Как воспитать у ребенка ответственность
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ответственность- это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

Изначально дети хотят быть хорошими и очень гордятся, когда им доверяют и спрашивают их мнения.

Надо помнить, что, даже если родители не задумываются о своих приоритетах, они бессознательно передают их детям своими словами и действиями. Настоящая ответственность не насаждается с помощью угроз и наград, она бережно выращивается, она идет изнутри, от сердца маленького человека. И подкрепляется ежедневным примером родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_u_rebenka_otvetstvennost.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

                               Как воспитать у ребенка ответственность

Ответственность- это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

Изначально дети хотят быть хорошими и очень гордятся, когда им доверяют и спрашивают их мнения.

Надо помнить, что, даже если родители не задумываются о своих приоритетах, они бессознательно передают их детям своими словами и действиями. Настоящая ответственность не насаждается с помощью угроз и наград, она бережно выращивается, она идет изнутри, от сердца маленького человека. И подкрепляется ежедневным примером родителей.

  • Ребенок должен ощущать себя равноправным членом семьи.

Он должен знать, что окружающие нуждаются в нем. Поначалу это проявляется в том, что его не отстраняют от взрослых занятий. Посильное дело для ребенка всегда найдется. «Помоги мне накрыть на стол», «Эту обувь мы уберем вместе» и т.п.

  • Не надо торопить.

Позволяйте ребенку выполнять ответственное задание в удобном для него  темпе. А если у него не получается как нужно, ваша задача – убедить, что он растет, учится, каждый день у него прибавляется и опыт и умения  (но самое главное, помните об этом сами).

  • Дайте понять, к каким результатам ведет безответственность.

Вместо того, чтобы ругать и делать замечания за плохо сделанную работу, сделайте так, чтобы ребенок на своем опыте узнал, к каким результатам ведет безответственность.

  • Поручайте ребенку посильное дело.

Чтобы он понимал, если не выполнит, подведет себя и других. Не надо, жалея ребенка, брать всю ответственность на себя.

  • Придумайте для ребенка сигналы – «напоминалки».

Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие - либо «напоминалки». Например, звонок будильника, картинку в тему двери и т. п.

  • Помните, ваши дети способны на большее.

Если  вы никогда не советуетесь с ребенком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и однообразные занятия, он может посчитать, что ему не доверяют, он слишком маленький…

  • Покажите ребенку, как надо делать.

Когда ребенок не справился с работой или повел себя безответственно, постарайтесь понять его и покажите, как надо делать. Дайте понять, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него все получилось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.

  • Создайте эмоциональный комфорт.

Постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка забота о других связывалась с положительными эмоциями.

Трудно выработать ответственность у ребенка, если:

  • Вы постоянно требуете больше того, что ребенок способен сделать, - это убивает чувство ответственности буквально на корню.

Так, малыш, пока не способен долго заниматься одним и тем же. Можно разнообразить ту работу, которую вы поручаете ему, или, поблагодарив , отпустить поиграть. Вы можете поручить навести порядок в своем уголке, но учитывайте, что «порядок» в понятии взрослого – это одно, а у детей – совсем иное. Куча игрушек за дверью и более-менее чистая середина комнаты – это тоже порядок. Так что не судите строго…

  • Вы не проверяете, не контролируете. Сам себя ребенок контролировать пока не может.
  • Забываете поощрять (хвалить, благодарить., отмечать, награждать).
  • Никогда не советуетесь с ребенком. Не надо думать, что он «такое насоветует».

Мы часто критикуем детей за ошибки, а к тому, что ребенок делает хорошо, быстро привыкаем и считаем за норму. За вечерним чаем можно отметить, как бережно он обращался с младшим братом, как помогал бабушке мыть посуду и т. п. Так называемая обратная связь – это очень важно для ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»

Рекомендации для родителей«Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребёнка на общественном поприще. Но ...

Как воспитать у ребёнка ответственность:3 главных принципа

В статье раскрываются 3 главных принципа воспитания ответственности,конкретизируется понятие "ответственность".Указаны характерные черты традиционного воспитания этого качества  и представления ...

Консультация для родителей "Как воспитать у детей ответственность?"

Чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи....

Рекомендации для родителей «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»

Рекомендации для родителей«Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей»...

Рекомендации для родителей "Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей"

   Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребенка на общественном поприще. Но ответственность - это нечто другое.    Ответственность ...

"Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста".

Детская ответственность начинается с нашей безусловной любви. Проявляя заботу о ребенке и делая это именно так, как нужно ему без переборов и недоборов, мы показываем юной личности ее неповторимость ,...

Поговорим о том, как воспитать у ребенка чувство ответственности.

Поговорим о том, как воспитать у ребенка чувство      ответственности. В психологии под ответственностью понимают социальный навык, который не дается при рождении и не во...