Как закрепить правильное произношение звуков ??? (Памятка для родителей)
консультация на тему

Пушкарева Инна Анатольевна

Как закрепить правильное произношение звуков ???

(Памятка для родителей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

      Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.

  •  «Звук потерялся». Называя слова без последнего (или первого – более сложный вариант) звука, попросите ребёнка вернуть его на место, чтобы слово стало понятным. Например, для звука «Р»: _ак, _оза, _учка, _ыба, _олики, _оща; кома_, кефи_, севе_, бисе_, мухомо_. «Назови маленький предмет». Предлагая ребёнку слова, где есть нужный звук, попросите изменить его: лодка – лодоча, полка - …, угол - …, лошадь - …, лужа - … (для звука «Л»); шар - …, кошка - …, шкаф - …, шарф - …, ухо - …, карандаш - …, шуба - …, мешок - … и др. (для звука «Ш»).
  • «Назови ласково». Для звука «Р»: рука - … , сестра - … , брат - … , игрушка - … , курица - … , рябина - … . берёза - … ; для звука «Щ» - щенок - … , щётка - … , вещь - … , плащ - … , угощенье - … и др.
  • Аналогично предыдущим проводятся игровые упражнения «Один – много» и «Скажи, чего много». В первом случае ребёнок учится изменять слова по числам одновременно с закреплением звука : роза – розы, друг - …, сестра - …, ковёр - …, муравей - …, рот - …, метро - …, кенгуру - … (звук «Р»). Обратите внимание на слова, которые не изменяются. Во втором случае предложите назвать много предметов, употребляя слово «много»: друг – много друзей,  игрушка – много …, карандаш – много …, грузовик – много …(звук «Р»). В этих играх детям необходим образец..
  • «Доскажи словечко».  «Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т.д.), чу… (до, жой, кча, лан). Если ребёнок умеет читать, можно написать слово и закрыть его, пока оно не будет угадано, а затем предложить прочитать. В начале загадывайте хорошо знакомые ребёнку слова, после чего подумайте вместе, какие ещё слова начинаются с данного слога, объясните значение незнакомых, например: ру… (рубанок, рукав, русый, руно, рудник и др.). Когда он задумывает слово, попросите его записать так, чтобы вы не видели. Проверив правильность вашей отгадки, вы сможете оценить не только графические навыки ребёнка, но и уровень сформированности звукобуквенного анализа. Если слово не понятно из-за пропусков и перестановок букв, значит, необходима тщательная работа в этом направлении.
  • Предложите ребёнку назвать как можно больше предметов со звуком. Который он научился правильно произносить. Это может быть игра «Магазин»: «Представь. Что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только предметы, у которых в названиях есть звук «Р» (или другой). Зайди в разные отделы («продуктовый», «игрушки», «одежда», «мебель» и др.) и купи как можно больше. Можно поиграть в игру «Слово – шаг», когда разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком. При этом ставится задача: дойти до конца ковра, до противоположной стены. В случае повторения одного и того же слова (нет звука или неправильное произношение) придётся вернуться на шаг назад.
  • Полезна игра-соревнование «Что вокруг», в которой вы с ребёнком по очереди называете предметы с закрепляемым звуком, которые есть вокруг. Это могут быть и части предметов (крышка, карман, рама, ручка), а также признаки предметов: деревянный, шершавый, красивое, полированный или действия, которые можно совершать с предметами.адки был насыщен нужным звуком. Например:   

Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал.

      Тогда ребёнок, выучив загадку, сам сможет загадать её кому-то, правильно проговаривая звук.

       Желаем успеха!

МАДОУ «Д/сад «Радуга»

Как закрепить правильное произношение звуков ???

(Памятка для родителей)

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

 Югорск

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

Планируя занятия, помните, что:

Они должны быть систематическими, так как у ребёнка навык формируется в результате постоянного повторения, в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время;C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

  • Правильно выбирайте время для занятий.
  • продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут;
  • Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, Избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ»,
  • Главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Как закрепить правильное произношение звуков

Консультация для родителей по речевому развитию...

Как закрепить правильное произношение звуков

Предлагаемые  игровые задания и упражнения не требуют подготовки дидактического материала (хотя использование наглядности желательно), направлены на развитие у ребёнка навыка контроля за своей ре...

Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»

Предлагаемые вам игровые задания и упражнения не требуют подготовки дидактического материала, направлены на развитие у ркбёнка навыка контроля за своей речью и могутвыполняться в домашнихусловиях....

Как закрепить правильное произношение звуков

Как закрепить правильное произношение звуков...

Консультация для родителей "Как закрепить правильно произношение звуков у детей"

описание игровых заданий и упражнений, не требующих подготовки дидактического материала и направленные на развитие у ребенка навыка контроля за своей речью...

Рекомендации родителям-как закрепить правильное произношение звуков у ребенка

Рекмендации родителям-как закрепить правильное произношение звуков у ребенка...