Газета МБДОУ "ЦРР - детского сада "Радуга"
статья на тему

Сизова Антонина Александровна

Читайте новости нашего детского сада в газете "Радужный вестник", Главные редакторы: Педагог дополнительного образования Бобырь Антонина Александровна Педагог - психолог Книс Анастасия Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

                                                                                                                      №1, сентябрь 2016г.

Читайте в номере:

  • От редакции: о нашей                 газете
  • Страничка психолога

«Помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду».

  • Советы доктора Айболита
  • Вместе учимся, играя
  • Раскраска в подарок

Наши новости:

Уважаемые родители!

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!

ЖЕЛАЕМ  ВАМ УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Главные редакторы газеты «Радужный вестник»

Педагог дополнительного образования: Бобырь А.А.

Педагог – психолог: Книс А.В.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки,  а также девчонки и мальчишки!

Сегодня вы держите в руках первый номер ежемесячной газеты «Радужный вестник», которая теперь будет выпускаться именно для Вас.

 В нашей газете будут странички для детей, где они найдут интересные задания и веселые раскраски, странички для мам и пап, на которых будут размещены советы специалистов по воспитанию детей, развитию их речи, мышления, памяти, укреплению здоровья и еще много интересного и полезного для неравнодушных взрослых. Будут в нашей газете и рубрики интересные и детям, и взрослым: «Читаем вместе», «Ответы на детские вопросы»

 В газете будет рассказываться о жизни нашего детского сада, о задачах, которые ставит перед собой наш педагогический коллектив, и их решении. Не останутся без внимания мероприятия, проводимые в нашем детском саду: праздники, развлечения, экскурсии, открытые занятия и многое другое. Возможно, в фоторепортажах о них вы увидите своего ребенка.

Рассчитываем на вашу поддержку. Именно от вас, дорогие родители, мы надеемся получать отзывы  о нашей газете, которые помогут ей стать еще интересней и полезней. Обращайтесь к редакторам газеты с вопросами, ответы на которые вы хотели бы прочесть на страницах газеты. Постараемся ни один из них не оставить без внимания. Если кто-то из вас хочет поделиться опытом домашнего воспитания, рассказать о своих семейных традициях – пишите, мы с удовольствием опубликуем ваши заметки.

деревья 1деревьядеревья 1деревьядеревья 1

Страничка психолога

Советует специалист Педагог-психолог Книс А.В.

Помощь семье в адаптации ребёнка к детскому саду!

С чего начинается социализация маленького ребёнка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общаться с незнакомыми людьми – взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения, учится жить в обществе. От того, как пройдёт привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье. К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребёнок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки. Эмоциональная реакция родителей на поведение ребёнка в этот период часто усугубляет ситуацию. Из-за того, что они сами не знают, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь своему малышу.

Адаптация – приспособление к той или иной среде обитания. Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. В связи с этим говорят о трёх вариантах адаптации (Р.Р.Калинина):

  • лёгкая адаптация – поведение ребёнка нормализуется в течение 10-15 дней;
  • адаптация средней тяжести – в течение месяца;
  • тяжёлая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев.

Для того чтобы адаптация прошла легко, а также с целью значительного снижения эмоциональной напряжённости мы хотим дать родителям рекомендации.

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду.

1. Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.

2. Нужно постепенно формировать навыки общения ребёнка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

3.Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

4. Следует рассказать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошёл.

5.Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад

6. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в дошкольное учреждение.

7.Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

8.Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему легче отпустить вас.

9.Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

10.Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

11.Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

12. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

13.Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Приёмы, облегчающие ребёнку утренние расставания.

1.Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоиться.

2.Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

3.Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4.Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребёнка в щёчку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

5.Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

6.Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей и наших воспитанников.

Советы для родителей!

        при поступлении в детский сад

*Расскажите и покажите ребёнку детский сад, в который будет ходить Ваш ребёнок.

*Дома говорить только положительно о сотрудниках детского сада, называя по имени и отчеству.

*Набраться терпения взрослым, говорить ласково                                                                                                                     и с любовью смотреть в глаза ребёнку.

*Первые два дня следует начать посещение детского сада с уличных прогулок на 1-1,5 часа (по предварительной договорённости с воспитателем). Погуляйте с ним по площадке, и ребёнок почувствует себя увереннее и спокойнее. Детей всегда пугает неизвестность, как и взрослых.

*Приучать ребёнка к самостоятельности: пить из чашки, пользоваться ложкой, горшком.

*Отучать ребёнка от соски и памперсов.

*Приучать ребёнка к режиму приближенному к детскому саду.

http://mypresentation.ru/documents/6e525f527fbb166f2cfcf392f244b153/img0.jpg

Режим – залог здоровья и нормальногоhttp://dsvk1907.mskobr.ru/images/cms/thumbs/789a39a7c8d5f7b47ce036a4d7e29a48.jpg

развития дошкольника.

Родители мечтают, чтобы их малыш вырос здоровым, добрым, умным. Как ему помочь стать таким?

Надо начать с самого простого — составления и соблюдения режима дня: привычки спать, есть, играть в определенные часы.

Сегодня уже доказано, что именно соблюдение рационального режима дня является ведущей составляющей здоровья, основой формирования навыков и привычек поведения.

Согласно учению И. П. Павлова при соблюдении режима дня образуются рефлексы на время, которые позволяют организму заранее подготовиться к той или иной деятельности. Так, если ребенок ест в одно и то же время, то к привычному часу возникает чувство голода, сон также наступает быстрее, если ребенка укладывают в одни и те же часы.

У малыша до 1,5 лет соблюдение режима вызывает ощущение комфорта и благополучия. Ребенку постарше режимность помогает усвоить многие правила поведения, поэтому и общаться с ним не только интересно, но и легко. Малыша не приходится уговаривать мыть руки перед едой, лечь вовремя спать — все это привычные дела.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка. Можно сказать, что режим дня – это выверенное и продуманное чередование труда, отдыха, питания и сна, в соответствии с возрастом малыша. Конечно, чтобы режим дня превратился в привычку, потребность, родителям надо не только учить ребёнка этому, но и показывать на собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во взрослой жизни, помогут ребёнку. http://womenworld.com.ua/wp-content/uploads/2012/01/rezhim.jpg

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию - приспособление к жизни - родители обязаны организацией определенного режима: в определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т.д. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве - чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма - не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает просить "чуть-чуть" задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Между тем именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.

Важнейший компонент режима - сон. Дошкольники и школьники дома обычно встают в определенные часы (перед уходом в детский сад или в школу). Но ложатся спать в одно и то же время редко: в конце дня у них находятся неотложные дела, а родители добры. Вследствие этого у ребенка начинается хроническое недосыпание, которое он старается компенсировать долгим лежанием в постели в воскресенье, в каникулы. Недосыпание вызывает постоянное чувство вялости, расслабленности или, наоборот, возбуждения. И то, и другое пагубно отражается на общем развитии. Такой режим не только не восполняет отсутствие нормального сна, но и способствует развитию лени.

С первого дня жизни надо учить ребенка ритму во всем - в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря. Беспорядочная деятельность последних вначале мешает отучить малыша пачкать штанишки, а в дальнейшем - может способствовать различным нарушениям функций этих органов.

Сон в определенные часы суток в чистой отдельной постели, в свободном ночном белье восстанавливает затраченную за день энергию.

В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка -подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, воду и солнце (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но в значении активных действий для здоровья ребенка многие не убеждены. Наоборот, некоторые матери и отцы, дедушки и бабушки предпочитают, чтобы ребенок играл в "тихие" (спокойные) игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Сдерживая стремление ребенка бегать, прыгать родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это не только облегчает уход за младенцем, но с возрастом постепенно приучает ребенка к порядку и опрятности.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие, уметь защитить себя и своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.

Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться.http://doshkolata.ru/wp-content/uploads/2012/04/2-300x265.jpg

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять.Таким образом, режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

ПОМНИТЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА:

•    сохранит и укрепит здоровье малыша;

•    позволит создать благоприятную эмоциональную обстановку в доме*

•    поможет развить у ребенка такие качества, как дисциплинированность и аккуратность;

•    создаст у ребенка ощущение благополучия и поможет вам содержательно общаться.

4999198_30

        http://shkolnyekorabliki.ru/qqeqnaqrog/4540


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета в детском саду "Уроки здоровья", посвященный декаде психологии в ДОУ.

Представлен один из номеров газеты, выпускаемой на базе детского сада, с целью психолого-педагогического просвещения родителей, по вопросам воспитания, обучения и развития детей в ДОУ. Данный номер вы...

Газета "Мой детский сад"

Газета для родителей...

Газета "Мой детский сад" выпуск 2

Газета для родителей...

Газета "Мой детский сад" выпуск 1

газета для родителей...

статья в газету МДОУ "Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы"

Статья "Когда болят зубки"В последние годы наблюдается тенденция к распространенности и интенсивности развития кариеса молочных зубов, который часто обнаруживается у детей в возрасте 2-3 лет, но в нек...

Газета нашего детского сада "Сайзанак"

В нашей газете вы можете узнать много интересного и познавательного  из жизни детского сада....

Газета в детском саду "В гостях у Чебурашки"

Методическая разработка по теме: Газета в детском сад.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14423745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"352"}}]]...