Советы для родителей
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности ребенка.
Роль общения ребенка первых лет жизни со взрослыми.
Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы для родителей | 16.84 КБ |
Советы для родителей | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербург
Учебно-методическое пособие
Советы для родителей
Педагог-психолог
Голубева Наталья Леонидовна
Г. Санкт-Петербург
2016
Каким вырастет малыш…
Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности ребенка. Именно в этот период закладываются основы, создаются предпосылки развития гармоничной личности. Э.Эриксон называет период от 0 до 18 месяцев первой стадией развития человека, когда у ребенка формируется «базовое чувство доверия-недоверия». От того, кто окружает малыша, какие взаимоотношения царят в семье, зависит дальнейшая жизнь ребенка, то, каким он вырастет: жестким эгоистом или любящим добрым человеком.
«В силу запечатления дети вырастают поразительно похожими на своих родителей и еще более на бабушек и дедушек. Причина этого – особое состояние психики ребенка. Доверие к взрослым» (Гармаев А., Рождение и воспитание здорового ребенка, 2000). Появится ли это доверие – зависит от нас, взрослых.
Если малыша не окружает любовь и забота, если взрослые непоследовательны в проявлении своих чувств к ребенку, он научается не доверять миру, - он уверен, что мир, окружающий его, полон неожиданностей и опасностей. Формирование чувства доверия к людям, которые его окружают, - это первое социальное достижение ребенка.
Без любви и заботы окружающих у ребенка формируется чувство одиночества. Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными.
Роль общения ребенка первых лет жизни со взрослыми, пожалуй, трудно переоценить. Оно необходимо малышу так же как воздух, вода и пища. Во время взаимодействия ребенок внимательно прислушивается к комментариям взрослого и старается следовать им. Поэтому родителям необходимо как можно больше говорить со своими малышами и демонстрировать им назначение различных предметов. Родителям, которые много читают своему малышу, много с ним разговаривают и играют в детские игры, в дальнейшем гораздо легче справляться с трудностями, подстерегающими каждого на пути воспитания.
Рекомендации.
Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Устроить жилище в коробке от холодильника.
5. Рисовать мультфильмы на полях тетради.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
15. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Надеть на ребенка свою одежду.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком, «рисуя» линии и фигуры.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике и печь в углях картошку.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку и слушать, какие получаются звуки.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды, дуя в трубочку.
49. Прыгать в кучи осенней листвы.
50. Объясняться знаками. Говорить на «секретном» языке.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Рисовать на запотевшем стекле.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
Эмоциональные контакты ребенка с родственниками будут способствовать лучшей адаптации маленького человека в мире взрослых и сверстников. Поэтому психологи рекомендуют всем родителям как можно больше общаться с малышом. Время, потраченное на совместные занятия и игры с ребенком, не пройдет даром и обязательно принесет свои плоды, стоит только немного подождать!
Предварительный просмотр:
Каким вырастет малыш…
Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности ребенка. Именно в этот период закладываются основы, создаются предпосылки развития гармоничной личности. Э.Эриксон называет период от 0 до 18 месяцев первой стадией развития человека, когда у ребенка формируется «базовое чувство доверия-недоверия». От того, кто окружает малыша, какие взаимоотношения царят в семье, зависит дальнейшая жизнь ребенка, то, каким он вырастет: жестким эгоистом или любящим добрым человеком.
«В силу запечатления дети вырастают поразительно похожими на своих родителей и еще более на бабушек и дедушек. Причина этого – особое состояние психики ребенка. Доверие к взрослым» (Гармаев А., Рождение и воспитание здорового ребенка, 2000). Появится ли это доверие – зависит от нас, взрослых.
Если малыша не окружает любовь и забота, если взрослые непоследовательны в проявлении своих чувств к ребенку, он научается не доверять миру, - он уверен, что мир, окружающий его, полон неожиданностей и опасностей. Формирование чувства доверия к людям, которые его окружают, - это первое социальное достижение ребенка.
Без любви и заботы окружающих у ребенка формируется чувство одиночества. Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными.
Роль общения ребенка первых лет жизни со взрослыми, пожалуй, трудно переоценить. Оно необходимо малышу так же как воздух, вода и пища. Во время взаимодействия ребенок внимательно прислушивается к комментариям взрослого и старается следовать им. Поэтому родителям необходимо как можно больше говорить со своими малышами и демонстрировать им назначение различных предметов. Родителям, которые много читают своему малышу, много с ним разговаривают и играют в детские игры, в дальнейшем гораздо легче справляться с трудностями, подстерегающими каждого на пути воспитания.
Рекомендации.
Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Устроить жилище в коробке от холодильника.
5. Рисовать мультфильмы на полях тетради.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
15. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Надеть на ребенка свою одежду.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком, «рисуя» линии и фигуры.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике и печь в углях картошку.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку и слушать, какие получаются звуки.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды, дуя в трубочку.
49. Прыгать в кучи осенней листвы.
50. Объясняться знаками. Говорить на «секретном» языке.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Рисовать на запотевшем стекле.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
Эмоциональные контакты ребенка с родственниками будут способствовать лучшей адаптации маленького человека в мире взрослых и сверстников. Поэтому психологи рекомендуют всем родителям как можно больше общаться с малышом. Время, потраченное на совместные занятия и игры с ребенком, не пройдет даром и обязательно принесет свои плоды, стоит только немного подождать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".
Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Консультация для родителей " 10 советов для родителей по адаптации ребёнка раннего возраста"
Материал об адаптации детей к детскому саду....
Консультация для родителей " 10 советов для родителей первоклассника"
подготовительная группа...
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...
Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».
Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...
Советы для родителей "Советы по обучению дошкольников езде на велосипеде"
Привлекать детей к спорту целесообразно с дошкольного возраста. Чем раньше каждый ребёнок начнет развиваться физически, тем здоровее и крепче будет наша нация. В этом хорошим помошником выступит велос...