Мастер – класс для родителей «Веселые пальчики»
консультация (средняя группа) на тему
Материал содержит разьяснительную записку и пальчиковую гимнастику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал содержит пальчиковую гимнастику | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерации Ростовская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида
Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.
Мастер – класс для родителей
«Веселые пальчики»
П.Жирнов 2016г.
П.Жирнов 2016г.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются их духовные и физические силы: внимание, память, речь, воображение. Детский сад – только первая ступень к развитию полноценного члена общества: умного, доброго, и, главное, здорового человека.
В дошкольном возрасте уделяется большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми, но и упражнения для развития мелкой моторики рук. А параллельно с этим действия пальчиками, способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
4. Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
5. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
«Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
«Елочка»
Перед нами елочка (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени
«Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй! » говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики»
Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распростране...
Мастер-класс для педагогов "Веселые пальчики"
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Мастер -класс для педагогов "Веселые пальчики"
мастер класс для педагогов по пальчиковым играм...
Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».
Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».Цель и задачи:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с педагогами своими раз...
Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики»
Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики». Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы с вами будем участниками мастер – класса, моя за...
Мастер класс для родителей "Веселые пальчики"
В данном материале представлены упражнения на развития мелкой моторики рук с различными предметами: карандашами, шишками, прищепками....
Мастер - класс для родителей "Веселые пальчики"
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся ки...