Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению в школе»
консультация на тему
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.
Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.
Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_podgotovka_detey_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению в школе»
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.
Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.
Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
Какую практическую помощь может оказать родитель первокласснику?
Как быть, если ваш малыш не видит клеточки, не может отсчитать их, не может поместить цифру в клетку (строчку? Рисуйте дома вместе с ребенком ежедневно.
В понедельник, например, фломастером - толстым и тонким сначала «кривулечки», потом дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.
Во вторник карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить) .
В среду возьмите акварельные краски или гуашь и тонкой кисточкой обведите рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки, а потом мелкие (ягодки или кружочки).
В четверг закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причем закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаза приучаются работать вместе.
О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребенком (две книжечки за неделю -достаточно) .
О математике. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут происходит как бы стыковка математики и русского языка, в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова «за», «над», «под»). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую все вписывают.
Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счет и задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению в школе по ФЭМП»
В настоящее время в связи с совершенствованием воспитания и обучения детей осуществляется поиск новых методов, средств обучения, причем таких, которые способствовали выявлению потенциальных возможност...
консультация для родителей "подготовка детей к обучению грамоте в старшей группе"
консультация для родителей "подготовка детей к обучению грамоте в старшей группе"...
Рекомендации родителям: "Подготовка детей к обучению в школе".
Рекомендации родителям...
Консультация "Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада"
Консультация "Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада" К концу дошкольного возраста ребенок становится готов...
консультация для родителей "Подготовка ребёнка к обучению в школе"
Консультация повысит педагогическую компетенцию родителей по подготовке детей к школе...
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к обучению в школе»
Цель: Дать представление родителям (законным представителям) о том, как подготовить ребёнка-дошкольника к обучению в школе....
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к обучению в школе»
Материал познакомит родителей (законных представителей) воспитанников с важными аспектами подготовки к обучению в школе....