«Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 286.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки»
Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков? Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро.
Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем будет много хлопот.
Дети к пяти годам уже должны уметь сами умываться и чистить зубы. Но прививать ребёнку эти навыки необходимо начать гораздо раньше. Для выработки и закрепления этих навыков малышу необходимо помочь: научить закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, хорошо их ополаскивать, смывать мыло, вытираться только личным полотенцем. Нужно несколько раз показать ребенку, где постоянно должно висеть его полотенце и стоять зубная щетка. Но не стоит торопить ребенка, если вначале он на умывание и чистку зубов будет тратить много времени.
Самое главное для приобретения гигиенических навыков – это пример родителей. Если взрослые делают физические упражнения, а затем принимают душ, то ребенок будет делать так же. Дети должны привыкнуть к тому, что по вечерам ежедневно нужно умываться и чистить зубы. Ребенок должен уметь самостоятельно пользоваться носовым платком, который хранится у него в определенном месте.
Действенным средством воспитания можно назвать правильно организованный режим занятия, игры, разнообразная самостоятельная деятельность. Даже у младших дошкольников в различных играх и наблюдениях, в процессе труда по самообслуживанию и выполнению несложных поручений необходимо формировать навыки бережного обращения к игрушкам и вещам, находящимся не только дома, но и в общем пользовании в детском саду. Развивающее и воспитательное воздействие педагогов и родителей на малышей должны быть общим, постоянными и последовательными. Важен наглядный пример и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребенка форме. Ежесекундное общение с детьми должно строиться только на основе доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие чувства – взаимоуважение и взаимопонимание, жизнерадостность, привязанность к родным, вежливость.
Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе и культурно-гигиенические, играют важную роль в течение всей жизни.
Культурно-гигиенические навыки – значимая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви - это не только требования гигиены, но и нормы человеческих отношений. Дошкольники должны знать, что в соблюдении этих правил выявляется и уважение к окружающим, что каждому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряха, который не умеет следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе. Об этом должны помнить всегда и родители, и педагоги.
Культуру еды часто мы относим к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Культура потребления пищи и культура поведения за столом имеет еще и этическую сторону. Поведение за столом основано на уважении к сидящим рядом и к тем кто приготовил пищу.
С самого раннего возраста дети должны усваивать некоторые правила: есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; нельзя класть локти на стол во время еды; нужно бережно относиться не только к хлебу, но и ко всем продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами. Овладение культурой еды – трудное дело, требующее каждодневной кропотливой работы, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, аппетитом, опрятно.
В формировании и воспитании культурно гигиенических навыков основное значение имеет пример взрослых, поэтому родитель и педагог- это важнейший действенный пример для подражания. Их внешний облик, их поступки и суждения, их тон разговора и их справедливое отношение к окружающим, и, прежде всего, к детям должны быть положительным примером для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177248-1357997110.png)
Статья для родителей Прививаем ребенку культурно-гигиенические навыки.
Прививаем ребенку культурно-гигиенические навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427720-1396098508.jpg)
Статья "Рекомендации родителям как обучить ребенка культурно - гигиеническим навыкам"
Консультирование родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-576063-1522416920.jpg)
Как правильно привить ребенку Культурно Гигиенические Навыки
Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков? Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840595-1477940633.jpg)
Как привить детям культурно гигиенические навыки.
Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому ка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139061-1555849000.jpg)
«Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки».
Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-339404-1495108746.jpg)
Консультация для родителей "Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки".
Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки.Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков? Дошкольный возраст – это лучший перио...