Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему
Особое значение имеют исследования, которые ребёнок выполняет вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны, поддерживают его познавательную активность, с другой – включаются в совместную с ребёнком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Дети по своей природе очень любопытны. Они стремятся исследовать и понять окружающий мир. Современные исследования показывают, что ребёнок уже 4-5 лет может использовать сложную терминологию.
Особое значение имеют исследования, которые ребёнок выполняет вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны, поддерживают его познавательную активность, с другой – включаются в совместную с ребёнком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.
В процессе работы с дошкольниками по опытно-экспериментальной работе важно учитывать следующие моменты: нужно обратить внимание на словарь, который используется в процессе в совместной с детьми деятельности, помнить, что за каждым словом стоит определённая реальность
Большую часть природных явлений (особенности воздуха и воды, света и тепла, акустических и оптических эффектов, электрического напряжения, магнетизма и простых химических реакций) можно просто и занимательно объяснить и исследовать безвредным игровым методом.
Эксперименты направлены на изучение роста и развития растений, исследования функционирования человеческого тела и изучение различных небесных явлений.
После того, как вы проведёте с ребёнком эксперименты, он будет обладать обширными базовыми знаниями и станет лучше понимать те явления, которые он наблюдает в повседневной жизни. Это, безусловно, сослужит ему хорошую службу и в школе ,так как эти все явления он будет проводить сначала в начальной школе, затем и в программе старших школьников: физика, химия.
ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ
(Магнит – кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.)
Необычные, загадочные, почти сказочные способности магнита вызывают у детей яркие интеллектуальные эмоции: удивление по поводу поведения магнита и металлических предметов, интерес к происходящему, желание поэкспериментировать, а потом и попытки понять что за этим стоит.
Свойства магнита позволяют взрослому придумать множество самых разнообразных игр, позволяющих создать проблемные ситуации. «Магнитные» игры и эксперименты доступны даже трёхлетним малышам. И – что немаловажно при работе с детьми – они совершенно безопасны.
КАК МОЖНО ИГРАТЬ С МАГНИТОМ?
Возьмём тонкую доску на ножках или коробку из плотного картона, под которую можно подсунуть руку с магнитом. Сверху на этот импровизированный стол можно положить какую-то железную мелочь – пружинки, заколки, гаечки, которые будут «бегать» по доске в результате воздействия магнита
Можно одушевить гаечки: представить себе, что это сказочные существа, у них есть имена, они проживают в своём, «гаечном» городке. На доске рисуют дорожки и домики. Гаечки живут в домиках и бегают по дорожкам.
А можно из бумаги или из ткани сделать фигурки, внутри которых спрятаны те же гаечки или другие железные предметы (железки должны располагаться внизу фигурки), - например, мышку или кошку. Тогда с помощью двух магнитов можно управлять мышкой и кошкой: мышка будет убегать от кошки.
Очень нравится детям игра «Ловись, рыбка!». Её тоже можно сделать своими руками. На полу расстилается синяя ткань: это озеро. В озере «плавают» яркие, экзотические рыбки из картона со скрепочкой во рту. «Папы» во время игры в семью с удовольствием отправляются к «озеру» на рыбалку. Удочка у них особая – с небольшим магнитиком на леске. Этот магнитик и обеспечивает рыболовам богатый улов.
И «первобытные охотники», живущие в пещере, после утомительной охоты на мамонта тоже не прочь наловить рыбки – тихо посидеть с удочкой у озера. А если там и крокодил водится!
Интересными и познавательными могут быть игры с железными опилками. Самый простой способ получить такие опилки- опилить железным напильником гвоздь. Опилки высыпают на чистый лист бумаги. Под действием правильного магнита они будут складываться в красивые неожиданные узоры.
Но позволять детям самостоятельно манипулировать с опилками опасно. Можно взять коробку с прозрачной пластиковой крышкой. На дно коробки кладётся рисунок. На рисунок высыпаются опилки. Коробка плотно закрывается. (Крышку можно закрепить скотчем). Затем начинают водить магнитом по дну коробки, и опилки начинают складываться тем или иным образом.
Пусть на дне коробки нарисована смешная рожица. С помощью магнита и опилок её можно «украсить» усами, бородой, волосами. Если на дне коробки лежит рисунок, на котором нарисованы домики, река, деревья, то с помощью опилок можно изобразить ураган или пыльную бурю, которая всё засыпает пылью
Дети очень любят эти игры. Попробуйте, убедитесь сами!
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО ИЛИ МАГНИТНЫЙ ТЕАТР
Для начала возьмём картонную коробку, из которой соорудим импровизированную сцену. Перевернём коробку донышком вверх. В одной из боковых граней прорежем отверстие, чтобы туда свободно входила рука. А полу «сцены» прорежем довольно большое круглое отверстие.
Затем вырежем из тонкого цветного картона «озеро», которое бы с запасом закрыло отверстие в «сцене». «Берега» озера можно обсадить кустами и рогозом, а «водную» поверхность украсить цветущими кувшинками.
Вырежем из бумаги лебедя, так чтобы можно было установить его на плоскости озера. К «донышку» лебедя прицепим обычную канцелярскую скрепку.
Осталось просунуть в отверстие руку с магнитом, и лебедь на озере «оживёт» - начнёт плавать туда-сюда, поворачиваться, интересоваться происходящим вокруг.
Такая живая картинка может, например, стать итогом знакомства детей со сказкой Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок».
А если вместо лебедя по озеру будет плавать уточка, можно инсценировать сказку Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
Кроме лебедей и уточек по озеру на бумажном листочке-кувшинчике может плавать и Дюймовочка. (Только её нужно сделать из очень лёгкого материала, а магнит взять достаточно сильный.)
Если вся декорация достаточно объёмна и в отверстие под коробкой можно просунуть две руки, магнитный спектакль можно усложнить. В этом случае по сцене могут передвигаться два или даже три персонажа.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО ИЛИ МАГНИТНЫЙ ТЕАТР.
Для начала возьмём картонную коробку, из которой соорудим импровизированную сцену. Перевернём коробку донышком вверх. В одной из боковых граней прорежем отверстие, чтобы туда свободно входила рука. А полу «сцены» прорежем довольно большое круглое отверстие.
Затем вырежем из тонкого цветного картона «озеро», которое бы с запасом закрыло отверстие в «сцене». «Берега» озера можно обсадить кустами и рогозом, а «водную» поверхность украсить цветущими кувшинками.
Вырежем из бумаги лебедя, так чтобы можно было установить его на плоскости озера. К «донышку» лебедя прицепим обычную канцелярскую скрепку.
Осталось просунуть в отверстие руку с магнитом, и лебедь на озере «оживёт» - начнёт плавать туда-сюда, поворачиваться, интересоваться происходящим вокруг.
Такая живая картинка может, например, стать итогом знакомства детей со сказкой Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок».
А если вместо лебедя по озеру будет плавать уточка, можно инсценировать сказку Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
Кроме лебедей и уточек по озеру на бумажном листочке-кувшинчике может плавать и Дюймовочка. (Только её нужно сделать из очень лёгкого материала, а магнит взять достаточно сильный.)
Если вся декорация достаточно объёмна и в отверстие под коробкой можно просунуть две руки, магнитный спектакль можно усложнить. В этом случае по сцене могут передвигаться два или даже три персонажа.
РАДУГА-ДУГА, ИЛИ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ОПТИКА
Радуга – явление, которое вызывает в нас беспричинную радость. Детей она радует своим многоцветьем. А родителям необходимо воспользоваться случаем, чтобы сообщить детям удивительную вещь: радуга – это производная солнечного света. Света, который расслоился. Оказывается, свет « внутри» - разноцветный!
Радуга – это претерпевшее изменение слово « райдуга», или Божья дуга.
ОПЫТЫ ПО ПОЛУЧЕНИЮ РАДУГИ.
ОПЫТ № 1.
Цель опыта: показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
Оборудование: таз, до краёв наполненный водой; зеркальце, установленное в воде под углом 25 градусов; источник света (солнце или настольная лампа).
В солнечный день поставьте около окна таз с водой и опустите в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ними и поверхностью воды должен составлять 25 градусов. Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга.
Этот опыт можно провести и вечером: тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получится в затемнённом помещении.
ОПЫТ № 2.
Оборудование: лист бумаги, хрустальный бокал.
Поставьте хрустальный бокал на белый лист бумаги. Попробуйте поймать бокалом солнечный свет. На листе бумаги появятся цветные полосы радуги.
ОПЫТ № 3.
Оборудование: тарелка с водой, лак для ногтей, « удочка» для плёнки.
Капните в воду каплю лака. На поверхности воды образуется тонкая плёнка. Её нужно аккуратно снять при помощи специального приспособления – «удочки». Плёнка лака будет играть всеми цветами радуги, напоминая крылья стрекозы. Луч белого света, попадая на тонкую плёнку, частично отражается от неё, а частично проходит вглубь, отражаясь от её внутренней поверхности.
ОПЫТ № 4.
Оборудование: трёхгранная прозрачная призма.
Если рассматривать сквозь призму предметы белого цвета, они будут выглядеть цветными.
С помощью призмы можно получить изображение радуги на стене.
ВОЛШЕБНЫЙ ВОЛЧОК
Описание игр с волчком можно обнаружить ещё в сборнике Перельмана – одного из самых первых собраний занимательных опытов по физике для детей.
Из белого картона вырезают круг радиусом примерно в 5 см.
Картонный круг делят на секторы. Количество секторов зависит от задачи опыта. Предположим, мы делим круг на чётное количество секторов и красим их, чередуя, в жёлтый и в синий цвета.
В центре круга проделываем маленькое отверстие, в которое вставляют тоненькую палочку( можно спичку с отрезанной серной головкой и одним заострённым концом). Палочку остриём вниз закрепляют с помощью пластилинового шарика.
Запустим волчок. При вращении волчка цвета смешиваются и поверхность диска окрашивается в зелёный цвет. Это чудо, потому что к волчку никто не прикасался. Когда он остановится, глазу снова явятся секторы жёлтого и синего цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...