Консультации для родителей в октябте
консультация (младшая группа) на тему

Ларкина Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как развивать речь младших дошкольников»

                                                                                Подготовила воспитатель

                                                            Ларкина О.В.

Консультация по развитию речи детей

«Как развивать речь младших дошкольников»

                                                                                          (3-4года)

Воспитание звуковой культуры речи.

       Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия. Для развития артикуляционного аппарата можно использовать артикуляционную гимнастику, звукоподражательные слова, голоса животных.(например, дать ребёнку музыкальные инструменты-дудочка и колокольчик, дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь»; корова мычит и т.д.). Для развития силы голоса можно попросить ребёнка  громко помяукать (мама кошка) и тихо (котятки ).

Развитие словарного запаса.

       Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни. Становление лексической системы родного языка происходит постепенно, так как не все дети одинаково успешно овладевают семантическими единицами и отношениями. Таким образом, ребёнку необходимо показать, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия. Для этого нужно научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их (отвечая на вопросы: «Что это? Кто это?»), видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (Какой?), а также действия, связанные с движением игрушек, животных, их состоянием, возможные действия человека

 ( «Что делает? Что с ним можно делать?»). Такое обучение можно провести в играх «Что это?», «Скажи какой?», «Кто что умеет делать?».

      Далее от называния видимых и ярких признаков (цвета, формы, величины) можно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике (например « Кто больше скажет слов о яблоке? Какое оно?»).

     При рассматривании разных предметов или картинок с предметами ребёнок учится сравнивать и называть слова с противоположным значением (антонимы): эта кукла большая, а та …маленькая, карандаш длинный и короткий, лента узкая и широкая, дерево высокое и низкое, волосы у куклы светлые и тёмные.

      У детей 3-4 лет формируются понимание и употребление обобщающих понятий (платье, рубашка –это одежда; кукла, мяч-это игрушки; чашка, тарелка – это посуда), развивается умение сравнивать предметы (игрушки, картинки), соотносить целое и его части (поезд - окна, вагоны, колёса).

     В этом возрасте дети учатся понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве: птица летит –  рыба … плывёт; дом строят –суп …варят; мяч сделан из резины, карандаш …из дерева.

     При рассматривании предметов или картинок ребёнка можно познакомить с многозначными словами: ножка стула-ножка стола – ножка у гриба; ручка у сумки –ручка у зонтика – ручка у чашки ; иголка швейная – иголка у ежа на спине – иголка у ёлки.

      В целом словарная работа направлена на то, чтобы подвести ребёнка к пониманию значения слова, обогатить его речь смысловым содержанием.

Формирование грамматического строя речи.

       В развитии грамматического строя речи  занимает развитие понимания и использования в речи грамматических средств и активный поиск ребёнком правильной формы слова.

     Например, в играх с предметами («Чего не стало?», «Чего нет у куклы?») дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа (не стало утят, игрушек, нет тапочек, платья, рубашки).

     Использование пространственных предлогов (в, на, за, под, около) подводит ребёнка к употреблению падежных форм (в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати). Можно поиграть с ребёнком «В прятки», что поможет освоить эти грамматические формы(игрушки прячутся в разных местах, а ребёнок находя эти места правильно называет слова с предлогами).

     Играя с ребёнком в игру «Кто как голос подаёт?»(воробей чик-чирик-чирикает, утка кря-кря-крякает, лягушка ква-ква-квакает) знакомим со способами образования глаголов. А на материале названий игры на музыкальных инструментах ребёнку показывается способ образования глаголов с помощью суффиксов (на барабане-барабанят, на дудочке-дудят, на трубе- трубят, а на гитаре и гармошке играют). «Что будет делать зайчик, если возьмёт в руки  барабан? Дудочку? Трубу?» -такие вопросы подводят малыша к пониманию, что игра на музыкальных инструментах – это действие, имеющее своё название.

      Различные способы образования глаголов можно  закрепить в играх «Кто что делает», «Кто больше назовёт действий?», «Что делают на музыкальных инструментах?»,  «Какие профессии ты знаешь? Что делает учитель? Строитель?». В игре «Что? Где? Когда?»  можно задавать вопросы в трёх вариантах: «Что ты делаешь в группе, зале, дома?», «Где ты  играешь, спишь, умываешься?», «Когда ты здороваешься, прощаешься, раздеваешься?». Такие игры можно проводить на улице, спрашивать о временах года, о знакомом ребёнку окружении.

     В работе над синтаксисом детской речи необходимо развивать умение строить разные типы предложений – простые и сложные. Использование игровых сюжетов помогает ребёнку заканчивать предложение, начатое взрослым. Например, игра «Что умеет делать Саша?». Взрослый начинает: «Саша умеет …пол (подметать), цветы (поливать), посуду (мыть,вытирать)». Также можно предложить  малышу картинки, а малыш называет действия персонажей, видимые и воображаемые, т.е. перечисляет однородные члены, составляя предложение по картине.

     Таким образом, взаимосвязь всех сторон речи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарной работы) является предпосылкой развития связной речи.

     Развивать связную речь ребёнка можно при пересказывании литературных произведений ( воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам взрослого, а затем вместе с ним (взрослый называет одно слово или фразу, а ребёнок заканчивает предложение)и, наконец самостоятельно), рассказыванию по картине, игрушке(сначала ребёнок отвечает на вопросы по содержанию картины, а затем составляет короткий рассказ вместе со взрослым, а затем самостоятельно).

   Развивая связную речь ребёнка можно просить его рассказывать об интересных событиях в группе, праздниках, любимых игрушках и т.д.

     

Консультация для родителей

«ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»

                                                                                Подготовила воспитатель

                                                            Ларкина О.В.

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

Тем, кого родители начали закаливать с первых дней жизни, несомненно, будет легче учиться, им не придется пропускать занятия из-за частых насморков и ангин. Но и приступив к закаливанию ребенка в три-четыре года и даже в пять-шесть лет, можно успеть очень много.

В течение дня — обязательно!

В режим дня ребенка с той - же обязательностью, как еда, сон, прогулки, должны войти и закаливающие процедуры. Предлагаем следующее расписание.

Утром — воздушная ванна в течение 15 минут; из них 6-7 минут советуем делать гимнастику.

После воздушной ванны и гимнастики — умывание до пояса водой, температура которой 16-14 градусов, а если прежде водных процедур не проводили — 27 градусов.

До и после умывания — полоскание горла. В первые дни теплой водой — 36-33 градуса; через каждые 5 дней снижать ее температуру на 1 градус, доведя до 18-16. Эта процедура особенно полезна ослабленным, часто болеющим детям. Исходная температура воды для них та же, но снижать ее надо медленнее — каждые 7 дней. Если ребенок заболел, полоскание не прекращают, но снижать температуру воды не следует. Лучше даже полоскать горло водой более теплой — на один градус выше, чем до заболевания.

Самое благоприятное время для солнечных ванн — от 8 до 11 часов, длительность до 30 минут, но в два приема. Полежал ребенок 5-15 минут на солнышке, потом отдохнул в тени и снова на 5-15 минут — под прямые солнечные лучи.

Закаленному ребенку можно утреннее умывание до пояса заменить общим обливанием или душем; или, встав с постели, пусть умоется и вымоется до пояса, а обливание сделайте после солнечной ванны.

Ножные контрастные ванны — после дневного сна.

Эту процедуру можно заменить обливанием ног. Начальная температура воды — 28 градусов, понижая ее каждые 8-4 дня (для ослабленных детей — каждые 7 дней), довести до 16 градусов.

Все закаливающие процедуры лучше проводить утром и днем, около 9 и 15 часов. Исследования показали, что в это время суток у детей дошкольного возраста лучше развиваются приспособительные реакции к колебаниям температуры.

Основные правила закаливания ребенка

1. Приступать к закаливанию можно в любое время года.

2. Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.

3. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.

4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.

5. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.

6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.

Вместе с мамой и папой

Известно, что дети любя подражать взрослым, и будет очень хорошо, если эту способность ребенка родители используют для того, чтобы воспитать у него прочную привычку к гимнастике и закаливающим процедурам. Утреннюю зарядку дети и родители могут делать вместе!

Специальными наблюдениями установлено, что у детей, которые даже только три раза в недели (осенью и зимой соответственно одетые) выполняют гимнастические упражнения на воздухе, снижается активность бактериальной флоры носоглотки, иными словами, им начинают меньше угрожать острые респираторные заболевания.

К 4 году ребенок уже заметно выносливее, чем на третьем. Он может, например, непрерывно идти пешком от 20 до 40 минут. Приучайте его к ходьбе! Прогулка с мамой и папой за город, в парк оставит у него радостные впечатления и будет очень полезной.

Одно из самых любимых летних занятий детей этого возраста — катание на велосипеде. В 3-4 года малыши легко овладевают трехколесным, а с 5 лет и двухколесным. Длительность непрерывного катания на велосипеде — от 15 до 30 минут.

Зимой детей всегда привлекает катание с гор на санках. Очень хорошо! Пусть только ребенок, согласно известной русской поговорке, полюбит и саночки возить: следите, чтобы он сам поднимался с ними в гору! Так он и не озябнет, и физическая тренировка будет эффективнее.

С 4-5 лет учите детей ходить на лыжах; вначале — правильно стоять на них, затем — ходить без палок, и, только когда они хорошо овладеют этим умением, можно вручить им палки.

Малыша 4-5 лет можно поставить и на коньки. Вначале он будет уставать уже через 10-15 минут, но чем увереннее он начнет чувствовать себя на льду, тем дольше сможет кататься — по 40-60 минут (с перерывами каждые 20 минут).

Купание и плавание.

Купание в открытом водоеме — наиболее эффективная закаливающая процедура. Многие родители сейчас с успехом учат плавать в домашней ванне грудных младенцев. Детей раннего возраста обучают плаванию в бассейнах детских поликлиник. Но если ваш ребенок не стал пловцом, используйте лето, чтобы научить его держаться на воде.

Конечно, малыш может начинать купаться при температуре воздуха не ниже 25 градусов (если он закален — не ниже 24), в безветренные дни и только в чистом водоеме, с пологим песчаным берегом, где нет коряг, водорослей,камней. Научите его спокойно входить в воду, не бояться открыть глаза в воде. Пусть поиграет с мячом, пробует окунуться, а вы, стоя рядом, помогите ему сохранить равновесие. И следите — не холодно ли ему? Если появилась «гусиная кожа» — сейчас же на берег, вытереться и согреться на солнышке!

После первого знакомства с водой уже возможны игры-задания, подготавливающие к плаванию.

«Достань». Ребенок должен быстро отыскать игрушку или камень, положенный на дно (на мелководье, конечно).

«Кто скорее». Войти в воду по пояс, повернуться лицом к берегу и по команде быстро выбежать на берег.

«Кто выше». Присесть и выпрыгнуть из воды как можно выше.

«Спрячься под воду». Окунуться с головой, не зажимая носа и рта руками.

Предварительно объясните ребенку, как правильно дышать в воде. Пусть он, сделав короткий вдох, опустит лицо в воду и медленно выдыхает через рот, как будто дует на горячий чай, но так, чтобы на поверхности воды образовались маленькие пузырьки. На счет «раз» вдох над водой, на «два, три, четыре, пять» — выдох в воду. Повторив это упражнение 12-16 раз, можно приступить к следующему этапу подготовительных упражнений.

«Полоскание белья». Войти в воду, чтобы она была чуть ниже пояса, поставить ноги врозь, нагнуться, опустить руки в воду и проделать ими движения влево-вправо, вперед-назад.

«Мельница». Грести руками в воде: одна рука гребет, другая проносится по воздуху.

«Поплавок». Стоя в воде, сделать вдох, задержать дыхание, присесть, погрузившись под воду, обхватить руками колени, а подбородок прижать к груди. Вода вытолкнет ребенка на поверхность.

«Медуза». После того, как малыш научится делать «поплавок», выполнив это упражнение, развести руки и ноги в стороны.

«Ножницы». Сесть у берега в мелководье и двигать выпрямленными ногами вверх-вниз.

Если в течение нескольких дней ребенок освоится с этими упражнениями и делает их с удовольствием, попробуйте положить его грудью на резиновый круг, руки вытянуты вперед. Ударами ног по воде сверху вниз поддерживается равновесие, и ребенок плывет. Вначале — не погружая лица, потом уже выдыхая в воду, а для вдоха поворачиваясь лицом в сторону.

Следующий этап — научиться лежать на спине. Пусть стоя спиной к берегу, ребенок медленно присядет, так, чтобы подбородок касался воды, вытянутыми в стороны руками поддерживает равновесие , затем отклонять голову назад, погружая затылок в воду и постепенно принимая лежачее положение. Помогая себе движениями кистей рук, он будет лежать на воде.

Если это сразу не получается,— не беда, на первых порах слегка поддерживайте начинающего пловца.

Остается научиться скользить на груди. Войдя в воду, ребенок должен повернуться лицом к берегу, присесть, вытянуть руки ладонями вниз и, сделав вдох, оттолкнуться от дна. Покажите ему, как можно в положении, напоминающем стрелу, проплыть к берегу; затем научите его делать попеременные греб» руками и быстрые движения ногами.

Терморегуляционные механизмы ребенка тренируются под воздействием и сильных, но кратковременных охлаждений и относительно слабых, до более длительных. Кроме того, исследователи установили, что закаливание наиболее эффективно в том случае, когда охлаждаются не только отдельные участки тела, но и все тело. Это значит, что одни только контрастные ножные ванны или одни обливания при всей их пользе не дадут максимального эффекта. Хотите, чтобы ваш ребенок рос крепким,— применяйте весь комплекс, о котором мы рассказали!

Если вы закаляете ребенка не первый год, можно рекомендовать сочетание водных процедур с последующими воздушными ваннами сначала в комнате, а летом и на открытом воздухе. После обливания или душа не вытирайте ребенка досуха. Удалите лишь крупные капли воды легкими прикосновениями махрового полотенца. Пусть он обсохнет, оставаясь обнаженным: в результате испарения влаги происходит дальнейшее охлаждение тела.

Но допускать, чтобы ребенок дрожал, нельзя. Если ему холодно — надо сделать легкий массаж, растереть его полотенцем. В течение нескольких дней повторите обливание с последующей воздушной ванной — и ребенок привыкнет к этому, дополнительного согревания не потребуется.

Напоминаем, это процедура сильнодействующая, и начинать с нее закаливание нельзя.

Осторожность, постепенность, систематичность — три принципа, которых надо неукоснительно придерживаться, закаливая ребёнка.

Консультация для родителей

«Природа и дети»

                                                                                Подготовила воспитатель

                                                            Ларкина О.В.

Природа и дети: как нужно учить ребенка замечать прекрасное

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый увидел и услышал кузнечика, увидел, что снег - это много красивых снежинок, для него поет скворец, квакает лягушка. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает у них любознательность.

Дошкольники с интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда не замечают самого главного, а если с ним рядом взрослый, который удивляется вместе с ним, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят увидеть еще больше. Прогулки с детьми предоставляют для этого большие возможности. На каждой из них можно закреплять имеющиеся знания, а также знакомиться с чем-то новым. Чтобы ребенку было интересно на прогулке, радостно, и она была бы для него познавательной - надо с интересом все рассказывать, объяснять, показывать ребенку. Если так и будет, то взрослый наглядным примером сможет дополнить и обогатить знания ребят. Кроме того, он должен дать детям не только определенные знания, но и научить их любить и беречь природу, родные места, свою Родину.

Одна из нравственных задач - воспитать любовь к Родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно только в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное и необычное в жизни растений и животных. Учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой распустившегося цветка, пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развить такие качества: жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, обижать животных.

Консультация для родителей

«Витамины осенью»

                                                                                Подготовила воспитатель

                                                            Ларкина О.В.

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма, регулируют обмен веществ, участвую в образовании ферментов и гормонов, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклидов, низких и высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И ещё витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей, которые, к сожалению, не так часто нас балуют. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания.

Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряжённостью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.

Проведённые обследования детей дошкольного возраста в различных регионах РФ свидетельствуют о недостаточном потреблении ими витаминов, особенно в зимнее- весенний период. Обычно детям не хватает витамина С, группы В, а также витамина А и бета – каротина.

Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны пищеварения.

Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организации питания – при недостаточном включении в рацион свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы. Большое значение имеют нарушения технологии приготовления пищи, неправильная обработка продуктов, в результате чего происходит значительное снижение их витаминной ценности. В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С (аскорбиновой кислоты) являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста), а также в консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха (солёные овощи, зелень).

Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционирования пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие в процессах обмена веществ. При его недостатке в организме отмечаются повышенная утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита. Отмечено, что дефицит витамина В1 развивается в результате недостаточного содержания в рационе растительных масел, являющихся основными источниками полиненасыщенных жирных кислот. Витамин В1 содержится в таких продуктах как: хлеб ржаной, хлеб пшеничный, крупа гречневая, овсяная, горох, соя, фасоль, свинина, печень говяжья, сердце говяжье, дрожжи пекарские прессованные, пивные сухие.

Витамин В 2 (рибофлавин) играет большую роль в углеводном и белковом обмене, способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование центральной нервной системы, способствует лучшему усвоению пищи, поддерживает в норме состояние кожи и слизистых оболочек. При недостатке этого витамина отмечается падение массы тела, развивается слабость, кожа становится сухой, в углах рта появляются трещины и корочки. При выраженном дефиците витамина В 2 может развиться воспаление слизистой оболочки глаз (конъюнктивит) и полости рта (стоматит).

Основными источниками витамина В 2 являются молочные продукты, мясо, яйца, сыр, говядина, свинина, пивные и пекарские дрожжи.

Витамин А (ретинол) необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании сетчатке глаз зрительного пурпура – особого светочувствительного вещества. Определённую роль витамин А играет в выработке иммунитета. При дефиците данного витамина в первую очередь снижается острота зрения в сумерках, развивается так называемая «куриная слепота»; у детей отмечаются задержка роста, снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.

Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, сыр, яичный желток. В растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А. Каротином богаты зелёные части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной окраски (морковь, рябина садовая, морошка, шиповник свежий и сухой, зелень петрушки). Учитывая высокую значимость достаточной обеспеченности витаминами детей, врачи рекомендуют регулярно принимать поливитаминные препараты («Ундевит», «Ревит», «Гексавит», «Комплевит» и другие), в течение зимнее – весеннего периода.

Большое значение имеет также правильная кулинарная обработка продуктов при приготовлении различных блюд.

Молоко для сохранения его высокой биологической ценности не должно подвергаться длительному и повторному кипячению, во время которого разрушаются витамины и происходит денатурация белков – они становятся трудноусвояемыми.

Замороженное мясо следует оттаивать при комнатной температуре. Оттаивание в тёплой воде недопустимо, так как при этом происходит значительная потеря мясного сока. Варят мясо на слабом огне, так как при сильном кипячении его белки уплотняются и становятся трудноусваяемыми. Замороженную рыбу оттаивают при комнатной температуре. Тепловая обработка рыбы не должна быть длительной. Небольшие куски варятся около 10 минут, целая рыба массой 300-400 г. – 20-25 минут. При приготовлении рыбу кладут в кипящую воду, а затем варить на слабом огне.

Овощи являются основными носителями витаминов и минеральных веществ. Для сохранения максимального количества витаминов очищенные овощи лучше всего готовить на пару. Для приготовления салатов и ли винегретов вымытые овощи в кожуре варят под крышкой в таком количестве воды, чтобы она слегка их покрывала. Так картофель, капуста, морковь варятся не более 25 – 30 минут, свекла 1-1,5 часа, щавель, шпинат – всего 10 минут.

Фрукты и ягоды лучше давать детям свежими, при необходимости очистить кожицу (максимально тонким слоем). Это надо делать непосредственно перед кормлением детей, так как при хранении на воздухе очищенных и нарезанных плодов в них резко снижается количество витаминов, особенно витамина С. Сухофрукты используют в основном для приготовления компотов или киселей, а также в качестве добавок к кашам. Их тщательно промывают, перебирают, заливают холодной водой и доводят до кипения, после чего настаивают в течении 2-3 часов. В готовый компот или кисель хорошо добавит аскорбиновую кислоту.

Макаронные изделия погружают в кипящую подсоленную воду, варят до готовности, затем откидывают на дуршлаг и промывают горячей кипячёной водой. При приготовлении молочных каш крупу сначала разваривают на воде (или пополам с молоком), затем добавляют горячее молоко и доводят до кипения. Манная каша варится 10-15 минут, рисовая и пшённая до 40-60 минут, гречневая 1,5 часа, перловая 2, 5 часа.

Рекомендации по развитию мелкой моторики в домашних условиях

                                                                                 Подготовила воспитатель

                                                            Ларкина О.В.

Рекомендации по развитию мелкой моторики рук

1. Лепка – даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

- Пластилин - достаточно пластичен,  имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет.

 - Глина - экологически чистый материал для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску, это ещё и прекрасный лечебный материал, целительные свойства которого используют не только в медицине, но и в науке.

( Например, В. Оклендер – автор книги «Окна в мир ребёнка» (руководство по детской психотерапии) рекомендует использовать глину для снятия нервного напряжения у детей, страхов, негативных эмоций, агрессии, а также для создания положительного состояния у детей)

- Солёное тесто - один из самых доступных и дешёвых материалов. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным, особенно у детей. Солёное тесто легко приготовить самим. Смешиваем 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды и 2 столовые ложки растительного масла. При желании в тесто можно добавить пищевые красители. Высушенную поделку можно раскрасить гуашью.

 Зимой детям предоставляются большие возможности для работы со снегом - лепка снежков, снеговиков, снежных скульптур, барельефных фигур, сказочных героев.

Летом дети с удовольствием для лепки используют песок, из которого строят замки, дома, фигуры зверей.

 2. Пальчиковые игры

Самая любимая и известная многими пальчиковая  игра-забава про сороку помогает снять тонус с ладоней и тоже сопровождаются лёгким массажем:

Сорока-сорока кашу варила,

(варим- мешаем кашу на ладошке)

Деток кормила.

Этому дала, Этому дала,

(массируются пальчики по отдельности)

Этому дала, этому дала,

 А этому не дала.

 Ты дров не колол? Не колол.

Воду не носил? Не носил.

Мы тебе кашки не дадим.

3. Игры с природным материалом

Можно поиграть со своим малышом с шишками. Предварительно набрать  сосновых шишек в лесу и высушить их.Очень  интересно играть на тему стишка про мишку:

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Дайте ребёнку корзинку или ведёрко и пусть собирает рассыпанные по полу шишки.

Интересных игр на развитие мелкой моторики очень много! Можно подключить и свою родительскую фантазию.

В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...