Консультации для родителей
консультация на тему

Дробышева Ирина Борисовна

 «Азбука безопасности»

«Волшебный мир квиллинга»

 «Совместные игры вместо телевизора»

«Нужно ли сегодня чтение Для чего чтение нужно Вашему ребенку»

 «Родительская любовь — основа воспитания ребенка»

"Какие родители, такие дети"

 "Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей"

" Защита прав и достоинств ребёнка в условиях семьи"

 "Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка."

"Развитие внимания в дошкольном возрасте"

" Консультация для родителей по пожарной безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома, на улице, в возможной экстремальной ситуации.

В последнее время, падение из окна – является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в возрасте от 1 года до 5-6 лет. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

По словам заместителя директора по науке НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Оганеса Саруханяна, в России «около 300 детей ежедневно получают травмы при падении с высоты… И причина тому – беспечность взрослых. Открывая окна, они не задумываются, что для рёбенка это игра. Опасности он не осознает».

При падении, малыш получает многочисленные переломы костей черепа, позвоночника, конечностей и ребер, контузию и даже размозжение участков головного мозга, разрывы печени, селезенки, легких, ушибы других внутренних органов, разрывы сосудов, брюшины, диафрагмы, что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребёнок так и не может полностью восстановить здоровье и остаётся инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребёнок умирает на месте или по дороге в больницу.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ?

Во-первых, не оставляйте ребёнка без присмотра, так как большинство падений происходит, когда взрослые на пару минут отлучаются из комнаты.

Во-вторых, установите на окно специальные фиксаторы: если ребёнок и откроет его, то большее, что он сможет сделать – это просунуть наружу руку. Оконные ручки-замки с ключом, детские замки, внутренние блокираторы, обычная железная цепь (такие еще используют на дверях) тоже неплохо работают.

В-третьих, ни в коем случае не рассчитывайте на москитные сетки – они не предназначены для защиты от падений! Напротив – москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на неё. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

В-четвёртых, если показываете что-то своему ребёнку из окна, крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким его движениям. Ни в коем случае не держите малыша за рукав или подол одежды!

Ребёнок не может быть всё время под непрестанным и неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Необходимо обучать его правилам безопасности, развивая в нём инстинкт самосохранения.

Для обучения поведению в чрезвычайной ситуации используйте специализированные мультфильмы (например, из серии «Уроки тётушки Совы») и комиксы, которые сейчас выпускаются под редакцией сотрудников МЧС России. Если вы будете смотреть мультики вместе крохой и объяснять ему каждый шаг героев, он лучше запомнит алгоритм действий.

Проиграйте стрессовую ситуацию при помощи кукол. Вылечите любимого мишку от болезни, помогите зайчику спастись от пожара. Малыш должен чётко знать, что при вспыхнувшем огне ему следует выйти на лестницу или балкон, плотно прикрыть за собой дверь и позвать взрослых на помощь.

Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру. Расскажите своему ребёнку, как правильно переходить дорогу и ни в коем случае не противоречьте сами себе, так как дети адаптируются к миру взрослых путём подражания и многое зависит от вашего поведения на улице.

Во дворах не меньшую опасность представляют припаркованные автомобили. Малыши привыкают к тому, что надо быть осторожными с движущимся транспортом, и не понимают, что припаркованная машина может поехать в любой момент. Поиграйте дома с машинками, покажите, как быстро ездит игрушка, подчеркните, что настоящая машина едет гораздо быстрее и водитель может просто не заметить ребёнка. Поэтому рядом с машинами играть нельзя, а если под неё закатился мячик, надо позвать взрослых.

Даже если вы считаете, что ваш ребёнок ещё слишком мал, чтобы ему одному оставаться дома или гулять без взрослых, в 2-3 года пора учить его правилам поведения с незнакомыми людьми. Кроха должен знать, что люди бывают разные и иметь дело надо только с теми, кого знаешь.

Полиция многих стран считает обязательным для любого ребёнка закон четырёх «НЕ»:

• Не разговаривай с незнакомцем.

• Не садись в машину к незнакомцу.

• Никогда не играй по дороге.

• Никогда не гуляй с наступлением темноты.

Чем раньше вы научите своего ребёнка заботиться о себе, тем лучше!



Предварительный просмотр:

«Волшебный мир квиллинга»

Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки, пчелы, объемные композиции, картины, украшения для фоторамок и коробочек, природные композиции, портреты и др. - всё это может быть исполнено в необычной технике - квиллинг.

Что развивает квилинг

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумажная филигрань это – старинная техника обработки бумаги,

распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает дошколятам путь к творчеству, развивает их фантазию, художественные возможности, формирует речевую активность, помогает справиться с речевыми проблемами.

Квиллинг (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллингопровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается.

Следовательно, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной разноцветной бумаги бумаги.

Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Подходит цветная бумага для принтеров «Радуга». Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

В процессе работы в технике «квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Квилинг помогает овладеть:

•Различными приемами работы с бумагой.

•Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

•Обогащает словарь ребенка специальными терминами.

Квилинг развивает:

•Внимание, память, логическое и пространственное воображения.

•Мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

•Художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

•Способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

•Пространственное воображение.

Квилинг воспитывает:

*Интерес к искусству квиллинга.

*Культуру труда; совершенствует трудовые навыки.

*Умение играть в коллективе, расширяет коммуникативные способности детей.

*Аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Что нам потребуется:

Бумага для квиллинга

В продаже можно найти специальную бумагу для квиллинга. Она продается как цельными листами, так и уже готовыми полосками. Если у вас нет возможности приобрести такую бумагу, можете воспользоваться обычной двусторонней. Главное, чтобы эта бумага была прокрашена внутри.

В качестве основы для поделок (картин, открыток) следует использовать обычный белый или цветной картон не имеющий гладкую (глянцевую поверхность, либо, на картонную основу приклеить подложку из шероховатого материала, например обойного листа. Таким образом сцепление картона и изделия будет наиболее прочным и долговечным.

Инструменты для квиллинга

Основной вид деятельности в квиллинге - это закручивание бумажных полосок. Накручивать их можно на зубочистки, спицы для вязания, стержень от шариковой ручки. Удобнее всего работать со специальным инструментом для квиллинга.

Клей

Чаще всего для квиллинга используют клей ПВА. Выбирайте тюбики с тонким носиком - дозатором.

Занимайтесь квиллингом вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша.

Удачи вам в начинаниях!



Предварительный просмотр:

«Совместные игры вместо телевизора»

Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу в общение с телевизором, компьютером, планшетом и т. д. Потому что не знают как же занять ребенка в вечернее время. Такой вопрос звучит очень часто от родителей, когда забирают из детского сада домой. Наступил вечер, а делать нечего. Спать еще рано, игрушки надоели, смотреть книжки не хочется, рисовать нет большого желания. И тут на помощь приходит телевизор, а передачи зачастую только для взрослых, которые нельзя смотреть ребенку. Но всегда из сложившейся ситуации можно найти выход – это простые развивающие игры, которые родители знают с детства. Надо только чуть – чуть найти время, чтобы поиграть вместе с ребенком. От такого общения с одним из членов семьи ребенок получает огромную радость. Попробуйте, и вы увидите какая польза от таких совместных игр.

Предлагаю некоторые из них.

1. Игра «Холодно – горячо»

Цель игры: развитие внимания, смекалки.

Правила игры: возьмите любую игрушку (предмет) и спрячьте в комнате, а ребенок пусть найдет. Но надо подсказывать ребенку в поиске спрятанной игрушки простыми словами «горячо», «очень горячо», «тепло», или «холодно», «очень холодно», «теплее». Когда игрушка будет найдена, вы меняетесь местами: т. е. ребенок прячет, а вы ищите.

2. Игра «Фигура замри!»

Цель игры: развитие координации, знакомство с окружающим миром.

Правила игры: в этой игре участвовать могут все члены семьи. Взрослый включает любую музыку и вместе с ребенком выполняет танцевальные движения. Потом выключает музыку: и все участники должны остановиться, т. е. замереть в той позе, которую взрослый скажет заранее; например птица, животное, насекомое, любого героя из сказки и т. д.

3. Игра «Угадай песню!»

Цель игры: развитие чувства ритма, воображение, знание детских песен.

Правила игры: взрослый с помощью своих ладошек прохлопывает мелодию песенки, если ребенок затрудняется, то можно подсказать, т. е. напеть мелодию без слов. И если ребенок всё же не догадывается, взрослый произносит несколько слов из этой песенки, а ребенок должен угадать. Когда ребенок угадает, он загадывает уже свою мелодию, а взрослый угадывает, не надо торопиться угадывать, пусть у ребенка будет больше времени придумывать свои подсказки, так у него появиться интерес к продолжению этой игры.

4. Игра «Бусы»

Цель игры: развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики, обучению счету.

Правила игры: если у вас в доме есть самые обычные баранки, сушки, бублики, то это просто замечательный материал для творчества. Можно использовать и макаронные изделия. Дайте ребенку несколько шнурков разной толщины, пусть ваш ребенок сделает из этих продуктов бусы. На толстый шнурок он будет нанизывать (баранки, сушки и т. д.) а на тонкий шнурок макароны. А потом вместе с ребенком посчитайте их количество.

Такие совместные игры очень просты и увлекательны.

Большое количество и настольно-печатных игр, которые развивают : речь, мышление, логику, память. Не забывайте и про них. Они тоже интересны вашему ребенку. Любые игры можно просто чередовать.

Уважаемые мамы и папы, чаще играйте со своими ребятишками и получайте от общения друг с другом только радость и хорошее настроение!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого, что купцы, боясь забыть какие-то цифры или условия торговой сделки, прибегали к помощи сторонних свидетелей. А чтобы те лучше запоминали, их больно щипали или надирали им уши.

Сама жизнь заставляла людей придумывать разные способы и формы, как лучше сохранять важные и полезные сведения.

Конечно, надёжнее всего закреплять информацию с помощью письма – особых знаков, которыми изображаются слова, слоги, звуки или буквы.

Первым материалом, используемым для письма, был камень – рисунки и знаки на стенах древних пещер пережили тысячелетия. Пробовали писать на листах меди, бронзы, свинца и олова. Писали на пальмовых листьях, шкурах животных, на деревянных дощечках и глиняных табличках. Папирус придумали в Египте примерно в 3200 г. до н. э. Китайцы изобрели способ делать бумагу примерно в 105 году, ею мы пользуемся и сейчас.

Великие просветители прошлого Кирилл и Мефодий создали для славян письменность. Изобретённая ими азбука – кириллица дошла до Руси еще при князе Игоре.

И всегда во все времена нужны были те, кто мог бы записывать информацию, и кто эту информацию мог бы прочитать. Это дано было не каждому!

В наш век всеобщей грамотности книги сопровождают человека с самого детства. Они – первый источник информации об окружающем мире. Первое время их вслух читаютродители, потом человек выучивается и читает сам. Книгу недаром называют кладезем знаний.

С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Его видение сюжета отличается от того, каким представлял его автор. Он создает свой мир, своих персонажей. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения даже для самых сложных задач.

Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих нас от животных. А книги – это письменная речь.

Зачем нужно читать книги? Прежде всего, для получения знаний, нахождения новых идей. Книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию. Все это оказывает влияние на уровень жизни.

Нужно ли читать книги детям? Конечно, если мы хотим, чтобы наш ребенок стал творческой, всесторонне развитой и грамотной личностью. А еще говорят, что дети выросшие без книг не могут сопереживать другому, плохо различают оттенки эмоций.

Чтобы волшебство общения с миром книг своевременно состоялось, и не возникло разрыва между желанием и умением читать, «волшебник» должен появиться вовремя. Совмещение обучения грамоте с обучением волшебству самостоятельного общения с миром книг есть единственно надежная основа развития в детях способности полюбить самостоятельноечтение.

Обучение чтению должно не навязываться ребенку. Только «игра — та искра, которая зажигает огонек пытливости и любознательности»Нужно дать ребенку поверить в себя, собственные силы.



Предварительный просмотр:

«Родительская любовь — основа воспитания ребенка»

Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как добрых, хороших, умных, знающих и все умеющих. Когда у папы и мамы общие интересы, обязанности в воспитании ребенка, когда они добры, заботливы, любящие одинаково своего ребенка, вот такая семья и влияет благоприятно на воспитание ребенка.

Родители помните:

1. Не повышайте на малыша голос, не наказывайте, не выслушав ребенка, а очень терпеливо проанализируйте ситуацию, и объясните ребенку в спокойной форме.

2. Будьте чуткими в отношении к ребенку, поддерживайте общение с ним, потому что это укрепляет и развивает вашу любовь в семье.

Чтобы ребенок вас ценил и уважал, ставил вас в пример это большой и трудоемкий труд.

Чтобы быть примером для своего ребенка вы сами должны:

1. Уметь прощать, и не бояться просить у ребенка прощение, если вы его обидели или были не правы.

2. Говорите правду, какой бы она не была.

3. Никогда не обманывайте его, и он вас не будет обманывать.

4. Если на вопрос ребенка вы не нашли нужный ответ, постарайтесь уйти незамечено от ответа, или переведите разговор на другую тему.

5. Если вы пообещали ребенку что-то, то выполните.

6. В семье будьте культурными, тактичными, справедливыми, терпеливыми в общение с ребенком.

7.В семье придерживайтесь едиными правилами к поведению и воспитанию ребенка.

Ребенка надо любить, так как любовь родителей дает ему чувство комфорта, уюта, защищенности. И вы родители всегда будите опорой ему.

Любовь родителей учит ребенка быть самостоятельным, уважительным, уметь прощать, помогать друг другу. Нехватка любви родителей, внимания, влияет на развитие и воспитание ребенка. Но и не надо забывать, что чрезмерная опека, забота, любовь нанесет ребенку неисправимый вред. Он будет себя чувствовать не уверенным, не самостоятельным в решении своих возникнувших проблемах.

Не забывайте, это очень важно:

1.Постарайтесь создать такие условия, привить знания, навыки и умения, формированию его личностных качеств, чтобы он мог спокойно находиться в социуме.

2. Следите за своим поведением, не допускайте чрезмерные эмоции, не давите на него, пользуясь своим авторитетом.

3. Не идите у него на поводу, не делайте его эгоистом, обращая внимания только на него.

4. Объясняйте ему, что он является равноправным членом семьи, где его любят и придут на помощь.

5. Помогайте ему преодолевать трудности, пусть он учится делать сам, без вашей помощи.

6.Не проявляйте к нему жалость, а просто любите, так вы учите его любить вас и окружающих.

Любовь родителей играет главную роль в воспитании ребенка. Своей любовью к ребенку вы направляете его на взросление и знакомства с окружающим миром. Только любовь родителей поможет ребенку относиться к себе как к личности, которая формируется сначала в семье.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Какие родители - такие и дети»

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.

http://6168.maam.ru/images/photos/eece6bccfc32007515176cc07e9b4799.jpg

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

http://6168.maam.ru/images/photos/fa36bdab35c6c0dc053ebe0a1839d148.jpg

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выборов вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.

http://6168.maam.ru/images/photos/f0ebb4e1963b72b5072dd538d4a1023e.jpg

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.

Все это приводит к тому, что у детей возникает желание усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

http://6168.maam.ru/images/photos/e208018daf82f4c217c6210551ea240f.jpg



Предварительный просмотр:

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей.

Почему дети не слушаются?

"Ребёнка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает её.

Если ничего не дать, ничего в ответ

и не получишь"

Р. Кэмпбелл

Очень часто воспитатели и родители жалуются на агрессию детей. Почему же они такие агрессивные?

Причины проявления агрессии бывают разные. Это и семейные причины и внутренние и ситуативные.

В семейные причины входит неприятие ребенка, чрезмерный контроль, недостатки внимания, напряженный эмоциональный климат в семье, неуважение к личности ребенка, имитация поведения родителей и близких.

С внутренними процессами связаны личные причины агрессии – особенности темперамента, возрастные кризисы, неуверенность в себе, чувство вины и стыд.

К ситуативным причинам агрессивности относится ситуация новизны, текущая стрессовая ситуация, переутомление, влияние окружающей среды.

Как же помочь нашим детям?

Глубоко убеждена, что каждому агрессивному ребенку не хватает любви. Не просто любви, а безусловной любви. Той которую испытывал любящий родитель по крайней мере пока ребенку не исполнилось пол года. Это тот период, когда не было претензий к этой крохе ни по какому вопросу. Когда принимали малыша только за то, что он был рядом с вами.

Сейчас очень много пишут о безусловной любви, однако как же выразить ее. В каких ситуациях показать ребенку, что вы любите его.

Хочу рассказать о книге которая рассказывает о способах выражения любви. Это книга «Как по настоящему любить своего ребенка» автор - Росс Кэмпбелл.

Книга написана для родителей у которых маленькие дети, однако она так же будет полезна и для тех у кого детки уже подросли.

Цель этой книги – показать отцам и матерям очень ясный и доступный практический путь как вырастить достойного человека из каждого ребенка.

Основательно и четко изложены мысли о потребностях самого ребенка и способы их удовлетворения.

Воспитывать деток не легко, многие родители испытывают серьёзные затруднения.

В нашем современном мире очень много теоретических знаний. Специалисты рекомендуют разные подходы. Вот только какой принцип и при каких обстоятельствах нужно применять об этом инструкций нет.

Можно привести пример – вопрос о дисциплине. Родители приходят к выводу, что дисциплина первостепенна. Они поглощены дисциплиной и не проявляют любви. При такой постановке вопроса, многие дети не уверены, они не видят, что их любят.

Проблема не в том, чтоб дисциплинировать ребенка ради дисциплины, задача наша выразить любовь к ребенку через дисциплину.

В книге дана информация, которая помогает определять как правильно поступать в каждой ситуации. Чем больше мы будет тренироваться, тем больше мы будем вкладывать в своего ребенка. Безусловная любовь способна сотворить чудо с вашим ребенком.

Автор классифицирует способы выражения любви к ребенку по четырем типам:

1. Контакт глаз;

2. Физический контакт;

3. Пристальное внимание;

4. Дисциплина.

Каждый пункт принципиально важен. Многие родители обращают внимание на один или два пункта и пренебрегают другими. Дети в корне отличаются от взрослых и в механизме реагирования и в восприятии мира.

Автор показывает, как мы в повседневной суете совсем забываем, что нужно нашим детям. Она остерегает нас от непоправимого – стать чужим нашему ребенку. Книга помогает любить так, как действительно нужно.

Очень много нужно прикладывать усилий взрослым, прежде чем ожидать от детей, что они будут послушными, дисциплинированными и будут правильно реагировать на наши требования.

Книга помогает достичь взаимопонимания. Она полезна не только родителям, а и всем социальным работникам, воспитателям детских учреждений и вообще всем, кто работает с детьми.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.

Конвенция по правам ребёнка.

Для настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

Ребенок обладает личными правами

— Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие.

— На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знаниеродителей и на их заботу.

— На сохранение своей индивидуальности.

— На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними.

— На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка(если он способен их сформулировать).

— На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на его честь.

— На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.

— На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Ребенку гарантируются социальные права

— На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребеноквременно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении.

— На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья.

— На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества в случае, еслиребенок неполноценный в умственном или физическом отношении.

— На пользование, благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

— На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

«ПРАВА РЕБЕНКА — СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Семейный кодекс РФ (1996).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Советы родителям.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Короче — не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Не смотри по сторонам»«Будь внимательнее - подобные фразы часто сопровождает растущего ребенка дома, в детском саду, и во время прогулок на улице. Что же такое ВНИМАНИЕ, и как это процесс влияет на жизнь ребенка, его познавательные способности?

ВНИМАНИЕ - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Внимание детей дошкольного возраста непроизвольно, то есть привлекает внимание только то, что интересно, ярко и вызывает эмоциональный отклик. Ребенку трудно сосредоточиться, если объект не вызывает у него интереса, это важно помнить при занятиях с детьми.

Важно, чтобы к старшему дошкольному возрасту (к 6 годам) у ребенка начало развиваться произвольное внимание, то есть умение управлять собственным вниманием, заставляя себя сосредоточиваться на чем-либо важном и нужном, жертвуя занимательным и интересным.

В старшем дошкольном возрасте развиваются и свойства внимания:

Объем внимания - зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью. Разложите на столе 10 небольших предметов и накройте их платком или салфеткой. Затем откройте предметы на 3 секунды и вновь закройте их. Сколько предметов ребенок сможет назвать?

Устойчивость внимания - показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности на объекте или деятельности. Установлено, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут, после чего необходимо сделать небольшой перерыв

Концентрация внимания - определяет, насколько сильно, ребенок может сосредоточиться на объекте, не отвлекаясь на посторонние факторы. Сила сосредоточения у дошкольников невелика, ее важно развивать. Например, попробуйте вместе с ребенком разучить стихотворение при включенном радио или телевизоре.

Переключение внимания - определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием.

Распределение внимания - его рассредоточение на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания (например, в школе, при списывании с доски ребенку одновременно придется распределять внимание между доской и тетрадью, указаниями учителя).

В дошкольном возрасте переключение и распределение внимания развиты слабо и требуют тренировки. Для тренировки переключения и распределения внимания можно использовать такое упражнение. Ребенку предлагается лист со строчками, состоящими из разных фигур, которые расположены вперемежку: круги, квадраты, прямоугольники, трапеции, овалы и т. п. Дается задание: одну фигуру (например, круг) зачеркивать вертикальной чертой, а другую фигуру (например, треугольник) подчеркивать горизонтальной чертой, все остальные фигуры пропускать.

Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком широко распространенном явлении, как рассеянность, в детском возрасте проявляется в неумении ребенка надолго сосредоточиться на чем-то одном, в частом отвлечении. Некоторые причины рассеянности:

Во-первых, появление в носоглотке ребенка аденоидов. Эти образования мешают носовому дыханию, что ведет к обеднению кислородом системы кровоснабжения мозга и к нарушению его нормальной работы.

Во-вторых, причиной рассеянности может стать легкое и быстро проявляющееся утомление детей. Чтобы избежать этого, важно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал режим дня, особенно в выходные дни. Не стоит перегружать его в выходные занятиями в различных кружках, посещением гостей, просмотром фильмов, компьютерными играми и т. п.

В-третьих, причиной рассеянности может быть неправильное воспитание ребенка в семье. Освобождение ребенка от всех его обязанностей и одновременно выполнение всех его прихотей, отсутствие нормирования времени занятий, отдыха, развлечений, разбросанность интересов также может вызывать быстрое утомление и отключение внимания у ребенка.

Свойства внимания, можно и нужно развивать. Растущему ребенку важно понимать, почему он должен быть внимательным, а для этого его необходимо научить быть внимательным.

Приемы развития внимания у детей

1. Учите слышать и понимать с первого раза предъявляемые им требования и инструкции (применять прием «повторения, проговаривания»: выслушал задание (просьбу, повтори. Все понятно? (для активизации понимания и принятия задания)

2. Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления, управлять вниманием в соответствии с целью (при рассматривании иллюстраций: найди самый высокий дом, найди такого человека (и даем описание…; на улице: среди стоящих машин найти машину определенного цвета; найди такое то дерево, обсуждать увиденное и услышанное

1. Найди отличия (дается две картинки с похожим изображением одного и того же предмета, но на одной есть много отличий)

2. Найди такой же (подобрать пару одинаковых предметов из множества других)

3. Раскрась все (синим, красным, желтым). Лабиринты

4. Что изменилось (на стол выкладывается несколько игрушек, после просмотра, ребенок закрывает глаза, одна игрушка убирается или меняется местоположение, ребенку предлагается узнать, что изменилось)

5. Запрещенное движение (ребенок выполняет упражнения по команде, заранее договаривается, что одно движение запрещено, даже если оно называется, его выполнять нельзя)

6. Съедобное – несъедобное (летает не летает, живое не живое.)

7. Да и нет не говорите, черный с белым не носите (взрослый задает ребенку разные вопросы, отвечая, ребенок не должен называть запрещенные цвета и говорить «да и нет», например «Ты человек?» предполагаемые ответы «Человек, конечно»)

8. Графический диктант (под диктовку взрослого ребенок рисует узор в тетради по клеточкам: 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз…Узор должен быть заранее продуманным взрослым)

9. Перерисуй узор, рисунок (ребенок должен перерисовать предложенный рисунок точно по клеткам)

Вычеркни все… (ребенку дается статья из газеты, журнала и предлагается вычеркнуть: например все буквы А; со временем задание можно усложнить: букву А зачеркнуть крестиком, букву Б обвести в кружок; потом это можно делать на время)



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет и Ваших близких от беды.

Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!

Разъясните, как тяжелы последствия шалостей с огнем.

Не оставляйте детей без надзора.

Не проходите мимо детей играющих с огнем.

Не забывайте выключать электроприборы.

Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте приложенную инструкцию.

Не загромождайте основные пути эвакуации: балконы и лоджии.

Разучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

О пожаре звоните «01»

Берегите жилище от пожара

Пожар… как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходит в квартирах. Главное правило которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем и не позволяйте другим!

Если пожар все-таки случился

Почувствовав запах дыма как можно скорее найдите его источник.

Плотно закройте все двери, окна и форточки.

Попытайтесь самостоятельно потушить очаг пожара.

Если Вы не можете самостоятельно справиться с огнем, покиньте квартиру и вызовите пожарных по телефону «01»

Сообщите дежурному диспетчеру:

Свой точный адрес.

Где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон)

Быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера: какой этаж, есть ли кодовый замок на подъезде и т. д.)

Небольшой очаг пожара возникший на Ваших глазах, можно потушить самостоятельно.

Горящий мусор в ведре можно залить водой.

Загоревшую кухонную занавеску, прихватку, полотенце – бросить в раковину и залить водой.

Не заливайте горящее масло, иначе брызги полетят в разные стороны и могут Вас обжечь. Просто быстро закройте сковородку крышкой.

Горящие электрические приборы заливать водой тоже нельзя. Отключите их от сети и перекройте доступ воздуху (песком, стиральным порошком, землей из цветочного горшка)

Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!

Без огня жизнь человека на земле невозможна!

Открытие и «приручение» огня стало одним из величайших изобретений человека.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня!

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Огонь всем друг

Надежный и испытанный,

Но если дружба дорога.

То будьте осторожны,

Будьте бдительны –

НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ДРУГА ВО ВРАГА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...