Родительское собрание "Возрастные особенности"
презентация к уроку (младшая группа)

Кошеварова Людмила Николаевна

Возрастные особенности 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx453.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей 3-4 лет

Слайд 2

Качественно новые черты: Формирование личности ребенка; Формирование деятельности ребенка

Слайд 3

Ведущий вид деятельности - игра Начинают формироваться игры с правилами Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, Ребенок охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Слайд 4

Восприятие и воображение Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Восприятие отражает окружающую действительность. Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов. Преобладает воссоздающее воображение; Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор. Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Слайд 5

Мышление Преобладающая форма мышления – наглядно-образное. Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Слайд 6

Эмоции Резкие перепады настроения; Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта; Оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Эмоционально здоровому дошкольнику

Слайд 7

Поведение и общение Поведение ребенка еще ситуативно . Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Слайд 8

Кризис 3х лет

Слайд 9

Признаки кризиса 3х лет: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм

Слайд 10

Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Любите ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития детей с ОНР в старшей логопедической группе".

Презентация знакомит  родителей  с  понятием  ОНР  у  детей  .  Представлены  рекомендации  по  развитию  лексико - грамматическог...

Родительское собрание "Особенности речевого развития у детей старшего возраста"

Презентация на родительское собрание тема "Особенности речевого развития у детей старшего возраста". Рассказать о направлениях по которым ведется работа в группе по развитию речи....

Доклад на общем родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению».

Адаптация  рассматривается по следующим параметрам: 1. Фазы адаптационного процесса.2. Механизм развития адаптационного синдрома.3. Клиника адаптации.4. Меры, облегчающие адаптацию.5. Фактор...

Родительское собрание «Особенности развития детей от 2 до 3 лет»

Родительское собрание в первой младшей группе...

Беседа на родительском собрании "Особенности психики и поведения детей раннего возраста"

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представле...