Учим буквы играя
статья

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chitaem.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект как метод формирования читательской культуры детей дошкольного возраста и их родителей

Введенный ФГОС ДО формирует потребность в новом подходе к планированию и организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Для каждого педагога важно видеть в будущем школьнике творческого, любознательного, эмоционально отзывчивого выпускника, овладевшего нравственно-эстетическими качествами и желанием читать.  

В решении этих задач на помощь педагогу ДОУ приходит взаимодействие с семьей и социальными партнерами в реализации метода проектов.

Сегодня мы остановимся на формировании читательской культуры детей дошкольного возраста и их родителей.

В настоящее время детское чтение все больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества. Одним из ориентиров ребенка должен стать интерес к книге. В формировании этого интереса участвуют, как дошкольное учреждение, так и семья, а частности родители. Прежнее чтение на ночь, вечернее семейное чтение, собирательство книг, создание своих домашних библиотек - всё это способствовало чтению и подкрепляло наши представления о себе как читающей нации и читающей стране в целом. Но сегодня ситуация значительно изменилась. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки поменялись. В наш век современных технологий книгу заменило телевидение, компьютеры и видеоигры, а как показывает практика, родители стали меньше времени уделять на домашнее чтение влух.

Поэтому, основной целью нашего проекта стало развитие не только интереса ребенка к книге и чтению, но и вовлечение в этот процесс родителей.

В нашем проекте:

  • мы приводим статистику проведенного среди взрослой аудитории (106 человек) исследования «Кто, сколько книг читает? за 1 год
  • рассказываем о создании предметно-пространственной среды, для формирования читательского интереса детей
  • делимся опытом

- проведенной работы по развитию инициативы детей к общению с книгой

- о работе с родителями в данном направлении (тематические собрания, письменные консультации, вовлечение в сотрудничество вне ДОУ)

- о работе с социальными партнерами (музеи, библиотека, театры)

- о работе с педагогами ДОУ (инструктор ФК, музыкальный руководитель, театральный педагог, музейный педагог)

         

           Мы постарались максимально отразить все способы организации детско-родительской деятельности для достижения положительного результата. В завершении нашего доклада мы покажем фрагмент фильма, созданного творческими силами родителей и детей, о совместном прочтении сказки К.И.Чуковского «Бармалей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим буквы, играем в слова"

В консультации для родителей рассказывается о том, как в занимательной форме знакомить детей с буквами русского алфавита, прививать интерес к чтению, изучению русского языка. Приводятся примеры игр, в...

Реутина И.Н. Учим буквы в игре. Практическое пособие.

Файл содержит 21  фотографию символов для запоминания графического образа букв и описание методики использования игрового материала. Запомнить букву намного легче, если связать её с артикуляцией ...

статья " Играя, учим буквы правильно. игры с буквами для дошколят"

В данной статье даны рекомендации для взросллых, занимательные задания и игры для дошколят, которые помугут им изучить буквы и получить первоночальные навыки чтения...

Консультация для родителей "Учим буквы весело" полезные игры для детей

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку. Но не для всех детей такой метод работает. Существ...

Методическая разработка «Учим буквы весело!» Развивающие игры для нескучных детей.

Учить буквы с детьми легче с помощью красочных запоминающихся образов. В методической разработке представлены игры для дошкольников, которые помогут превратить процесс изучения букв в увлекательное за...

Учим буквы играя

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку. Но не для всех детей такой метод работает. К сожалению, ...

Учим буквы играя

Как вызвать у ребенка интерес к чтению, научить его писать без ошибок? Эти вопросы волнуют многих родителей будущих первоклассников....