ПРОГРАММА клуба «Мамина Школа"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бурасова Ольга Сергеевна

                      Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.

                      Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста.

                      Создать условия для общения  семей по вопросам обмена опытом по воспитанию детей.

                     Способствовать установлению сотрудничества  детского сада и   семьи  в вопросах обучения,  воспитания и   развития  детей                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Участниками «Маминой школы» являются:

-  родители (законные представители) детей раннего возраста,

- педагоги ДОУ;

- специалисты ДОУ;

- медицинская сестра ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola_13-14_g.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С.НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТСОТАН

ПРОГРАММА

клуба «Мамина школа»

 

 

Автор-составитель:

Бурасова О.С.–

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №3 «Радуга»

 с.Николо-Березовка

с.Николо-Березовка

Пояснительная запискаindex_files%5C005

Родители - это первые педагоги ребенка. Педагог в переводе с латинского языка означает "ведущий за руку". Важным этапом для родителей является поступление ребёнка в детский сад,  когда малыш делает первый шаг в общество. А переживания ребёнка связаны с переменой привычной обстановки, отрывом от близких людей, знакомством с новыми людьми. Кружок "Мамина школа" позволяет родителям и педагогам способствовать вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволяет обеспечить переход в новые для ребёнка условия с меньшим стрессом, так как первые шаги в детском саду делает вместе с мамой. Совместные занятия с педагогом, мамой, ребёнком снижают тревожные ожидания у родителей малышей, так как появляется возможность познакомиться с условиями жизни в детском саду, с педагогами и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга.                                                                                                  

В настоящее время предлагается большой выбор методической литературы, программ, дидактических игр, пособий. Некоторые родители теряются в современном море педагогических предложений воспитания и обучения малышей, и, конечно, часто просто не хватает знаний оказать помощь ребёнку в усвоении тех или иных образовательных задач, использовать нужные приёмы, которые соответствуют уровню развития ребёнка и его функциональным возможностям. Кружок "Мамина школа" уделяет внимание интеллектуальному, познавательно-речевому, физическому и первоначальному музыкально-эстетическому направлению в воспитании детей. Реализация задач программы осуществляется в комфортной для ребёнка, положительной, поддерживающей эмоциональной обстановке.
        Наша "Мамина школа" обучает родителей игровому взаимодействию с детьми. Формирует со стороны родителей проявления разумной любви и заботы о ребенке, создание эмоционально-положительного микроклимата отношений, обучение родителей педагогическим приёмам взаимодействия с детьми. Побуждает детей к участию в совместных играх с взрослыми, вызывает желание подражать, повторять действия. Развивает целенаправленную познавательную деятельность и сенсорные способности детей через различные виды игр (дидактические, сюжетные, театрализованные, развивающие).
 index_files%5C006

Цель: оказание консультативной помощи по вопросам воспитания детей раннего возраста, преодоление психолого-педагогической некомпетентности   родителей.

Задачи:

  1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.
  2. Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста.
  3. Создать условия для общения  семей по вопросам обмена опытом по воспитанию детей.
  4. Способствовать установлению сотрудничества  детского сада и   семьи  в вопросах обучения,  воспитания и   развития    детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Участниками «Маминой школы» являются:

-  родители (законные представители) детей раннего возраста,

- педагоги ДОУ;

- специалисты ДОУ;

- медицинская сестра ДОУ.

Основными принципами работы «Маминой школы» являются:

- добровольность;

        - компетентность;

- соблюдение педагогической  этики.

Основные направления деятельности «Маминой школы»:

  - оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;

 - повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста;

 - популяризация деятельности ДОУ среди населения

 

 Организация деятельности «Маминой школы»:

 - работа «Маминой школы» осуществляется на базе детского сада.

 - планирование работы идет по результатам опроса родителей (законных представителей).
        
 - всего проводится   16  встреч  с  родителями  и  детьми в год,  из расчёта 2 раз в месяц.

Перспективный план

Месяц

Тема и цели занятий

источник

ответственный

1. Октябрь

Консультация: Роль семьи в развитии речи ребенка.

Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка 2-3 лет, обратить внимание на правила, которые необходимо соблюдать для правильного речевого развития ребенка.

 Сайт:

www.ds-208.ru

signorina.ru

Учитель-логопед

Кадимова Л.М.

  1. Ноябрь

Консультация: пальчиковая гимнастика.

Цель: познакомить родителей о том, что пальчиковая гимнастика влияет на умственное развитие ребёнка.

Практическая часть:(с детьми)

Цель: развитие речи, развитие мелкой моторики рук.

Картотека (для родителей) пальчиковые игры.

Белая К. «Первые шаги»,

стр.263

Воспитатели

Бурасова О. С.

Боярских Л.М.

  1. Декабрь

Консультация: общение со сверстниками.

Цель: познакомить родителей с особенностями общения младшего дошкольного возраста. Обратить внимание родителей на общение детей 3-4 лет

Беседа за круглым столом:

Тема: Роль семьи в формировании навыков самообслуживание.

Цель: показать и научить родителей игровым приёмам развитие у детей к стремлению к самостоятельности при выполнение навыков самообслуживания

Памятка для родителей : игровые упражнения:

Водичка – водичка.

Вымой руки.

Мыльные перчатки.

Делаем причёску.

Кукла заболела

Приведи куклу в порядок.

Оденем куклу.

Убери со стола, у нас порядок.

Печора К. П,

Г.В Понтюхина. Эмоциональное развитие детей.

Психолог-психолог Мясникова О.В.

Воспитатели Бурасова О.С.

4.Январь.

Тема: Движение+ Движение

Консультация: Подвижные игры для детей младшего возраста.

Цель: Дать понятие родителям Гиподинамия, что это такое? Угрожает ли? Подобрать надёжный ключ к правильной организации  жизни малышей в д/саду и семье, к формированию его здоровья,  умственной активности, умению действовать «рядом» и вместе с другими, это ключ – движения.

Практическая часть (с детьми) Подвижные игры:

Кто в гости к нам спешит.

Мой весёлый звонкий мяч.

Дед мороз.

Снег кружится.

Цель: Развивать у детей двигательную активность. Повышать эмоциональный фон каждого ребёнка.

В.А.Шимскина.  Я.Бердыхова.

Как стать сильным и выносливым. Е.Н. Литвинов.

Сборник подвижных игр.

М.Ф. Литвинова.

М.А. Васильева

«Подвижные игры в детском саду».

Инструктор по физвоспитанию

Ахмадеева.Д. М.

Воспитатели

Бурасова. О.С

5.Февраль

Беседа за круглым столом.

Консультация: Игрушка в жизни  ребёнка. Полезные и бесполезные игрушки.

Цель: Вспомнить с родителями, какие у них были игрушки. Дать понятие о том, что для ребёнка игрушка – это первая «примерка» мира. Именно с игрушками большинство людей ассоциирует детство.

Игры и упражнения:

Во что можно по играть с детьми.

Игры с матрёшками.

Д/и: Не ошибись.

Устроим игрушкам комнату.

Что за форма.

Собери целое.

Мозаика.

 

К.Белая «Первые шаги» стр.191

Голицына Н.С. Реализация ФГТ в ДОУ Стр.6.

Голицына Н.С. Реализация ФГТ в ДОУ. Стр. 8.

Голицына Н.С. Реализация ФГТ в ДОУ Стр.9.

К. Белая «Первые шаги»Стр.189.

К. Белая «Первые шаги»Стр.19.

К. Белая  «Первые шаги», стр.186.

Воспитатель

Бурасова О.С.

6.Март.

Музыка.

Консультация: Знакомство с русскими народными песнями.

Цель: Выявить эффективность значения музыкального фольклора художественно творческом воспитание детей младшего дошкольного возроста.

Практическая часть ( с детьми ).

Хороводные игры: «Зайки-побегайки», «Мишенька», «Мы в кружочек встали…»

Цель: Учить детей выполнять движение , согласно тексту и игры.

Пляски:

Барыня.

Где же наши ручки, где же наши ножки.

Е.А. Дубровская. Раз – ступенька  Два – ступенька – будет песенка.

Музыкальный руководитель.

Воспитатель.

Бурасова О.С.

7. Апрель.

Консультация: Художественно-творческие способности и способы их развития.

Цель: Познакомить родителей со способами развития творческих способностей у детей.

Практическое занятие.

Цель: познакомить детей и родителей с возможностями пальчикового рисования.

И.А.Лыкова. Программа «Цветные ладошки»

Воспитатель Мищихина С.И.

8. Май.

Папы и Мамы, пора подвести итоги: (беседа за круглым столом , чаепитие)

Опросы с целью: Выявление уровня педагогических компетентности и педагогических потребностей родителей.

Анкетирование.

Воспитатель

Бурасова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Информационный клуб "Мамина школа"

предлагает систему работы педагогического коллектива дома ребенка с детской поликлиникой по оказанию консультативной, наглядной, психолого – педагогической, логопедической  помощи родителям, восп...

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

клуб "Мамина школа"

Процесс адаптации всегда волнует родителей. Как успокоить их? Ведь от них зависит, как пройдет процесс адаптации у ребенка. Для этого был организован клуб "Мамина школа"...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Открытый семинар-практикум для родителей "Игры на кухне" из цикл обучающих занятий клуба "Мамина школа".

. В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа семейного клуба «Мамина школа»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа семейного клуба «Мамина школа»...