"Игра в жизни ребенка"
консультация (младшая группа) на тему

Фокина Галина Михайловна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра в жизни ребенка. Играем вместе с ребенком»


Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка. Играем вместе с ребенком»

«Не мешай! Иди, поиграй - как часто родители произносят эту фразу. Современныеродители знают, что у детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И недоумевают, когда этого не происходит. На фразу«Иди, поиграй – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

Это происходит лишь потому, что дети просто не умеют еще играть. Именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, примеряют на себя новые роли. Игра обучает, позволяет маленькому человеку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, с которыми ему постоянно приходится встречаться.

Родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство. Не все дети в силу своего возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Здесь им потребуется помощь. И главным помощником, конечно, будут родители. Особенно важнасовместная игра для малышей 2-3 лет. Пока они ещё не отличаются наблюдательностью, запасом знаний, умений и навыков, не обладают самоконтролем для самостоятельной организации игры. Зато играя, дети узнают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, учатся чувствовать и выражать свои эмоции. Очень важно, дорогие родители, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Детская игра не возникает стихийно, она проходит под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, усвоив навык игры, смогут делать это сами. Для организации игры необходимо ответить на два вопроса: во что играть и как. Важно перенести в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно играть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или даже ходить понарошку в гости.

Рекомендации как играть с малышом:

1. Играя с ребенком показываете, что в игре вы на равных, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне.

2. Выбирайте яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось, игрушка должна быть такой, чтобы ребенку с ней было удобно играть, не слишком большой или совсем маленькой.

3. Не дарите много новых игрушек, малыш быстро утратит к ним интерес и будет просить новые. Время от времени убирайте часть игрушек в коробку (это не относится к любимой игрушке) меняйте их чтобы они не надоедали ребёнку и он каждый раз будет радоваться игрушке, как новой.

4. Постепенно давайте ребенку больше возможности проявить свою активность, сокращайте свое участие в игре.

5. Разговаривайте с ребёнком, озвучивайте все свои действия. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Выберите «правильное» время для игры. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным.

7. Повторяйте игры. Ребенку нужно время полюбить игру, запомнить правила. А когда игра усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО

Консультация для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....