Консультация для родителей
консультация на тему

Котова Анастасия Алексеевна

"Воспитание ребенка средствами музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_rebenka_sredstvami_muzyki.docx253.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Воспитание ребенка средствами музыки»

D:\картинки\54233e41969b7e5c24980a603380d3d5.jpg

Воспитание ребенка средствами музыки

«Воспитание ребенка средствами музыки»- эта тема никогда не потеряет своей актуальности. «Музыка»- это откровение более высокое. Чем мудрость и философия», - считал Людвиг ван Бетховен. Дмитрии Шостакович об огромном значении музыки говорил: «Музыка вызывает к жизни еще слабые и не осознанные слушателями мысли и чувства и очищает их от мелкого и случайного. Она поднимает человека, укрепляет его достоинство, веру в свои внутренние силы и свое большое призвание.» Эти слова, конечно, больше относятся к юношеству, но и у маленьких детей музыка вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания еще слабы и не совсем осознанны. Ранние музыкальные запоминаются порой на всю жизнь. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»…. «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека», - так писал выдающийся педагог современности В. А. Сухомлинский. На сколько успешен будет процесс воспитания, зависит от умения, творческого потенциала педагога, от того, какие формы работы он использует, какие способы и средства при этом являются преобладающими, какие методы и приемы он считает наиболее эффективными и приемлемыми, т.е. какова его концепция. Наша концепция- хорошо воспитать- больше играть.

В своей практике мы постоянно используем разнообразные игровые приемы, которые стимулируют интерес детей к музыкальной деятельности, будят воображение, активизируют творческие проявления, побуждают к сопереживанию. Перечислим некоторые из них.

Говорящий бубен. Бубен хвалит детей за правильно выполненное задание («Ум- ни- ца», «о- чень хо- ро- шо!» и т.д.). Дети, внимательно слушая удары бубна, могут отгадать как он их похвалил.

Чудо палочка. Стучит позади тех детей, которые умеют быстро и красиво вставать в круг. Обычно это интересный ритм. Все дети повторяют его.

Вежливый металлофон. После  каждого правильного ответа детей о характере музыки металлофон благодарит их- используется прием «глиссандо».

Умная шкатулка. В шкатулке лежат записки с названиями танцевальных движений, например: поскоки, боковой галоп, хлопки в разном ритме и т.д. дети выполняют движения по подсказке этих записок- их они по очереди достают их шкатулки.

Волшебная снежинка. «Волшебная» снежинка садится на руки тем детям. которые придумали интересные движения, изображающие, как падают снежинка, вовремя остановились с концом музыки и вытянули руки вперед.

Забавные зверушки. Зверушки «прыгают»  прямо в руки хорошо поющим детям или садятся им на плечо- они тоже любят, когда песня чисто и выразительно.

Позвони маме. По игрушечному мобильному телефону можно «позвонить» маме на работу спеть что- то приятное, ласковое, нежное, например: Мамочка моя, я люблю тебя! Маме помогу, полы я подмету.

D:\картинки\app_full_proxy.jpeg

Творческие игровые приемы можно сочетать с дидактическими упражнениями, например, дети на металлофоне изображают, как легко и быстро бегает мышка; на бубне показывают, как медленно и тяжело идет медведь, придумывая при этом свой ритм- кто интереснее. Дети очень любят такие игровые задания, и это не может не радовать: только  в живой, творческой игре развивается личность каждого ребенка.

Помимо различных игровых приемов, используемых на музыкальных занятиях, мы практикуем тематические занятия- игры. В таких занятиях обычно присутствуют все части, присущие типовым музыкальным занятиям, но они связаны единым игровым сюжетом. То дети попадают «В гости к доброй фее», то оказываются «На вернисаже у Колобка». А как весело и интересно в «Стране Шутляндии».

Так, занимаясь, наши дети реализуют свои игровые пристрастия, а мы, педагоги, решаем множество задач, которые требуют от нас мобилизации умственных способностей, проявления творчества, фантазии, умения контактировать друг с другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...