действиями, происходит у ребенка только в совместной деятельности со взрослыми. Постепенно ребенок осуществляет действия самостоятельно. В предметно-развивающей среде в старшей группе важно предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т. д. старшие дети сами создают и изменяют ее исходя из своих детских интересов. Предметно-развивающая среда должна ориентироваться на зону ближайшего развития ребенка и содержать как предметы и материалы, известные детям, так и те, которыми он овладевает с помощью взрослого. Предметно-развивающая среда должна обновляться. Это одно из условий саморазвития ребенка. Ребенок должен свободно пользоваться ей. Изучая вопрос организации развивающей среды необходимо определить ее функции . Информационная - каждый предмет несет сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Так, механические игрушки расширяют технический кругозор; репродукции, этюды, скульптура обеспечивают художественное восприятие; предметы театрализованной и музыкальной деятельности открывают дорогу в мир сцены; продукты творческой деятельности раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда.
Стимулирующая - развивает ребенка если она представляет для него интерес. Статичная среда не может вызвать у ребёнка желание действовать в ней. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной.
Нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности, потребности, стремления и способности детей. Развивающая - обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным. Чтобы правильно организовать развивающую среду, надо владеть знаниями о принципах: гибкого зонирования; динамичности-статичности; сочетание привычных и неординарных элементов; индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка, опережающий характер содержания образования; учёт половых и возрастных различий детей; уважения к потребностям и нуждам ребёнка. Организация предметно-развивающей среды является непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"
Содержание Введение …………………………………………………………………………..31. Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...
"Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ посредством реализации образовательной области «Физическая культура»
Доклад с зонального семинара практикума для управленцев дошкольных учреждений "Создание развивающей среды, как условие внедрения ФГТ в ДОУ"...
Консультация по теме «Проектирование предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию»
«Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его ду...
Консультация "Проектирование предметно-развивающей среды для развития инициативы детей".
Реализация требований ФГОС к развивающей среде....
Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...
К проблеме проектирования предметно-развивающей среды познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста
В статье анализируется влияние среды на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Представлены рекомендации для педагогов по улучшению качества предметно-развивающей среды познавате...
Консультация для педагогов: «Классический подход к проектированию предметной развивающей среды в детском саду»
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды в дошкольных организациях. Одним из главных показателей качества дошкольного образования яв...