Советы для родителей
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Голубева Наталья Леонидовна

Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности ребенка.

Роль общения ребенка первых лет жизни со взрослыми.

Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы для родителей16.84 КБ
Файл Советы для родителей16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербург

Учебно-методическое пособие

Советы для родителей

Педагог-психолог

Голубева Наталья Леонидовна

Г. Санкт-Петербург

2016

        Каким вырастет малыш…

Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности ребенка. Именно в этот период закладываются основы, создаются предпосылки развития гармоничной личности. Э.Эриксон называет период от 0 до 18 месяцев первой стадией развития человека, когда у ребенка формируется «базовое чувство доверия-недоверия». От того, кто окружает малыша, какие взаимоотношения царят в семье, зависит дальнейшая жизнь ребенка, то, каким он вырастет: жестким эгоистом или любящим добрым человеком.

        «В силу запечатления дети вырастают поразительно похожими на своих родителей и еще более на бабушек и дедушек. Причина этого – особое состояние психики ребенка. Доверие к взрослым» (Гармаев А., Рождение и воспитание здорового ребенка, 2000). Появится ли это доверие – зависит от нас, взрослых.

        Если малыша не окружает любовь и забота, если взрослые непоследовательны в проявлении своих чувств к ребенку, он научается не доверять миру, - он уверен, что мир, окружающий его, полон неожиданностей и опасностей. Формирование чувства доверия к людям, которые его окружают, - это первое социальное достижение ребенка.

        Без любви и заботы окружающих у ребенка формируется чувство одиночества. Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными.

        Роль общения ребенка первых лет жизни со взрослыми, пожалуй, трудно переоценить. Оно необходимо малышу так же как воздух, вода и пища. Во время взаимодействия ребенок внимательно прислушивается к комментариям взрослого и старается следовать им. Поэтому родителям необходимо как можно больше говорить со своими малышами и демонстрировать им назначение различных предметов. Родителям, которые много читают своему малышу, много с ним разговаривают и играют в детские игры, в дальнейшем гораздо легче справляться с трудностями, подстерегающими каждого на пути воспитания.

        

Рекомендации.
Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Устроить жилище в коробке от холодильника.

5. Рисовать мультфильмы на полях тетради.

6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
15. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Надеть на ребенка свою одежду.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком, «рисуя» линии и фигуры.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике и печь в углях картошку.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку и слушать, какие получаются звуки.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды, дуя в трубочку.
49. Прыгать в кучи осенней листвы.
50. Объясняться знаками. Говорить на «секретном» языке.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Рисовать на запотевшем стекле.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

Эмоциональные контакты ребенка с родственниками будут способствовать лучшей адаптации маленького человека в мире взрослых и сверстников. Поэтому психологи рекомендуют всем родителям как можно больше общаться с малышом. Время, потраченное на совместные занятия и игры с ребенком, не пройдет даром и обязательно принесет свои плоды, стоит только немного подождать!




Предварительный просмотр:

        Каким вырастет малыш…

Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности ребенка. Именно в этот период закладываются основы, создаются предпосылки развития гармоничной личности. Э.Эриксон называет период от 0 до 18 месяцев первой стадией развития человека, когда у ребенка формируется «базовое чувство доверия-недоверия». От того, кто окружает малыша, какие взаимоотношения царят в семье, зависит дальнейшая жизнь ребенка, то, каким он вырастет: жестким эгоистом или любящим добрым человеком.

        «В силу запечатления дети вырастают поразительно похожими на своих родителей и еще более на бабушек и дедушек. Причина этого – особое состояние психики ребенка. Доверие к взрослым» (Гармаев А., Рождение и воспитание здорового ребенка, 2000). Появится ли это доверие – зависит от нас, взрослых.

        Если малыша не окружает любовь и забота, если взрослые непоследовательны в проявлении своих чувств к ребенку, он научается не доверять миру, - он уверен, что мир, окружающий его, полон неожиданностей и опасностей. Формирование чувства доверия к людям, которые его окружают, - это первое социальное достижение ребенка.

        Без любви и заботы окружающих у ребенка формируется чувство одиночества. Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными.

        Роль общения ребенка первых лет жизни со взрослыми, пожалуй, трудно переоценить. Оно необходимо малышу так же как воздух, вода и пища. Во время взаимодействия ребенок внимательно прислушивается к комментариям взрослого и старается следовать им. Поэтому родителям необходимо как можно больше говорить со своими малышами и демонстрировать им назначение различных предметов. Родителям, которые много читают своему малышу, много с ним разговаривают и играют в детские игры, в дальнейшем гораздо легче справляться с трудностями, подстерегающими каждого на пути воспитания.

        

Рекомендации.
Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Устроить жилище в коробке от холодильника.

5. Рисовать мультфильмы на полях тетради.

6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
15. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Надеть на ребенка свою одежду.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком, «рисуя» линии и фигуры.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике и печь в углях картошку.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку и слушать, какие получаются звуки.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды, дуя в трубочку.
49. Прыгать в кучи осенней листвы.
50. Объясняться знаками. Говорить на «секретном» языке.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Рисовать на запотевшем стекле.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

Эмоциональные контакты ребенка с родственниками будут способствовать лучшей адаптации маленького человека в мире взрослых и сверстников. Поэтому психологи рекомендуют всем родителям как можно больше общаться с малышом. Время, потраченное на совместные занятия и игры с ребенком, не пройдет даром и обязательно принесет свои плоды, стоит только немного подождать!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".

Советы для родителей  ребенка с синдромом  Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...

"Советы психолога родителям"- консультация для родителей

Как увидеть своих детей состоявшимися, умными и благородными....

Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".

В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....