Консультация для родителей "Первый раз в музей"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Анисимова Ольга Владимировна

Консультация для родителей, в которой рассказывается, как подготовиться к первому посещению музея с крохой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pervyy_raz_v_muzey.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

В первый раз в музей

Вы любите ходить с малышом в музеи? Или, может быть, вы ещё не были там? Ведь на это не всем легко решиться – неизвестно, как кроха, особенно непоседливый, воспримет новое место, в котором надо уметь вести себя тихо, не испугается ли экскурсовода… А ведь на самом деле, вы можете прекрасно обойтись  совсем без экскурсовода  и провести экскурсию – именно такую, которая идеально подойдёт вашему малышу, потому что никто другой так хорошо не знает его личностные особенности, как вы!

На самом деле, это совсем не сложно!

Подготовка к экскурсии.

Для того чтобы ваша экскурсия прошла хорошо, необходимо заранее продумать важные организационные моменты.

  • Продумайте, в какой музей вы пойдёте, сколько времени займёт дорога до музея, и сколько – само посещение музея. Постарайтесь не затягивать визит, иначе, вместо приятного времяпровождения вы получите капризного усталого малыша, а он – никаких положительных эмоций.
  • Заранее изучите план музея. Обязательно выясните расположение туалета, потому что может случиться так, что крохе понадобится посетить это заведение, причём времени на поиски у вас может не быть.
  • Продумайте и вопрос голода и жажды малыша. Вполне возможно, что после экскурсии он захочет есть или пить. Поэтому заранее подыщите подходящее кафе поблизости от музея, или возьмите перекус с собой. При этом не забывайте, что кормить ребёнка следует в специально отведённом для этого месте, а не в залах музея.
  • Также вам стоит ознакомиться с экспозицией, запомнить расположение тех объектов, которые вы планируете показать малышу, чтобы сразу их найти. Если вы обойдёте весь музей, пока ищете нужную картину или скульптуру, кроха успеет устать, и его внимания может не хватить на вашу экскурсию.

Теперь, когда вы подготовились ко всем бытовым неожиданностям, можно заняться составлением «культурной программы».

Занимательное искусствоведение.

Для того чтобы ваше посещение музея прошло интересно, подготовьте и предложите малышу несколько занимательных заданий. Конечно, не стоит пытаться использовать сразу все эти задания, достаточно выбрать 3-4 задания, а может быть, и ограничиться 1-2 заданиями.

  1. «Придумай название». Чтобы побудить малыша внимательно рассмотреть произведение искусства, попросите его: «Посмотри на эту картину. Как ты думаешь, что изобразил художник? Как можно назвать эту картину?» Пусть кроха порассуждает о содержании картины. Главное – не надо рассказывать за него. Лучше помогите ему наводящими вопросами. Когда ребёнок предложит то или иное название, обязательно спросите его, почему он выбрал именно его. А потом можно прочитать настоящее название картины или скульптуры, и узнать, насколько точно малыш угадал.
  2. «Найди картину по описанию». Предложите крохе: «Я расскажу тебе о картине, а ты попробуй угадать, о какой картине я говорю». Опишите самые важные элементы картины. Например: «На этой картине нарисован лес. На картине лето. Небо покрыто тучами, собирается дождь». Или: «На этой картине нарисована женщина, которая сидит на лошади. Она одета в красивое платье». Главное, чтобы рядом не располагалось много картин, подходящих под описание. Однако, если ваш ребёнок  достаточно большой, и уже знаком с различными художественными произведениями, можно усложнить задачу и описывать более мелкие и незначительные детали. Можете использовать не описание, а подходящее стихотворение. Например, вы можете спросить, какое стихотворение подходит к картине «Золотая осень» Левитана – А. Блок «Осенний день» или С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»? Или попросить подобрать из всех картин, расположенных в зале, наиболее подходящую к стихотворению.
  3. «Найди картину по репродукции». Это задание – легче, чем предыдущее. Подготовьте дома репродукцию какой-нибудь картины. Рассмотрите её с малышом. В музее предложите ребёнку найти эту картину среди других. Для его удобства дайте ему маленькую репродукцию. Когда кроха освоится с этим заданием, можете усложнить его: подготовьте репродукцию не всей картины, а только её фрагмента. Тогда малышу будет сложнее, но и интереснее найти нужную картину.
  4. «Найди живое». Предложите ребёнку внимательно рассмотреть какой-нибудь пейзаж и найти в нём кого-нибудь живого (Например, можете поискать бабочек на картине Шишкина «Корабельная роща» - это не так уж и легко!).
  5. «Вхождение в картину». Это очень известный приём в музейной педагогике. Суть его заключается в том, чтобы предложить зрителю представить, как будто он попал внутрь определённой картины, и попросить его описать свои ощущения. Конечно, малышу это достаточно сложно. Поэтому помогите ему наводящими вопросами. «Тебе жарко или холодно?», «Тебе весело или грустно?», «Как ты думаешь, чем тут может пахнуть?» «Какие звуки ты можешь услышать?» и т.д.
  6. Блокнот с заданиями. Заведите отдельный блокнот для посещения музеев. Перед посещением подготовьте 1-2 задания по теме посещения. Например, если вы планируете познакомиться с «Корабельной рощей» вклейте в блокнот раскраску, изображающую сосну, и предложите малышу раскрасить её прямо в музее. Или попросите обвести по точкам изображение, а потом найти получившийся предмет на картине. Большому ребёнку можно предложить отгадать кроссворд, или решить ребус.
  7. Маленький экскурсовод. Если ребёнок уже не в первый раз в музее, предложите ему провести для вас экскурсию. Предоставьте ему возможность пользоваться книгой по возрасту, или предложите вспомнить то, что он знает из прошлых посещений музея. Только обязательно поддерживайте малыша, отвечайте на его вопросы, выполняйте задания, которые он вам может предложить, и не забудьте поблагодарить в конце за увлекательную экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Самые детские музеи Санкт-Петербурга"

Из консультации родители смогут узнать, как провести выходные вместе с ребёнком интересно и увлекательно...

Консультация для родителей "Как посещать музей с ребенком"

Консультация для родителей "Как посещать музей с ребенком"...

Консультация для родителей "Город как музей"

Удивительно, сколько полезных сведений можно сообщить 5-7милетнему ребенку, идя с ним по улице. Пусть это будет даже не городской центр, а район «спальной» новостройки. Часто мы, взрослые, не задумыва...

Консультация для педагогов "Экскурсия в музей как средство формирования гармоничного развитой личности"

В  жизни  нашего  общества  и  в  целом  России  наступает  решающий  момент  -  возрождение  государственности,  этап  сложн...

Консультация для родителей "Выходные в музее"

Уважаемуе родители, данная консультация поможет вам узнять какие музееи есть в г.Красноярске, которые вы можите посетить с ребенком....

Консультация для родителей "Что значит музей для ребенка"

Цель консультации: привлечь родителей к семейным походам в музей....