"Гиперактивный ребенок"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гиперактивность Синдром дефицита внимания Внимание – Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном
Причины гипеоактивности: 1. Генетические (наследственная предрасположенность - как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным) 2. Биологические ( органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы, заболевания матери) 3. Социально – психологические ( микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания)
Симптомы гиперактивности: При невнимании: отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии); слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;
с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его; имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий); часто теряет вещи; избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий; часто бывает забывчив.
2. Сверх активность: ерзает, не может усидеть на месте; проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя); находится в постоянном движении (с «мотором»); очень говорлив.
3. Импульсивность: отвечает до того, как его спросят; не способен дождаться своей очереди; часто вмешивается, прерывает; резкие смены настроения;
не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же); не подчиняется правилам (поведения, игры); имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).
Рекомендации: В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели"; Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства; Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его внимание; Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко; Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он Вас просто не выслушает до конца; Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность – направьте её в нужное русло. Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле, которое ему интересно и лучше даётся. Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других детей. по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение; во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой в центре класса напротив доски; предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
на определенный отрезок времени давать только одно задание; во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом.
Кроме медикаментозной поддержки гиперактивного ребенка, применения правильных методов в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений, у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра!
Коррекционные игры для гиперактивных детей Игры развивающие внимания; Игры для релаксации; Игры развивающие волевую регуляцию; Коммуникативные игры.
Активный ребенок – это хорошо, это значит, что он во-первых здоров, во вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей. Дети - это наше все, наши цветы жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...
- Мне нравится (1)