Маленькие подсказки для родителей
консультация на тему

Шульпина Светлана Николаевна

Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной, подготавливают к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_podskazki_dlya_roditeley.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькие подсказки для родителей.

Речевые игры дошкольников.

Дети любят играть  в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и  со взрослыми.

Играть со словами детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослыми делает её полезной и желанной. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной, подготавливают к обучению грамоте. В речевые игры можно играть дома, на прогулке, по дороге в детский сад или домой.

Вот примеры некоторых речевых игр:

  • «Подбери слово»

            Цель: обогащать словарь прилагательных.

            Подобрать к слову (например «зима») как можно больше слов-                        

            признаков.  Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная,        

            длинная, снежная и т.д.).

  • «Назови ласково»

Цель: закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например: (мяч – мячик, скалка - скалочка и т. д.)

  • «Какой предмет лишний»

Цель: учить определять лишний предмет (на слух).

Взрослый произносит 4 слова, ребенок определяет лишний предмет и объясняет свой выбор.

Например: санки, лыжи, коньки, чайник;

                        репа, свекла, лук, яблоко и т.д.

  • «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Например: друг -  враг,

                       добро - зло,

                       утро -

                       начало -

                       свет -           и т.д.

  • «Один – много»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении существительных множественного числа.

Взрослый называет один предмет, а ребенку предлагает  назвать когда их много.

Например:  ложка - ложки и т.д.

  • «Эхо»

Цель: Взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, выполняя роль эха, должен повторить сказанное. Затем можно поменяться ролями.

  • «Назови кто (что) это?»

Взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок подбирает обобщающее слово.

Например: взрослый говорит: «кресло», а ребенок отвечает: «мебель». ( «воробей» -  «птица», «окунь» - «рыба»  и т.д.).

  • «Угадай, что это?»

Взрослый называет основные качества какого-нибудь предмета, ребенок определяет, какой это предмет.

Например: круглый, сочный, красный, растет на грядке.(Помидор).

  • «Когда это бывает?»

Взрослый называет один или несколько признаков какого-нибудь времени года, части суток, а ребенок должен определить, о чем идет речь.

  • «Добавь слоги»

Взрослый называет части слова, а ребенок его договаривает.

Например: больни(ца), ули(ца), само(вар), апте(ка) и т.д.

  • «Придумай слово на заданный звук»

Взрослый предлагает ребенку придумать слово на любой звук.

  • «Определи место звука в слове»

Взрослый предлагает ребенку определить место заданному звуку в слове и называет слова.

Например:  звук «м».

                         мост - в начале слова,

                         комната - в середине слова,

                         костюм – в конце слова.

  • «Давай посчитаем»

1,2,3,4,5 со словами.

Например : один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.

  • «Отгадай задуманное слово»

Взрослый говорит ребенку: «место, где изготавливают и продают лекарство», а ребенок называет: «аптека».

Место, где растут грибы, ягоды (лес).

Место, где пекут хлеб (хлебозавод, пекарня).

  • «Я начну, а ты продолжи»

Взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает.

Например : учитель учит…..(учеников), художник рисует…..

                        врач лечит….. и т.д.

  • «Я тоже»

Взрослый говорит: «Я дрессирую животных»,

Ребенок: «Я тоже дрессировщик( дрессировщица)».

- Я играю на барабане

- Я тоже барабанщик (барабанщица),  и  т.д.

       *   Проговаривание скороговорок , отгадывание загадок.

     

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

маленькие подсказки для родителей "Преодоление детского "Нет!"

У  каждого ребенка, как известно, свой темп развития - не только физического, но и психического, и социального. Вечное пронзительное "НЕТ!" - еще один кошмар родителей "кризисных&q...

маленькая подсказка)

немного дельных советов))))...

Маленькие подсказки для родителей «Идем с улыбкой в детский сад!»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

"Мой ребёнок идёт в детский сад" (Маленькие подсказки для родителей)

quot;Мой ребёнок идёт в детский сад" (Маленькие подсказки для родителей)...

Как воспитывать: кнутом или пряником? (маленькие подсказки для взрослых)

С незапамятных времён используют обе эти формы наказания.Словарь Даля  гласит, что слово «наказать» - это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, ин...

Маленькие подсказки для родителей «Идем с улыбкой в детский сад!».

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...