Музыкотерапия
консультация по теме

Донченко Т.И.

Данная консультация содержит ряд рекомендаций по улучшению самочувствия с помощью музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykoterapiya.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыкотерапия»

 

Уважаемые родители! Предлагаем вам ряд рекомендаций по улучшению самочувствия с помощью музыки:

  • Если у вас депрессивное состояние, то рекомендуем  вам  послушать  музыку.

Как ни странно, но начать нужно с задумчивых и грустных мелодий, а затем перейти к прослушиванию  радостной и веселой музыки. Можно попробовать, для начала  Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя песня».

Для того чтобы расслабиться,

 попробуйте послушать несколько игривых мелодий, а после смените их медленными и успокаивающими. Здесь подойдут произведения Чайковского «Баркарола», «Сентиментальный вальс», Шостаковича «Романс из кинофильма «Овод», Дебюсси «Лунный вечер», Леннона «Yesterday».  

 

                                    Тонизирующая музыка:

 Монти «Чардаш», Огинский «Полонез», Легран «Шербурские зонтики». Чаще всего «прописывают» больным произведения Моцарта.

И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.

                                                     

Постарайтесь ежедневно в течение 15 минут слушать классическую музыку.

восприятие (слушание) спокойных и мелодичных звуков:

  • уменьшает амплитуду электромагнитных волн нашего    

            головного мозга. Это и воспринимается нами как          

            успокоительное действие.

  • синхронизирует работу правого и левого   полушария, что положительно влияет на интеллектуальную работу.

  • изменяется  состав крови – сокращается количество гормонов, вызывающих перенапряжение нервной системы.  Концентрация белка интерлейкина (защищающего иммунитет) увеличивается.

Музыка должна нравиться и вызывать положительные эмоции, тогда она идет на пользу. Наиболее целительное действие оказывают классические композиции. Ритм классических произведений гармонизируют наш организм, подстраивая под себя сердцебиение и дыхание. Слушать их необходимо расслабившись, с закрытыми глазами, после еды или перед сном.

Интересно что:

Колокольный звон активизирует защитные силы организма и на  

     40%  тормозит развитие болезнетворных бактерий.

Сегодня в России существуют клиники, где пациентов лечат звуками плоских колоколов (бил). Российские психотерапевты полагают, что каждый орган нашего тела настроен на свой тон, и организм, как музыкальный инструмент, резонирует с окружающим звуковым полем. Поэтому колокольный звон благотворно влияет на душу и тело. Пациенты интуитивно находили подходящее для себя звучание колокола, ритм и силу воздействия. В итоге достигался обезболивающий эффект, нормализовались давление и пульс, восстанавливалось душевное равновесие.

Лирические песни способствуют развитию сердечности и чувственности, улучшают взаимопонимание с окружающими.

Медитативная музыка успокаивает, повышает духовность и расширяет сознание. Во всем мире композиции в стиле луанж и этническая музыка в обработке считаются лучшим фоном для работы в офисе. Когда мы говорим или поем, во внешнее пространство уходит не более 20-30% звука, остальная же часть звуковой волны поглощается нашим внутренним организмом, заставляя его вибрировать.

Некоторые тонкости:

1. Расслабьтесь! Музыка помогает тогда, когда ее слушают, а не просто обеспечивают тревожным мыслям музыкальное сопровождение. Музыка должна как бы проходить сквозь вас, всецело заполняя сознание и мысли.

2. Не увлекайтесь! Часовое слушание, скажем, симфонии Бетховена может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит, но вызовет раздражение и усталость. Для сеанса достаточно нескольких минут.

3. Учитывайте громкость! Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку — это опять-таки раздражает и напрягает организм.

4. Важно, чтобы нравилось! Если мелодия будит в вас приятные чувства, это обязательно благотворно отразится на вашем состоянии.


5. Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас. Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером. Даже они окажут на вас положительное влияние. Меняя репертуар, уже через месяц вы ощутите, что стали увереннее и спокойнее.

В ходе исследований:

ученые использовали сканирование мозга с помощью магнитного резонанса, чтобы получить картину активности участков мозга. Как и ожидалось, музыка Бетховена, Шумана и других композиторов-классиков «будила» строго определенные участки коры мозга. Но только музыка Моцарта активизировала все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в моторной координации, зрении и высших процессах сознания и могут играть роль в пространственном мышлении.

Самой полезной для здоровья специалисты считают музыку Моцарта. Произведения Моцарта универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название: «эффект Моцарта».

Но все же особое место среди шедевров Моцарта занимает «Соната для двух фортепиано» (до мажор). Прослушивание именно этого произведения усиливает мозговую активность человека.

Оказывается:

Музыка может влиять на самочувствие человека, лечить разнообразные болезни.

Уменьшить чувства тревоги и неуверенности помогут мелодии:
Шопен «Мазурка», «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии»;
Уменьшить раздражительность, разочарование -  «Кантата №2» Баха, «Лунная соната» Бетховена, «Симфония ля-минор», «Аве Мария» Шуберта;
Для общего успокоения, удовлетворения - Бетховен «Симфония №6», часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны»;

Снимают симптомы гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми:

 Бах «Концерт ре-минор» для скрипки, «Кантата №21», Барток «Соната» для фортепиано, «Квартет 5», Брукнер «Месса ля-минор»;


Поднимает жизненный тонус, наполняет энергией: Чайковский «Шестая симфония», часть 3, Шопен прелюдия №1, опус 28, Лист «Венгерская рапсодия 2», Бетховен увертюра «Эдмонд»;

Уменьшают чувства злобы и зависти:

 Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония»;

Бессонницу устранят:

 «Пер Гюнт» Грига, «Грустный Вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского;

Снимают головную боль, эмоциональное напряжение:

Полонез Огинского «Прощание с родиной», «Венгерская рапсодия 1» Листа, Моцарт «Дон Жуан»;

Зависимость от алкоголизма и курения уменьшается от прослушивания «Лунной сонаты» Бетховена, «Метели» Свиридова, «Лебеди» Сен-Санса;

Восстанавливает кровяное давление и сердечную деятельность «Ноктюрн ре-минор» Шопена, «Свадебный марш» Мендельсона, "Кантата №21" и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха;

Гастрит боится «Сонату №7» Бетховена;

Стимулирует интеллектуальную деятельность и вдохновение : Бетховен, Штраус;

А музыка Моцарта считается самой универсальной. Его симфонии улучшают зрение и уменьшают суставные боли, а также способствуют росту умственных способностей.

Музыкальные таблетки для детей:

Возбудимым, беспокойным детям полезны мелодии в медленном темпе — «адажио», «анданте». 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая дама», колыбельные песни.


Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут грудь, неритмично дышат, полезны вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.


Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей. Ведь и их иногда надо успокоить или взбодрить. Вот и можно это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки.

 Аппетит повышают Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди.

В Сомнологическом центре Минздрава РФ в 2005 г. создана собственная уникальная компьютерная технология, помогающая людям, страдающим бессонницей, неврозами, депрессиями, засыпать под музыку собственного головного мозга. Программа по специальному алгоритму переводит снятую с мозга электроэнцефалограмму в музыкальные “фразы” (они не похожи на какую-то связанную мелодию, но головной мозг воспринимает их своеобразное звучание как настрой или команду к нормальному отдыху, причем не только для себя, но и для всего организма в целом). В итоге при прослушивании данных музыкальных “фраз” человек засыпает как бы под “музыку” собственного мозга. /Изобретением уже заинтересовались медицинские учреждения Франции, Швейцарии и Канады./

В Московской медицинской академии им И.М. Сеченова в 2003 г. была разработана своя технология лечения бессонницы. Она предполагает предварительное снятие с головного мозга электроэнцефалограммы, на основе которой специалисты академии готовят для пациента индивидуальную акустическую программу.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.vitamarg.com/article/life/391-muzikalnay-aptechka
  2. http://forum.oculus.ru/forum.php?m=sr&it=13927&p=2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Музыкотерапия

Музыкотерапия– это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство....

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Музыкотерапия и ее влияние на человека (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей по теме  "Музыкотерапия и ее влияние на человека"...

статья " Музыкальному руководителю о музыкотерапии"

Эта статья адресована музыкальным руководителям качестве рекомендаций. Статья вошла в сборник международной  научно - практической конференции, посвящённой проблемам психолого - медико - педагоги...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

После проведения исследования, хочется  поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...

Музыкотерапия как метод психологической коррекции. Музыкотерапия в детском саду

Музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей и взрослых...