Консультация для родителей "Ребенок и сказка"
консультация по теме
В 21 веке, как и несколько веков назад, из сказок дети черпают много познаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_skazka.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕБЕНОК И СКАЗКА.
Консультация для родителей.
"Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит"(А. де Сент- Экзюпери).
"Все мы родом из детства",- эти слова принадлежат знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану де Сент- Экзюпери. В них заключается глубокая правда, ведь все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы.
Детство- самый уютный уголок души, где живут самые светлые воспоминания, но это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека.
Детство каждого человека ассоциируется со сказками .Первое литературное произведение в жизни человека -сказка. Не все помнят, какие сказки читали вам в самом раннем детстве, но ,наверняка, помнят ту сказку ,которую прочитали впервые самостоятельно, какая сказка была наиболее любимой, которую хотелось бесконечно слушать, читать, смотреть, проживать вместе с любимыми героями.
В каждом доме есть любимая книга со сказками. В 21 веке, как и несколько веков назад, из сказок дети черпают много познаний .
Детям дошкольного возраста нравятся сказки, они занимают большое место в их жизни. Дошкольный возраст- возраст сказок. В это время ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному. Язык сказок прост и поэтому доступен. Сюжет прост, но загадочен- развивает воображение. В сказке нет прямых наставлений. Она только намекает, как надо поступить, а как нельзя. В сюжете негативные и положительные герои попадают в одну жизненную ситуацию, вместе принимают участие в определенных событиях. Злые персонажи всячески препятствуют добрым, создавая разные преграды. Но в конечном итоге, добро всегда побеждает зло и иногда склоняет его на свою сторону. Ребенок с еще несформировавшейся психикой на примере главных героев начинает понимать: что хорошо, что плохо, как надо относиться к людям, а как нельзя. Что представляют собой настоящие жизненные ценности , что -ложные. Сказка показывает, что лучше быть хорошим, чем плохим.
Нравственные понятия, представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, становясь нравственными эталонами.
В каждой сказке есть своя мораль, которая освещает какую-то новую ситуацию, с которой придется столкнуться в реальной жизни.
Художественное восприятие- активный процесс для дошкольников, который побуждает их нравственные качества. Восприятие искусства связано с переживанием. Дети могут вживаться в образы героев с помощью воображения (Чтобы делал я в этой ситуации?). Благополучный конец воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении трудностей.
Сказки обостряют восприимчивость к природе. Ведь многие действия сказок проходят на фоне природы. Дети видят- чистое поле, травушку- муравушку, березку, яблоньку с наливными яблочками. ..Сказки рисуют разные картины природы- летний сад, зимний вечер, события на реке, в лесу и т. д. Картины природы воспринимаются эмоционально, дети учатся видеть красоту окружающего мира.
Дети любят волшебные и сказки и сказки о животных. Образы животных перешли из жизни в сказки. Все фантастическое связано с реальной действительностью. Об образе жизни животных дети узнают из сказок. Результаты исследования детей дошкольного возраста показывают, что первичное представление о животных , особенностях их поведения формируются под влиянием сказок.
Сказки- это и первые маленькие безопасные уроки жизни("Колобок", "Волк и семеро козлят", "Гуси- лебеди","Три поросенка", "Кошкин дом", "Сказка о глупом мышонке" С. Маршака и т.д.).
При выборе сказки надо обращать внимание и на моральную сторону- чтобы не было насилия, жестокости. Но в то же время нельзя отказываться от печальных сказок для детей, считая, что они инсценируют страхи , но это бессознательный, а значит, хороший способ для малыша осознавать и преодолевать их. Такие сказки позволяют смириться с несовершенством реального мира( а сказки с "легким" сюжетом могут научить детей прятать свои тревожные чувства).
В.А. Сухомлинский писал : " Нельзя уводить ребенка от мрачных сторон жизни, пусть малыш видит в жизни не только доброе и хорошее, но также плохое и грустное. Очень часто бывает так, что когда ребенок живет только в атмосфере радости и благополучия, он вырастает, к сожалению , эгоистом. В таком случае ребенок не будет знать, что в жизни, кроме этих чувств, также есть и горе, он не будет ценить то, что ему дается, свои радости и старания родителей, которые те прилагают для того, чтобы их ребенок был счастлив."
Во все времена сказка способствовала развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом, сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители.
Обсуждение сказок после прочтения, просмотра может стать основой модели доверительных отношений, откровенных разговоров между родителями и ребенком, при этом говорить больше должен ребенок. Не стоит слишком по-взрослому раскрывать символы, заложенные в сказках, лучше останавливаться на идеях и смыслах сказки о дружбе, взаимопомощи, добре.
Сказки помогают постепенно ребенку разделить внутренний, субъективный мир и реальный, объективный.
Ученые доказали, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует внимание, память, развивает речь.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Консультация для педагогов "Со сказками родились мы ,со сказками живём!"!(из опыта работы)
Большое внимание в своей работе я уделяю разделу «Ознакомление с художественной литературой» - конкретно знакомство со сказкой.Делюсь опытом!...
Семейный клуб : «В гостях у сказки». Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка ".
Семейный клуб : «В гостях у сказки». Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка "....
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»...
Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»
Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и форм...
Консультация для родителей: «Читаем сказку - рисуем сказку»
Работа с мнемотаблицами...
Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»
Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»...
- Мне нравится (1)