Мастер-класс
материал на тему

Пантелеева Елена Анатольевна

мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс19.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Пантелеева Е.А музыкальный руководитель

Мастер- класс  «Музыкотерапия в детском саду дома»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Современный мир влияет на развитие детей не лучшим образом. В детство довольно агрессивно вторглись компьютер и телевизор, замыкаясь на них современные дети стали меньше общаться с родителями, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную, эмоциональную сферу. Одним из способов решения этой проблемы является вовлечение родителей в жизнь ребенка в детском саду, в мир его эмоционального и художественно-музыкального воспитания. Музыкотерапия - это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (слушание, игра на музыкальных инструментах, пение и др.).

Любая встреча начинается с приветствия. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга песенкой. Сегодня вы будете моим эхо, а что делает эхо? (повторяет) Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее будете повторять, а когда я подниму руки вверх мы громко крикнем «Ура!»

Музыкальное приветствие «Как здорово!»

Весна самое удивительное время года: вся природа словно просыпается от зимнего сна. На душе становится светло, радостно. У меня есть цветущая веточка, к кому она прикоснется, тот назовет весеннее слово.

Игра «Скажи слово»

Звучит «Весна» А. Вивальди

Что за волшебница весна, откуда в ней так много силы

Едва очнувшись ото сна, она природу пробудила!

И солнцу жарче греть велела, дала лучей ему взаймы

И сразу все зазеленело, как будто не было зимы!

Нет наверно ни одного композитора, живописца, поэта который бы не воспевал весну. А.С. Пушкин называл весну-утро года.

Улыбкой ясною природа,

Сквозь сон встречает утро года!

Синея блещут небеса!

Давайте выйдем, и встретим весну веселой игрой

Коммуникативная игра «Ручеек»

Вашему вниманию я предлагаю  рассмотреть картины русских художников, изобразивших весну на своих полотнах.

Левитан «Март», Саврасов «Весна», Кустодиев «Весна»

Очень часто мы взрослые когда приходим уставшие с работы говорим своим детям: «Пойди посмотри телевизор, дай мне отдохнуть, я же пришла с работы». Говоря эти слова мы с вами не задумываемся над тем, а что смотрит наш ребенок, что он слышит и как он развивается. И все мы понимаем, что ни о каком развитии не может быть и речи, наоборот дети становятся агрессивными, необщительными, не коммуникативными.

  А что же можно сделать? А можно послушать классическую музыку. Проанализировать его, какое настроение, характер, пофантазировать какой образ музыкального произведения, также можно сделать своими руками например – бабочку, птичек, облака, цветы. И слушая музыкального произведения просто импровизировать.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое –эта музыка?

Объясните мне скорей!

Птичьи трели это музыка,

И капели это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь тучка в небе хмурится-

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки и дождика,

И у маленького зернышка

Тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку!

Для творческого самовыражения, для развития двигательной фантазии и релаксации, мы приглашаем вас исполнить театрализованный этюд «Весеннее утро» под музыку Э. Грига, в котором вы представите себя в образах птиц, цветов, солнца, облаков.

Звучит фрагмент «Утро» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт»

этюд проводит Ю.В. Архипенко музыкальный руководитель

За стволами старых деревьев виднеется небо. Вся природа спит. Сначала небо на востоке было черное, но затем оно начинает светлеть. Поплыли фиолетовые, потом синие. Облака медленно плывут по небу. Поплыли голубые облака. Облака стали убыстрять свой ход словно испугавшись солнца. Вот уже на востоке появляются желтые тона, и наконец появляются первые лучики наступающего дня. Вот оно солнце! Появление солнца из-за линии горизонта длится две минуты. Они прошли и огромный пылающий шар поднимается над проснувшейся землей. Казалось он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. Чист и прозрачен воздух. Начался новый день. Природа просыпается ото сна. Цветочки открывают свои лепестки и наполняют красотой и приятным ароматом поля, леса, луга. Веселые птицы кричат о наступлении нового весеннего дня. Вокруг цветочков закружил воробей, голубь, затрещала сорока, а вот и ворона прилетела. С теплых краев возвращаются птицы в родные края: ласточка, жаворонок, соловей. С добрым утром!

Мы с вами прослушали фрагмент «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт», такой метод дает возможность применения музыкотерапии в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния, снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса.

И развить в ребенке следующие качества: внимательность, эмоциональность, коммуникативность, музыкальность.

При помощи шумовых инструментов тоже можно изобразить звуки весенней природы, ее пробуждение, если при чтении стихов добавить игру на музыкальных инструментах, образы стихотворения становятся еще более яркими, а мир творчества более увлекательным.

Озвучивание стихотворения, с использованием шумовых инструментов

«Апрель» С.Я. Маршак

Апрель! Апрель! -треугольник

На дворе звенит капель- металлофон

По полям бегут ручьи-глиссандо

На дорогах лужи – музыкальный молоточек

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи-шуршание

-любым предметом

Пробирается медведь сквозь лесной валежник-маракас, трещотки

Стали птицы песни петь - свистулька

И расцвел- подснежник!-колокольчик

Вслушайтесь, весь мир поёт: шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт – мир её волшебен.
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,
И у нежного подснежника тоже музыка своя.

П.И Чайковский «Подснежник» отрывок из цикла «Времена года»

Сейчас прозвучала инструментальная музыка, в исполнении фортепиано, а мы с вами сыграем в оркестре. Такие шумовые инструменты можно изготовить дома вместе с детьми из подручных материалов, используя баночку от йогурта и банковскую резинку, украшенную цветными ленточками,

Оркестр «Пиццикато» Л. Делиба (йогурты)

Раздается звук чикающих часов

Часики идут, они говорят нам о том, что время нашей встречи подходит к концу!

Берите тарелочки, не зевайте!

И все за мною повторяйте!

Ритмическая  композиция «Часики» (пластиковые тарелки)

На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное музицирование, используя обыкновенные пластиковые тарелочки.

Наша встреча подошла к концу, спасибо за сотрудничество! Мы уверены, что сегодня мы с вами построили «мостик» между ребенком и вами родителями, с помощью музыки. Музыка дарит родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями для этого, не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы отправляться с ребенком в удивительный мир гармонии звуков. До новых встреч с музыкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...