Крепкий сон ребенка
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Крепкий сон ребенка
Ваш ребенок скоро пойдет в детский сад. Чтобы адаптация к новым условиям прошла с минимальными проявлениями негативных эмоций, очень важно отрегулировать ритм сна, особенно время укладывания и засыпания малыша. Ведь утром он теперь должен вставать раньше.
Конечно, родители, зная особенности своего ребенка, могут сами решать, когда ему надо готовиться ко сну. Некоторые берут за ориентир детскую передачу «Спокойной ночи, малыши!»
Как считают ученые, ночной сон ребенка двух-трех лет должен составлять не менее одиннадцати часов. Из этого следует, что ребенка, посещающего детский сад, желательно укладывать спать в 19.00 — 19.30.
Переход от дневной активности к ночному покою должен происходить постепенно. После ужина надо предоставить ребенку немного времени, чтобы вместе с ним «распрощаться» с событиями прошедшего дня. Предложите ему какое — нибудь спокойное занятие : порисовать, поиграть с любимыми игрушками, поговорите о пережитых за день впечатлениях. Это может стать постоянным ритуалом перед отходом ко сну.
Включите в вечерний ритуал также раздевание и умывание, два — три раза в неделю полноценное купание. Привычные неспешные действия настраивают ребенка на спокойный сон.
Наконец ребенок в кровати. Это самое подходящее время для чтения или рассказывания сказки. Вспомните, как в детстве вы с большим удовольствием слушали вечерние сказки мамы, папы, бабушки или дедушки, ощущали заботу близких людей.
И если вам не посчастливилось пережить такие чувства, вы наверняка хотите, что бы подобное испытал ваш ребенок.
Чтение вслух не только доставит огромную радость малышу, но и разовьет его интеллект, фантазию.
Что рекомендуется читать или рассказывать вечером перед сном?
Нестрашные сказки и выдуманные истории. Можно сочинить историю, героем которой будет ваш ребенок. Он может стать участником пережитых днем событий, которые разворачиваются в знакомом ему месте, с его любимыми игрушками. Героями истории могут быть животные, которых ребенок видел в зоопарке или на картинках. История всегда должна заканчиваться, чтобы малыш мог спокойно заснуть.
Некоторые дети просят каждый вечер рассказать одну и ту же полюбившуюся им историю или сказку. Привычные персонажи и их действия, отсутствие чего — то неожиданного успокаивают ребенка.
Кроме того, во многих детских сказках как бы скрыты формулировки для засыпания. Произнесите их тихим «сказочным» голосом — ребенок расслабится и медленно заснет.
Убаюкивающее пение мамы успокаивает и расслабляет ребенка.
Поглаживание. Многие дети любят нежные прикосновения, например поглаживание по голове, легкий массаж ног или живота.
Успокаивающее питье. Пара глотков теплого молока или чашка чая из мелиссы могут способствовать здоровому сну, не давая при этом побочных эффектов.
Спутник для сна. Ребенок спокойно засыпает, если рядом с ним его любимый друг — медвежонок или кукла.
Гаснущие звезды. Можно сделать звезды из блестящей фольги и прикрепить их к потолку над кроватью ребенка. Посветите на звезды фонариком перед тем, как он ляжет спать, полюбуйтесь вместе с ним на это сияние.
«Берлога» для сна. Устройте детскую кровать так, чтобы ваш малыш чувствовал себя в ней удобно. Пара подушек, положенных около стены, превращают место для сна в уютную берлогу и создают ощущение защищенности.
Чтобы вечерний ритуал не перерос церемонию , грозящую растянуться на долгое время. Чтобы не было слез и капризов, старайтесь придерживаться следующих правил.
- Объясните ребенку, что сегодня будет только одна история или сказка. Не идите на поводу таких его просьб, как «Мам, ну еще одну книжку с картинками» или «Еще одну сказку, пожалуйста».
- Нежно погладьте малыша, поцелуйте, дайте ему любимую игрушку: «Медвежонок будет охранять твой сон!»
- Детей поддерживает близость родителей, они чувствуют себя рядом с ними в безопасности. Скажите ребенку спокойным голосом: «Теперь спи. Мы все рядом, ты не один». Выключите свет и тихо выйдите из комнаты.
- Некоторым детям помогает, когда горит ночник или дверь остается приоткрытой.
Приведем историю которую можно почитать ребенку перед сном. Подчеркнуто однообразный ритм каждой фразы настраивает ребенка на сон.
Сначала читайте эту историю оживленно, но постепенно ваш голов должен становиться спокойнее, мягче и тише.
Наступает вечер, уставшие за день животные тоже идут спать.
Что ребенок должен уметь к концу года «Художественное творчество».
2-3 года:
Рисование. Учить детей различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
Рисовать разные линии: длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их (ленточки, платочки, дорожки, ручейки, сосульки, заборчик и т. д). Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника. Набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к раю баночки.
Лепка. Учить раскатывать комок пластилина ,круговыми движениями ладоней,(яблоко, шарик, ягода), сплющивать комочек между ладонями( лепешка, печенье, пряники), делать пальцами углубление в середине ( сплющенного комочка( миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик, (погремушка и грибок), два шарика (неваляшка, снеговик).
3-4 года.
Рисование. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков(опадают листья, падает снег, идет дождик).
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии(короткие, длинные), в разных направлениях, перекрещивать их(полоски, ленточки, дорожки, платочки). Подводить детей к изображению предметов разной формы(округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий( неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета(елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, жучки в траве). Учить располагать изображения по всему листу.
Лепка. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию( неваляшки водят хоровод).
Аппликация. Учим предварительно раскладывать (определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры( на клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закреплять знание формы предметов и их цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Крепкий сон ребенка"
Консультация для родителей....
Родительская энциклопедия "Крепкий сон ребенка"
Рекомендации родителям испытывающих трудности при укладывании ребенка спать в период адаптации к детскому саду....
Крепкий сон ребенка
консультация для родителей...
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В...
Консультация для родителей "Крепкий сон ребенка"
Консультация для родителей "Крепкий сон ребенка" , материал можно использовать для стенда или папки-передвижки....
Консультация для родителей «Крепкий сон ребенка»
Консультация для родителей «Крепкий сон ребенка»...
Закаливание- простые шаги к крепкому здоровью ребенка
Закаливание -это система мероприятий ,направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды....