Маленькие подсказки для родителей
консультация на тему
Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной, подготавливают к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_podskazki_dlya_roditeley.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленькие подсказки для родителей.
Речевые игры дошкольников.
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и со взрослыми.
Играть со словами детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослыми делает её полезной и желанной. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной, подготавливают к обучению грамоте. В речевые игры можно играть дома, на прогулке, по дороге в детский сад или домой.
Вот примеры некоторых речевых игр:
- «Подбери слово»
Цель: обогащать словарь прилагательных.
Подобрать к слову (например «зима») как можно больше слов-
признаков. Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная,
длинная, снежная и т.д.).
- «Назови ласково»
Цель: закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: (мяч – мячик, скалка - скалочка и т. д.)
- «Какой предмет лишний»
Цель: учить определять лишний предмет (на слух).
Взрослый произносит 4 слова, ребенок определяет лишний предмет и объясняет свой выбор.
Например: санки, лыжи, коньки, чайник;
репа, свекла, лук, яблоко и т.д.
- «Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением.
Например: друг - враг,
добро - зло,
утро -
начало -
свет - и т.д.
- «Один – много»
Цель: упражнять детей в правильном употреблении существительных множественного числа.
Взрослый называет один предмет, а ребенку предлагает назвать когда их много.
Например: ложка - ложки и т.д.
- «Эхо»
Цель: Взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, выполняя роль эха, должен повторить сказанное. Затем можно поменяться ролями.
- «Назови кто (что) это?»
Взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок подбирает обобщающее слово.
Например: взрослый говорит: «кресло», а ребенок отвечает: «мебель». ( «воробей» - «птица», «окунь» - «рыба» и т.д.).
- «Угадай, что это?»
Взрослый называет основные качества какого-нибудь предмета, ребенок определяет, какой это предмет.
Например: круглый, сочный, красный, растет на грядке.(Помидор).
- «Когда это бывает?»
Взрослый называет один или несколько признаков какого-нибудь времени года, части суток, а ребенок должен определить, о чем идет речь.
- «Добавь слоги»
Взрослый называет части слова, а ребенок его договаривает.
Например: больни(ца), ули(ца), само(вар), апте(ка) и т.д.
- «Придумай слово на заданный звук»
Взрослый предлагает ребенку придумать слово на любой звук.
- «Определи место звука в слове»
Взрослый предлагает ребенку определить место заданному звуку в слове и называет слова.
Например: звук «м».
мост - в начале слова,
комната - в середине слова,
костюм – в конце слова.
- «Давай посчитаем»
1,2,3,4,5 со словами.
Например : один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.
- «Отгадай задуманное слово»
Взрослый говорит ребенку: «место, где изготавливают и продают лекарство», а ребенок называет: «аптека».
Место, где растут грибы, ягоды (лес).
Место, где пекут хлеб (хлебозавод, пекарня).
- «Я начну, а ты продолжи»
Взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает.
Например : учитель учит…..(учеников), художник рисует…..
врач лечит….. и т.д.
- «Я тоже»
Взрослый говорит: «Я дрессирую животных»,
Ребенок: «Я тоже дрессировщик( дрессировщица)».
- Я играю на барабане
- Я тоже барабанщик (барабанщица), и т.д.
* Проговаривание скороговорок , отгадывание загадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
маленькие подсказки для родителей "Преодоление детского "Нет!"
У каждого ребенка, как известно, свой темп развития - не только физического, но и психического, и социального. Вечное пронзительное "НЕТ!" - еще один кошмар родителей "кризисных&q...
Маленькие подсказки для родителей
идем в детский сад...
маленькая подсказка)
немного дельных советов))))...
Маленькие подсказки для родителей «Идем с улыбкой в детский сад!»
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...
"Мой ребёнок идёт в детский сад" (Маленькие подсказки для родителей)
quot;Мой ребёнок идёт в детский сад" (Маленькие подсказки для родителей)...
Как воспитывать: кнутом или пряником? (маленькие подсказки для взрослых)
С незапамятных времён используют обе эти формы наказания.Словарь Даля гласит, что слово «наказать» - это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, ин...
Маленькие подсказки для родителей «Идем с улыбкой в детский сад!».
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...