Газета МБДОУ "ЦРР - детского сада "Радуга"
статья на тему
Читайте новости нашего детского сада в газете "Радужный вестник", Главные редакторы: Педагог дополнительного образования Бобырь Антонина Александровна Педагог - психолог Книс Анастасия Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Газета "Радужный вестник" выпуск 1 | 566.21 КБ |
Газета "Радужный вестник" выпуск 2 | 2.75 МБ |
Газета "Радужный вестник" выпуск 3 | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)
№1, сентябрь 2016г.
Читайте в номере:
«Помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду».
Наши новости: Уважаемые родители! ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! Главные редакторы газеты «Радужный вестник» Педагог дополнительного образования: Бобырь А.А. Педагог – психолог: Книс А.В. | Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, а также девчонки и мальчишки! Сегодня вы держите в руках первый номер ежемесячной газеты «Радужный вестник», которая теперь будет выпускаться именно для Вас. В нашей газете будут странички для детей, где они найдут интересные задания и веселые раскраски, странички для мам и пап, на которых будут размещены советы специалистов по воспитанию детей, развитию их речи, мышления, памяти, укреплению здоровья и еще много интересного и полезного для неравнодушных взрослых. Будут в нашей газете и рубрики интересные и детям, и взрослым: «Читаем вместе», «Ответы на детские вопросы» В газете будет рассказываться о жизни нашего детского сада, о задачах, которые ставит перед собой наш педагогический коллектив, и их решении. Не останутся без внимания мероприятия, проводимые в нашем детском саду: праздники, развлечения, экскурсии, открытые занятия и многое другое. Возможно, в фоторепортажах о них вы увидите своего ребенка. Рассчитываем на вашу поддержку. Именно от вас, дорогие родители, мы надеемся получать отзывы о нашей газете, которые помогут ей стать еще интересней и полезней. Обращайтесь к редакторам газеты с вопросами, ответы на которые вы хотели бы прочесть на страницах газеты. Постараемся ни один из них не оставить без внимания. Если кто-то из вас хочет поделиться опытом домашнего воспитания, рассказать о своих семейных традициях – пишите, мы с удовольствием опубликуем ваши заметки. |
Страничка психолога Советует специалист Педагог-психолог Книс А.В. Помощь семье в адаптации ребёнка к детскому саду! | |
С чего начинается социализация маленького ребёнка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общаться с незнакомыми людьми – взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения, учится жить в обществе. От того, как пройдёт привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье. К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребёнок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки. Эмоциональная реакция родителей на поведение ребёнка в этот период часто усугубляет ситуацию. Из-за того, что они сами не знают, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь своему малышу. Адаптация – приспособление к той или иной среде обитания. Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. В связи с этим говорят о трёх вариантах адаптации (Р.Р.Калинина):
Для того чтобы адаптация прошла легко, а также с целью значительного снижения эмоциональной напряжённости мы хотим дать родителям рекомендации. Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду. 1. Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду. 2. Нужно постепенно формировать навыки общения ребёнка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми. 3.Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию. 4. Следует рассказать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошёл. | 5.Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад 6. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в дошкольное учреждение. 7.Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым. 8.Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему легче отпустить вас. 9.Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. 10.Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению. 11.Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку. 12. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. 13.Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие. |
Приёмы, облегчающие ребёнку утренние расставания. 1.Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоиться. 2.Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. 3.Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял. 4.Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребёнка в щёчку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное. 5.Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку. 6.Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами. Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей и наших воспитанников. |
Советы для родителей!
при поступлении в детский сад
*Расскажите и покажите ребёнку детский сад, в который будет ходить Ваш ребёнок.
*Дома говорить только положительно о сотрудниках детского сада, называя по имени и отчеству.
*Набраться терпения взрослым, говорить ласково и с любовью смотреть в глаза ребёнку.
*Первые два дня следует начать посещение детского сада с уличных прогулок на 1-1,5 часа (по предварительной договорённости с воспитателем). Погуляйте с ним по площадке, и ребёнок почувствует себя увереннее и спокойнее. Детей всегда пугает неизвестность, как и взрослых.
*Приучать ребёнка к самостоятельности: пить из чашки, пользоваться ложкой, горшком.
*Отучать ребёнка от соски и памперсов.
*Приучать ребёнка к режиму приближенному к детскому саду.
Режим – залог здоровья и нормального
развития дошкольника.
Родители мечтают, чтобы их малыш вырос здоровым, добрым, умным. Как ему помочь стать таким?
Надо начать с самого простого — составления и соблюдения режима дня: привычки спать, есть, играть в определенные часы.
Сегодня уже доказано, что именно соблюдение рационального режима дня является ведущей составляющей здоровья, основой формирования навыков и привычек поведения.
Согласно учению И. П. Павлова при соблюдении режима дня образуются рефлексы на время, которые позволяют организму заранее подготовиться к той или иной деятельности. Так, если ребенок ест в одно и то же время, то к привычному часу возникает чувство голода, сон также наступает быстрее, если ребенка укладывают в одни и те же часы.
У малыша до 1,5 лет соблюдение режима вызывает ощущение комфорта и благополучия. Ребенку постарше режимность помогает усвоить многие правила поведения, поэтому и общаться с ним не только интересно, но и легко. Малыша не приходится уговаривать мыть руки перед едой, лечь вовремя спать — все это привычные дела.
Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка. Можно сказать, что режим дня – это выверенное и продуманное чередование труда, отдыха, питания и сна, в соответствии с возрастом малыша. Конечно, чтобы режим дня превратился в привычку, потребность, родителям надо не только учить ребёнка этому, но и показывать на собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во взрослой жизни, помогут ребёнку.
Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию - приспособление к жизни - родители обязаны организацией определенного режима: в определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т.д. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве - чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма - не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает просить "чуть-чуть" задержаться, опоздать, отложить и т.д.
Между тем именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.
Важнейший компонент режима - сон. Дошкольники и школьники дома обычно встают в определенные часы (перед уходом в детский сад или в школу). Но ложатся спать в одно и то же время редко: в конце дня у них находятся неотложные дела, а родители добры. Вследствие этого у ребенка начинается хроническое недосыпание, которое он старается компенсировать долгим лежанием в постели в воскресенье, в каникулы. Недосыпание вызывает постоянное чувство вялости, расслабленности или, наоборот, возбуждения. И то, и другое пагубно отражается на общем развитии. Такой режим не только не восполняет отсутствие нормального сна, но и способствует развитию лени.
С первого дня жизни надо учить ребенка ритму во всем - в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря. Беспорядочная деятельность последних вначале мешает отучить малыша пачкать штанишки, а в дальнейшем - может способствовать различным нарушениям функций этих органов.
Сон в определенные часы суток в чистой отдельной постели, в свободном ночном белье восстанавливает затраченную за день энергию.
В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка -подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, воду и солнце (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но в значении активных действий для здоровья ребенка многие не убеждены. Наоборот, некоторые матери и отцы, дедушки и бабушки предпочитают, чтобы ребенок играл в "тихие" (спокойные) игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Сдерживая стремление ребенка бегать, прыгать родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.
Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это не только облегчает уход за младенцем, но с возрастом постепенно приучает ребенка к порядку и опрятности.
Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие, уметь защитить себя и своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.
Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять.Таким образом, режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.
ПОМНИТЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА:
• сохранит и укрепит здоровье малыша;
• позволит создать благоприятную эмоциональную обстановку в доме*
• поможет развить у ребенка такие качества, как дисциплинированность и аккуратность;
• создаст у ребенка ощущение благополучия и поможет вам содержательно общаться.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Газета в детском саду "Уроки здоровья", посвященный декаде психологии в ДОУ.
Представлен один из номеров газеты, выпускаемой на базе детского сада, с целью психолого-педагогического просвещения родителей, по вопросам воспитания, обучения и развития детей в ДОУ. Данный номер вы...
Газета "Мой детский сад"
Газета для родителей...
Газета "Мой детский сад" выпуск 2
Газета для родителей...
Газета "Мой детский сад" выпуск 1
газета для родителей...
статья в газету МДОУ "Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы"
Статья "Когда болят зубки"В последние годы наблюдается тенденция к распространенности и интенсивности развития кариеса молочных зубов, который часто обнаруживается у детей в возрасте 2-3 лет, но в нек...
Газета нашего детского сада "Сайзанак"
В нашей газете вы можете узнать много интересного и познавательного из жизни детского сада....
Газета в детском саду "В гостях у Чебурашки"
Методическая разработка по теме: Газета в детском сад.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14423745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"352"}}]]...